Суфиянова Фанзия
Проект «Сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
- воспитывать интерес к игре
- закрепить представление детей о профессиях
-развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего
- упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах
- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе
Тип проекта : игровой, познавательный.
Период проекта : долгосрочный (с 14.11.2022 г. по 28.11.2022 г.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Предполагаемый результат: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
1. Объединение коллектива
2. Расширение знаний о труде взрослых
3. Развитие связной речи, обогащение словаря
4. Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Формы реализации проекта :
1. Информационно-познавательные беседы
2. Совместная деятельность
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
4. Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре
Результаты:
В ходе проектной деятельности пополнилась предметно-развивающая среда группы: весы для игры в магазин, рули автомобильные, бескозырки для игры «Моряки», конверты, коробки для игры в «Почту». 100 % воспитанников были вовлечены в совместную деятельность, расширили знания о профессиях, труде взрослых. У детей обогатился словарь названиями профессий, атрибутов, трудовых действий. 100 % родителей воспитанников приняли активную позицию и посильную помощь в реализации проекта.
«Поликлиника» «Аптека» «Супермаркет» «Библиотека» «Библиотека» «Салон красоты»
- Беседы «Как я с мамой был на приеме у врача» «Какие врачи работают в поликлинике» (рассматривание картинок)
- Чтение А. Крылов «Заболел Петух ангиной», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
- Экскурсия в кабинет медсестры детского сада
- Изготовление градусников, медицинских карт, рецептов
-Дидактические игры «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» «Я берегу здоровье» «Помоги Айболиту»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (дети проходят медицинский осмотр у специалистов) - обучение элементам развития сюжета
Профессии:
Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, фармацевт, регистратор, водитель скорой, больной, пациент.
Трудовые действия:
Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.
Качество труда:
Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.
Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья» - Беседы «Для чего нужны разные магазины?» «Откуда продукты берутся в магазине?» «Поведение в общественных местах»
- Чтение Е. Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”, «Ниночкины покупки» Ю. Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
- Дидактические игры “Разложим продукты для разных отделов магазина”, «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий»
- Изготовление табличек с названием отделов, ценники, списки покупок.
- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - обучение элементам развития сюжета
Профессии: Продавец, покупатель, заведующая, шофер, кассир
Трудовые действия Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать
Качество труда Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро - Беседы «Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?»
- Изготовление закладок, формуляров, абонементов, выполнение рисунков к любимым сказкам
- Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама"
- Ситуативные разговоры "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг"
- Открытие мастерской «Книжку вылечить смогу - залатаю, починю»
- Чтение С. Жупанин «Я – Библиотекарь»
- Напомнить правила поведения в общественных местах.
- Проговорить ролевые диалоги с опорой на атрибуты, предметы-заместители. - Беседа "Откуда пришла книга"
- Чтение сказок и рассказов по желанию детей.
- Составление рассказов по картине "В библиотеке" - Рассматривание иллюстраций к книжке С. Я. Маршака «Книжке про книжки» и беседа по ним.
- Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе
- Загадывание загадок о книгах
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Роли: библиотекарь, читатель.
Трудовые действия:
Расставляет книги, оформляет стеллажи, заполняет формуляры, выдает книги, рассматривают, читают, обращаются за помощью к библиотекарю. - Беседа о работе салона красоты.
- Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.
- Чтение стихотворения Л. Разумова «Парикмахер", рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»
- Загадывание загадок об атрибутах
- Обучение игровым приемам (завязывание хвостиков, плетение кос, уход за ногтями)
- Подбор журналов с мужскими, женскими, детскими прическами; красивые ноготочки, красивый макияж.
- Изготовление вывески Салон красоты «Шарм»
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- обучение элементам развития сюжета.
Профессии: парикмахер, мастер маникюра, администратор, клиент, визажист
Трудовые действия: отвечать, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, делать маникюр, макияж
«Почта» «Кафе» «Транспорт» (ГИБДД) «Строители» «Пароход» «Моряки»
- Беседы с детьми о труде почтальона.
- Рассматривание картины “Почтальон” из серии “Кем быть?”, беседа по ней.
- Чтение С. Я. Маршака “Почта”, Н. Григорьева «Ты опустил письмо»
- Игровые ситуации
“Отправляем письмо товарищу, бабушке”, “Отправляем посылку ”,
“Почтальон принёс газеты, журналы, открытки к празднику”
“Принимаем посылки и телеграммы”
- Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”
- Изготовление атрибутов к игре (посылки, штампы)
- Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Роли: Оператор, посетители, почтальон, начальник почты
Трудовые действия: Принимает и взвешивает бандероли, посылки, выписывает бланк на оплату отправления, разносит почту по домам. - Беседы «День рождения в кафе», беседы по этикету
Обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий
- Дидактические игры «В гости к мишке», «Накрой стол», «Вежливые слова», «Поварята»
- Изготовление вывески кафе, создание меню, блокнотов для официантов
-Пальчиковая гимнастика «Повар»
- Игра «Съедобное-несъедобное»
- Отгадывание загадок
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Роли: Повар, официанты, посетители, администратор, кассир
Трудовые действия: накрывает, усаживает, знакомит с меню, принимает, подает, готовит, рассчитываются. - Беседа о правилах дорожного движения.
- Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».
- Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор»
- Рассматривание иллюстраций о работе ГИБДД.
- Дидактические игры «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»
- Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»
- Изготовление водительских удостоверений.
- Конструирование «Улицы города»
- Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Роли: водители, пешеходы, регулировщик, инспектор ГИБДД, работник заправки. - Рассматривание иллюстраций по теме. рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию
- Чтение «Каменщик», «Маляр», «Плотник» С. Баруздин, «Строители» Г. Люнцин, «Строитель» Н. А. Кнушевицкая.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Роли:архитектор, плотник, каменщик,маляр, штукатур
Трудовые действия: Выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку, строительство, дизайн постройки, сдача объекта. - Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.
- Чтение С. Сахаров «Самый лучший пароход», Б. Житков «Морские истории»
-Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.
- Просмотр слайдов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта.
- Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде» «Узнай по части»
- Игровое упражнение «Капитан дает команды»
- Настольная игра-лото «Транспорт»
- Подвижная игра «Море волнуется»
-Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Роли: капитан, штурман, моряки врач, кок, пассажиры
Трудовые действия: набирает команду, отдает приказы, следит за маршрутом, выполняют приказы капитана, лечит, готовит, соблюдают правила поведения.