Людмила Ширяева
Проект «Тайна кедровой шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Тайна кедровой шишки»
Подготовительная группа №2 «Фантазёры»
Подготовила воспитатель
Ширяева Людмила Устиновна.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : групповой
Длительность с 11сентября по 15 сентября 2023г.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Шишка. Эксперименты, исследования
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность проекта : В понедельник утром Ваня Удовиченко принёс в детский сад кедровые шишки, угостил ребят и рассказал, что участвовал с папой в сборе шишек. Дети заинтересовались, в чем польза шишек и что можно из них сделать. Захотели самостоятельно исследовать свойство кедровой шишки, сделать красивые поделки и привлечь общественность к проблемам охраны уникального сибирского дерева.
Цель проекта : Узнать тайну (ценность) кедровой шишки, значение кедрового дерева для человека.
Планируемый результат:
1. Узнаем, как растут шишки;
2. Какую пользу приносят кедровые орешки.
3. Узнали что за птичка кедровка, пользу или вред она приносит кедру.
4. Как можно защищать дерево от пожара.
5. Научимся распознавать ветки кедра в сравнении с другими ветками хвойных деревьев.
Этапы проекта.
I. Подготовительный – Ежедневное планирование (приложение)
II. Основной.
а) Дидактические игры:
1.«Все ли деревья сбрасывают листву?»,
2.«С какого дерева ветка?» (ель, сосна, кедр,
3.«С какой ветки шишка? (еловая, сосновая, кедровая,
4.«Посчитай шишки»
б) 1. Сравнивание веток: сосны, ели, кедра (длина шишек, колючие или нет, как пахнут).
2. Какие по вкусу орешки (пробуем)
3. Проводим сравнение сухой шишки и свежесорванной
(какая из шишек тяжелее, легче и почему? какая из шишек сильней пахнет смолой, отличаются ли шишки по цвету).
в) Беседы «Кедр в жизни человека, и его использование в народной медицине, кулинарии и т. д.
Изучение продуктов полученных из кедровых орешек (кедровое масло).
г) Заучивание стихотворения «Шишка кедровая».
Игра – моделирование «Человек и дерево».
Чтение сказки М. Скребцова «Ворчливые орешки»
д) Конструируем «Лего», мозаики «Лес – тайга», «Кедровые шишки»,
с/р. игра «Путешествие по тайге».
е) Рисуем карандашами плакаты – рисунки «Защитим Кедр».
Пластилинография «Мохнатая лапа кедра».
ё) Просмотр презентации «Чудо дерево кедр».
ж) Прослушивание музыкального клипа «Великий кедр» сл. Зубринкина
Галина и исполнение Голенко Сергея.
III. Заключительный
Презентация продуктов на итоговом круге.
1. Фото презентация «Что мы узнали о кедре и кедровой шишки».
2. Выставка поделок «Кедровая фантазия» (совместное творчество детей и родителей).
3. Выставка рисунков – плакатов «Защитим Кедр». (в группе и библиотеке).
4. Пластилинография «Мохнатая лапа Кедра» (выставка).
Самоанализ
Начиная работать над проектом мы столкнулись с тем, что не все дети сразу захотели узнать о кедре. После мотивации многие дети начали предлагать как назвать наш проект. Поступили разные предложения «Чудо кедровой шишки», «Кедровая сказка», «Кедровая наука» и «Тайна кедровой шишки». Выбрали «Тайна кедровой шишки».
В процессе работы над проектом остальные дети остальные дети тоже увлеклись, заинтересовались и захотели узнать, что же за секрет хранит кедровая шишка. Всю неделю мы с детьми наблюдали, изучали, узнавали о полезных свойствах кедровых орешек, об использовании их в медицине, кулинарии и т. д. Говоря с детьми об уникальности кедра, поняли, что природу надо беречь от пожаров, от неправильной вырубки деревьев. В связи с этим от детей поступило предложение попробовать самим посадить кедровый орешек и вырастить росточек, тем самым продолжить работу над проектом.
Трудностей в работе над проектом у нас не возникло.