Наталья Коннова
Проект «Светлая Пасха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Светлая Пасха»
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 10.04.23-21.04.23г.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники: педагог-психолог, музыкальные руководители, дети, родители и воспитатели подготовительных групп №7,11,12.
Публикация «Проект „Светлая Пасха“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
Актуальность проблемы:
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. В настоящее время дети, да и мы взрослые, мало знаем о русских обычаях, традициях, связанных с народными христианскими праздниками. Проблема будет решена, если мы, взрослые, будем интересоваться русской народной культурой и рассказывать о ней детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа. Если мы сможем сами принять ее, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции своего народа.
Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у педагогов и детей, сложности с донесением информации до дошкольников и их родителей.
Ожидаемый результат:
- У детей имеются элементарные знания о празднике светлая Пасха, о его возникновении, проявляется интерес к произведениям народного искусства (заклички, загадки, песни, колокольный звон).
- Дошкольники понимают значимости праздника, обычаев и традиций.
- У детей возникнет на основе имеющихся представлений интерес к истории христианского праздника Пасха, пасхальным играм, русским народным играм, они умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.
- Родители активно участвуют в работе по теме проекта.
Задачи проекта :
«Познавательное развитие» :
• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
• Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
• Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
• Развивать интерес к русской национальной культуре.
• Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
«Речевое развитие» :
• Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
• Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.
«Социально – коммуникативное развитие» :
• Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
• Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
«Художественно – эстетическое развитие» :
• Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
• Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы работы над проектом :
1 ЭТАП- Подготовительный этап- Разработка стратегии реализации проекта :
• изучение методической литературы, Интернет-ресурсов;
• постановка цели, задач;
• выбор форм и методов работы с детьми;
• определение содержания работы;
• создание условий для совместной и самостоятельной деятельности;
• формулировка ожидаемых результатов.
2 ЭТАП- Основной этап:
• Беседа на тему «Что такое Пасха?», «Пасхальный благовест», «Вербное воскресенье», «Игры и развлечения на Светлую Седмицу»
• Презентация «Весна. Жаворонки», «Почему мы красим яйца?», «Пасхальное угощение»
• Рассматривание старинных и современных открыток к празднику «Светлая Пасха»
• Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха», «Праздник Пасхи» И. Евдокимова, «Пасха», Г. Антипина, свободное общение, обсуждения– выбор самой красивой и интересной открытки, самого красивого яйца.
• Ручной труд- «Жаворонки», «Верба зацвела» (из ватных палочек)
• Рисование «Пасхальный натюрморт», «Украшаем куличи»
• Роспись по дереву «Писанки и крашенки»
• Аппликация «Открытка к празднику», «К Пасхе» (яйца из фоамирана)
• Ручной труд «Пасхальное яйцо» (картон, пряжа желтая, бисер, пенопластовое яйцо)
Работа с родителями:
• Консультации: «Обычаи проведения пасхальной недели», «Встречаем Пасху с детьми», Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
• Поделки к выставке.
3 ЭТАП- Заключительный этап:
- выставка творческих работ детей и родителей
- открытки, изготовленные руками детей
- развлечение «Вот и Пасха к нам пришла».
Ожидаемый результат:
• У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
• Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.
• Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.
• Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
Литература:
1. https://vozrosdenie.ru/archives/2627
2. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pasha-v-detskom-sadu
3. «Пасхальный подарок» книжка - раскраска, издательство «Смирение» 2014 г.
4. «Пасхальный подарок для детей» - издательство Благотворительный фонд
«Покровъ» 2013г.
5. Ишимова А. О., Есенин С. А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2013 г.
6. Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» - издательство Белорусская Православная церковь, 2013г.
12. Казакевич А. Н. «Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.
13. Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009г.