Приложение МААМ

Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»

Юлия Николаевна Емельянова
Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Вид проекта: долгосрочный (в течение года)

Цель проекта:

Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Доктор»

Задачи проекта:

Темочки:

-закреплять ранее полученные знания о труде врача и медсестры, познакомить с трудом аптекаря, водителя скорой помощи;

-учить детей общаться в коллективе, играть совместно –парами и в группах;

-научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, грелка, горчичники, бинт и т. д.

-поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняющих определенные роли;

- обогащать словарь детей, развивать речь;

- воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других;

Связь с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Предполагаемые результаты:

Дети понимают, что профессия врача необходима чтобы защищать и лечить людей от различных заболеваний. Дети проявляют интерес к игре, способны придерживаться определенных правил.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Формы реализации проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность:

-экскурсия в медицинский кабинет

- беседы о труде врача по прочитанным произведениям «Кто лечит больных?», «Что делает мама, когда я заболел?», «Что нужно доктору для работы?»

- лепка «Витаминки для кукол»

-рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит», «Аптека», «Поликлиника», «Больница»

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит», «Е. Разумова «На уколы! На уколы!», Я. Райнис «Кукла заболела», С. Михалков «Как у нашей Любы», «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка»,В. Берестов «Больная кукла», Благинина «Больной зайка»

Просмотр мультфильмов: «Про бегемота, который боялся врачей», «Айболит»

Слушание музыкального произведения Чайковского «Кукла заболела»

Дидактические и настольные игры:

«Айболит приходил и предмет этот забыл.» (поиск предметов в разных местах групповой комнаты, «Чей инструмент?», «Алло, алло, кому нужна помощь?» (звонок по телефону, «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Полезные продукты», «Найди лишнее»

Проблемные ситуации:

«Айболит увез с собой все инструменты и лекарства» (проблема-заболели куклы, чем их лечить, «Котенок обжог лапки», «Если кукла заболела», «У мишки заболел животик»

Игровые ситуации:

«Ведем куклу в больницу», «Вызываем врача на дом», «Скорая помощь приезжает на вызов», «На приеме у врача»

Создание предметно-игровой среды:

Игровой материал: сумка врача, градусник, фонедоскоп, коробочки с лекарством, компьютер, рецепты. Изготовление атрибутов к игре- халатик врача, шапочка, машина- скорая помощь.

Самостоятельная деятельность:

- Раскрашивание раскрасок «Машина скорая помощь», «доктор Айболит», иллюстрации из сказки

Взаимодействие с семьей:

- Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

- Пополнить уголок «больница» дополнительными атрибутами- шприц, коробочки с лекарством.

- Шитье халата врача, изготовление ширмы, простынки для кушетки.

- Приход мамы- врача в группу и рассказ ее о своей профессии.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 18:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Емельянова (УИ 443987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД