Юлия Николаевна Емельянова
Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Вид проекта: долгосрочный (в течение года)
Цель проекта:
Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Доктор»
Задачи проекта:
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Доктор“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
-закреплять ранее полученные знания о труде врача и медсестры, познакомить с трудом аптекаря, водителя скорой помощи;
-учить детей общаться в коллективе, играть совместно –парами и в группах;
-научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, грелка, горчичники, бинт и т. д.
-поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняющих определенные роли;
- обогащать словарь детей, развивать речь;
- воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других;
Связь с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Предполагаемые результаты:
Дети понимают, что профессия врача необходима чтобы защищать и лечить людей от различных заболеваний. Дети проявляют интерес к игре, способны придерживаться определенных правил.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Формы реализации проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность:
-экскурсия в медицинский кабинет
- беседы о труде врача по прочитанным произведениям «Кто лечит больных?», «Что делает мама, когда я заболел?», «Что нужно доктору для работы?»
- лепка «Витаминки для кукол»
-рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит», «Аптека», «Поликлиника», «Больница»
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Айболит», «Е. Разумова «На уколы! На уколы!», Я. Райнис «Кукла заболела», С. Михалков «Как у нашей Любы», «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка»,В. Берестов «Больная кукла», Благинина «Больной зайка»
Просмотр мультфильмов: «Про бегемота, который боялся врачей», «Айболит»
Слушание музыкального произведения Чайковского «Кукла заболела»
Дидактические и настольные игры:
«Айболит приходил и предмет этот забыл.» (поиск предметов в разных местах групповой комнаты, «Чей инструмент?», «Алло, алло, кому нужна помощь?» (звонок по телефону, «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Полезные продукты», «Найди лишнее»
Проблемные ситуации:
«Айболит увез с собой все инструменты и лекарства» (проблема-заболели куклы, чем их лечить, «Котенок обжог лапки», «Если кукла заболела», «У мишки заболел животик»
Игровые ситуации:
«Ведем куклу в больницу», «Вызываем врача на дом», «Скорая помощь приезжает на вызов», «На приеме у врача»
Создание предметно-игровой среды:
Игровой материал: сумка врача, градусник, фонедоскоп, коробочки с лекарством, компьютер, рецепты. Изготовление атрибутов к игре- халатик врача, шапочка, машина- скорая помощь.
Самостоятельная деятельность:
- Раскрашивание раскрасок «Машина скорая помощь», «доктор Айболит», иллюстрации из сказки
Взаимодействие с семьей:
- Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- Пополнить уголок «больница» дополнительными атрибутами- шприц, коробочки с лекарством.
- Шитье халата врача, изготовление ширмы, простынки для кушетки.
- Приход мамы- врача в группу и рассказ ее о своей профессии.