Елена Акимкова
Проект «Святки-колядки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Святки-колядки"
Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы.
Актуальность: В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: "Концепции воспитания и развития личности гражданина России", "Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования", в котором выделена предметная область "Духовно – нравственная культура народов России".
Публикация «Проект „Святки-колядки“ в средней группе» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Вид проекта: среднесрочный информационно-творческий.
Проблема: формирование у детей представлений о традициях праздновании святочной недели в России.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о праздновании святочной недели.
Задачи:
Для педагога: найти эффективные формы и методы работы с воспитанниками по данной теме.
Для детей: способствовать формированию представлений детей о традициях святок.
Для родителей: повысить педагогическую компетентность в вопросах познавательного воспитания детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Для педагогов: повысится профессиональный уровень. Будут найдены эффективные формы и методы работы с воспитанниками в решении вопросов познавательного воспитания.
Для детей: будут сформированы представления детей о традициях святок.
Для родителей: повысится компетентность родителей в познавательном воспитании детей, будут проводить с детьми наблюдения в процессе празднования святок.
Этапы реализации проекта.
I этап -подготовительный (10 - 14 января)
II этап- основной (17 - 21 января)
III этап- заключительный (24 - 28 января)
Интеграция ОО:
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие.
План реализации проекта
План мероприятий по реализации проекта "Святки-колядки"
Дата Тема Содержание
17.01. "Традиция празднования колядок" Организованная образовательная деятельность на тему: "Святки";
Подвижные игры на прогулке "Змея", "Звонарь", "Золотые ворота".
18.01. "Веселый Коляда" "Веселый Коляда" - познакомить детей с особенностями древнего русского обряда "Колядки" - хождение по домам с исполнением колядных песен, одаривание колядовщиков, игры.
Экспериментальная деятельность: «Гадание со свечой». Активизировать интерес детей к окружающему миру.
19.01 "Рождественская история" Беседы: "Рождество"
Чтение книги "Круг светлых дней" В. Соколовского
"Вертеп"
20.01 "Святки-колядки" Просмотр мультфильма "Рождественская сказка"
Общение с использованием презентации "Как одевались в старину" - закрепить знания о русском костюме; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов
21.01 "Открывай ворота!" Развлечение "Мы идем колядовать"
Консультация "Как колядовали в старину"
Подготовительный этап.
1. Изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.
2. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
3. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, поделки).
4. Подготовка методического сопровождения по проекту.
5. Обогащение предметно-пространственной среды в группе
Оформление группы:
1) Выставка рождественских открыток.
2) Уголок ряженья для колядования.
3) Изготовление масок для обряда колядования.
Основной этап.
Основной этап включает в себя реализацию основных видов деятельности по направлению проекта.
1. Проведение бесед.
2. Чтение книги "Круг светлых дней" В. Соколовского.
3. Т. Даули "Рождественская ночь", "Рождественская звезда", "Рождественская история".
4. Стихи на тему "Рождество", заучивание колядок.
5. Подготовка презентации "Колядки", видеоклипы: "Зимняя сказка", "Рождество христово, "Тихо падает снежок".
6. Загадывание и разгадывание загадок.
7. Знакомство с народными приметами.
8. Аппликация на тему: "Рождественские звезды",
9. Рисование на тему: "Рождественский ангел" (Использование различные приемов и средства для передачи сюжета.)
10. Проведение подвижных игр. "Золотые ворота", "Веселый бубен", "Два мороза", "Пирог", "Бабка Ёжка", "Шла коза по лесу".
Заключительный этап.
1. Проведение досугового мероприятия на тему "Мы идем колядовать".
2. Подведение итогов по реализации проекта "Святки-колядки".
Подводя итоги реализации проекта "Святки-колядки" я отметила, что родители стали больше проявлять интерес к вопросу познавательного воспитания, проводят с детьми наблюдения за подготовкой к празднику, обращают внимание детей на сезонные изменения.
Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.
Список литературы:
1. Журнал Дошкольное воспитание № 10-2013 г., № 12-2013.
2. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении. ООО «Гном-Пресс» 2000.
3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 2002.
5. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования. Учитель, 2012.
Интернет – источники
6. Режим доступа: www.razumniki.ru
7. Режим доступа: www.Strana-sovetov.com
8. Режим доступа: www.ru.wikipedia