Петрашова Валентина
Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
проект на тему"Сюжетная утренняя гимнастика для малышей»
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1466 имени «Надежды Рушевой» отделение № 6 «Аистенок»
ПРОЕКТ
«Сюжетная утренняя гимнастика для малышей»
Выполнила воспитатель группы № 10 «Лебедушка» :
Петрашова Валентина Анатольевна
Москва 2016
Авторы:
Публикация «Проект „Сюжетная утренняя гимнастика для малышей“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель первой категории:
Петрашова Валентина Анатольевна
Вид проекта :
Кратковременный, познавательный,
обучающий, творческий.
Тема проекта :
«Сюжетная утренняя гимнастика для малышей»
Длительность проекта :
с 12 сентября по 7 октября
Возраст детей:
Вторая младшая группа (дети 3-4 года)
Участники проекта :
Дети, воспитатели.
Место проведения:
ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой
образовательного комплекса №6 города Москвы.
Описание материала:
Этот проект направлен на более быструю и легкую адаптацию детей к детскому саду, а так - же на физическое укрепление здоровья. Данный проект поможет ребятам прибывать в хорошем настроении в течении всего дня и с удовольствием приходить в свою группу детского сада.
Цели проекта :
Сформировать позитивное отношение у детей
дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.
Задачи проекта :
• Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
• Снять нервное напряжение;
• Создать приподнятое настроение;
• Развивать умение легко двигаться;
• Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:
• Развивается чувство ритма;
• Развивается музыкальный слух;
• Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.
Актуальность
«…Я не боюсь еще и еще раз повторить,
Забота о здоровье – важнейший труд
Воспитателя»
В. А. Сухомлинский
Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядится положительными эмоциями.
В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет, что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.
Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке», а также может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом.
Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредствам включения в игровую деятельность.
Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирований правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.
Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики, а также некоторые упражнения могут использоваться в течении дня в режимных моментах, на прогулках на занятиях в качестве физминутки и т. д.
От правильно составленной утренней гимнастики зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей во всех кампонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторики, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и все это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).
Установлена прямая зависимость между двигательной активностью детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику, становится крайне необходимо важной.
Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которое достигается посредствам физической активности.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?»
2 этап (изучение литературы и подбор практического материала)
- Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М. «Мозаика-Синтез», 2008
- Н. А. Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», М, «Баласс», 2005
- М. Ю. Картушина «Праздник здоровья для детей 3-4 лет» М. «Сфера», 2009
- М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми», М. «Сфера», 2009.
- музыка Е. С. Железновой
- Атрибуты (маски животных, мячи, кубики, кольца, игрушки и т. д.)
- подбор комплексов сюжетной гимнастики :
Комплекс № 1 «Машины».
Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.
1.«Закрутим гайки».
И. п. - о. с.
1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево
5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад
2.«Осмотр машины».
И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон вправо
2- и. п.
3-наклон влево
4- и. п.
(повторить по 4 раза)
3.«Проверим колёса».
И. п. - ст. руки на пояс.
1-3 присели, постучали по полу кулачками
4- и. п.
(повторить 6 раз)
4.«Подкачаем колёса»
И. п. - ст., руки на пояс.
1-4- топаем правой ногой
5-8- топаем левой ногой
(повторить по 4 раза)
5.«Заводим машину».
И. п. - ст., руки согнуты перед собой.
1-4- круговые движения руками от себя
5-8- круговые движения руками на себя.
(повторить по 4 раза)
Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.
Комплекс № 2 «Теремок».
«Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок.
Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.
1. Вот лиса вышагивает важно
(ходьба на носках)
2. Медведь идёт косолапый, переваливается
(ходьба на наружно стороне стопы)
3. Мышка семенит по тропинке
(ходьба мелким шагом)
4. Серый волк скачет широкими прыжками
(ходьба широким шагом)
5. Спешат звери, торопятся в Теремок
(лёгкий бег)
6. Лягушка торопится, с кочки на кочку
(прыжки в приседе)
7. Зайка тоже скачет на новоселье
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
8. Увидели звери Теремок, подошли полюбоваться
(стойка руки на пояс, ноги врозь-наклоны вправо-влево)
9. Решили они поселиться в Теремке и отметить новоселье весёлым хороводом
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Комплекс № 3 Традиционная форма с листочками.
1. И. п. -о. с.
1-2-руки вверх, подняться на носки
3-4-и. п.
(повторить 6 раз)
2. И. п. -о. с.
1-3-повернуться вправо, попеременные движения прямыми руками вверх-вниз
4.-и. п.
3. И. п. -ст. ноги врозь, руки внизу
1-поднять руки вверх
2-наклон вправо
3-счёт 1
4-и. п.
5-8-тоже в другую сторону
4. И. п. -лёжа на животе
Поднять руки и ноги вверх- попеременные движения руками и ногами в воздухе
5. И. п. -о. с.
1-подняться на носки, руки вперёд
2-7-поворот вокруг себя вправо, попеременные движения руками вверх-вниз
8-и. п.
Тоже в другую сторону.
Комплекс № 4 «Зоопарк».
Ходьба парами по залу 1 мин.
1.«У клетки с птицами»
И. п. -о. с.
1- поднять прямые руки в стороны
2- и. п.
3-4 – повторить счёт 1-2
2.«У клетки с журавлями»
И. п. - ст. руки за спиной
1- наклон вперёд
2- и. п.
3-4- повторить счёт 1-2
3.«У клетки с тигром»
И. п. - стоя на четвереньках, голова опущена
1- поднять голову, зарычать
2- и. п.
3-4- повторить счёт 1-2
4.«У клетки с обезьянами»
И. п. - лёжа на спине, руки вверх
1- 2 - повернуться на живот
3-4- и. п.
5.«У клетки с зайцами»
И. п. - ст. руки на пояс
1-2- присесть, руки к голове (ушки)
3-4- и. п.
6.«У клетки с кенгуру»
Прыжки на двух ногах повыше.
Зимний блок
Декабрь
Комплекс № 5 «Танец маленьких утят»
Куплет:
1-4- движения кистями рук как «клювами»
5-8- движения согнутыми в локтях руками как «крыльями»
1-4- в полуприседе движения тазом влево-вправо, как «хвостиками»
5-8- 4 хлопка перед собой
Припев:
Подскоки по кругу, взявшись за руки.
Комплекс № 6 «ЗАЙКА»
На одной стороне площадки (помещения) отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Правила:
Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»
Комплекс № 7 Традиционная форма с игрушками.
1. И. п. - ст. руки с игрушкой внизу
1- руки вперёд
2- руки вверх
3- руки вперёд
4-руки вниз
2. И. п. - ст. ноги врозь руки внизу
1- повернуться вправо, руки вперёд
2- и. п.
3- поворот влево, руки вперёд
4-и. п.
3. И. п. - ст. ноги врозь, руки согнуты перед грудью
1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд
2- и. п.
3- 4 -повторить счёт 1-2
4. И. п. - сед ноги врозь
1- наклониться, игрушку поставить перед собой
2- и. п.
3-4- повторить счёт 1-2
5. И. п. - игрушка на полу, ст. руки на пояс
1-4- прыжки вокруг игрушки вправо
5-8- прыжки влево
Комплекс №8 по сказке «Как цыплята ходили солнышко выручать».
Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.
1 упражнение: И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.
Клевали зернышки.
2 упражнение: И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.
А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко выручать.
3 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте, размахивая руками. 5-10 сек.
Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.
4 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.
Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.
5 упражнение: Ходьба в полуприсядь. 5-10 сек.
Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.
6 упражнение: Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.
Дальше встретилось нашим друзьям болото, пришлось прыгать с кочки на кочку.
7 упражнение: Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.
Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.
8 упражнение: Хлопки руками под коленом. 5 раз.
Проснулось солнышко, потянулось и говорит: «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.
9 упражнение: Ветер. Дуть «Фу-у-у-у-у». 5 раз.
Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.
Комплекс №9 «В гости к трём медведям».
(по сказке «Три медведя»)
Вводная часть.
Воспитатель: в лес ребята мы пойдём,
Друг за другом все встаём.
Построение в колонну.
В русской сказке побываем,
Трёх медведей повстречаем.
Мёду взять мы не забудем,
А медведи рады будут.
Имитация бочонка.
Раз – два, раз – два –
Веселее детвора.
Ходьба в колонне 10-12 с.
Ноги выше поднимаем,
На жучков не наступаем.
Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.
Бег в колонне 10-12с.
Побежали, побежали
И нисколько не устали.
По тропинке мы пойдём,
К трём медведям попадём.
Ходьба в колонне 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Перестроение в круг.
В круг скорее все вставайте
И медведей поджидаёте.
Общеразвивающие упражнения.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Вот папа медведь нас встречает.
Руки поднять вверх, «округлить»,
Пальцы разведены. И. п. 4-6 раз.
Лапы мохнатые вверх поднимает.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Медведица мама вперевалку идёт,
Наклоны вправо - влево, и. п. по 3 раза в каждую сторону.
С собой Мишутку сыночка ведёт.
Влево раз, вправо раз
Наклонитесь все сейчас.
Влево раз, вправо раз
Получается у вас.
И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель:
Вот и пришёл малыш медвежонок.
Он мамы и папы медведей ребёнок,
Стал приседать и шалить,
Громко лапами бить.
Присесть, руки вперёд с хлопком.
И. п. 4-6 раз.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
8 прыжков на двух ногах.
Раз – два, раз – два –
Все запрыгали тогда.
Пошагаем, отдохнём,
Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
8 прыжков на двух ногах.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Мишки мёда аромат вдыхают,
И поклоны посылают.
Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Друг за другом повернулись,
Медвежатам улыбнулись,
И весёлою гурьбой,
все отравились домой.
Спокойная ходьба.
По тропинке мы пойдём,
Дорогу к дому мы найдём.
Раз – два, три – четыре –
Ноги вые, плечи шире.
По дорожке побежим
И домой мы поспешим.
Лёгкий бег.
Побежим, побежим
И домой поспешим.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Спокойная ходьба.
Раз – два – три, раз – два – три –
Вы устали, малыши?
Дети: Нет!
Комплекс № 10 «Рукавичка»
(по сказке «Рукавичка»)
Вводная часть.
Воспитатель:
На зарядку по порядку
Становитесь все опять
Потерял дед рукавичку,
Мы идём её искать.
Построение в колонну.
Друг за другом мы пойдём,
Рукавичку мы найдём.
Ходьба 10-12 с.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку все ищите.
Бег врассыпную 16-20 с.
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
Ходьба по кругу 10-12 с.
Снова побежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдём,
Её деду принесём.
Бег врассыпную 16-20 с.
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
Ходьба 10 с.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес,
А под ёлкой рукавичка,
Рукавичка – невеличка.
Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль
туловища.
Воспитатель:
Удивись ребятки:
«Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
В рукавичку – невеличку?»
Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И. П. 4-6 раз.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Появилась слева мышка – норушка.
По три поворота вправо и влево.
Справа показалась лягушка – квакушка.
Слева вывалился мишка – топтыжка,
Справа серый волчишка.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Дети, дружно приседайте,
Рукавичку поднимайте.
Раз – два, раз – два –
Неподъёмная она.
Сели – встали, сели – встали,
Рукавичку не подняли.
Присесть, руками коснуться пола 4 раза.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Воспитатель:
Звери дружно прыгать стали
И все вместе закричали:
«Вы оставьте рукавичку, мы
Вам спляшем вшестером
И отсюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдём.
Прыг – скок, прыг – скок
Прыгай с нами дружок».
По 8 прыжков 2 раза.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рукавичка растянулась,
Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала?
Покажите – ка, друзья.
Раз –два, раз – два – рукавичка велика.
Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Ах ты, зимушка – зима,
Все дорожки замела.
Друг за другом пойдём –
Мы дорожку найдём.
Спокойная ходьба.
3 этап (работа над проектом)
- Непосредственное проведение ежедневной утренней сюжетной гимнастики.