Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»

Юлия Николаевна Емельянова
Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Вид проекта: долгосрочный (в течение года)

Цель проекта:

Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Доктор»

Задачи проекта:

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Доктор“» размещена в разделах

-закреплять ранее полученные знания о труде врача и медсестры, познакомить с трудом аптекаря, водителя скорой помощи;

-учить детей общаться в коллективе, играть совместно –парами и в группах;

-научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, грелка, горчичники, бинт и т. д.

-поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков, выполняющих определенные роли;

- обогащать словарь детей, развивать речь;

- воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других;

Связь с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Предполагаемые результаты:

Дети понимают, что профессия врача необходима чтобы защищать и лечить людей от различных заболеваний. Дети проявляют интерес к игре, способны придерживаться определенных правил.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Формы реализации проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность:

-экскурсия в медицинский кабинет

- беседы о труде врача по прочитанным произведениям «Кто лечит больных?», «Что делает мама, когда я заболел?», «Что нужно доктору для работы?»

- лепка «Витаминки для кукол»

-рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит», «Аптека», «Поликлиника», «Больница»

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит», «Е. Разумова «На уколы! На уколы!», Я. Райнис «Кукла заболела», С. Михалков «Как у нашей Любы», «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка»,В. Берестов «Больная кукла», Благинина «Больной зайка»

Просмотр мультфильмов: «Про бегемота, который боялся врачей», «Айболит»

Слушание музыкального произведения Чайковского «Кукла заболела»

Дидактические и настольные игры:

«Айболит приходил и предмет этот забыл.» (поиск предметов в разных местах групповой комнаты, «Чей инструмент?», «Алло, алло, кому нужна помощь?» (звонок по телефону, «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Полезные продукты», «Найди лишнее»

Проблемные ситуации:

«Айболит увез с собой все инструменты и лекарства» (проблема-заболели куклы, чем их лечить, «Котенок обжог лапки», «Если кукла заболела», «У мишки заболел животик»

Игровые ситуации:

«Ведем куклу в больницу», «Вызываем врача на дом», «Скорая помощь приезжает на вызов», «На приеме у врача»

Создание предметно-игровой среды:

Игровой материал: сумка врача, градусник, фонедоскоп, коробочки с лекарством, компьютер, рецепты. Изготовление атрибутов к игре- халатик врача, шапочка, машина- скорая помощь.

Самостоятельная деятельность:

- Раскрашивание раскрасок «Машина скорая помощь», «доктор Айболит», иллюстрации из сказки

Взаимодействие с семьей:

- Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

- Пополнить уголок «больница» дополнительными атрибутами- шприц, коробочки с лекарством.

- Шитье халата врача, изготовление ширмы, простынки для кушетки.

- Приход мамы- врача в группу и рассказ ее о своей профессии.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 18:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Доктор»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД