Ольга Попова
Проект «Светить всегда, светить везде, вот лозунг мой и Солнца». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Светить всегда, светить везде, вот лозунг мой и Солнца"
Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников
Воспитатель: Попова О. П.
Вид проекта : познавательный, исследовательский, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Цель: формировать понятие того, что для жизни на земле необходимо Солнце.
Задачи:
Публикация «Проект „Светить всегда, светить везде, вот лозунг мой и Солнца“, Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнышко. Проекты
- Темочки
1. Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.
2. Уточнить знания детей о солнце, как "источнике света и тепла".
3. Учить устанавливать взаимосвязи между температурой предметов и солнечным светом.
4. Расширять представление детей о солнце.
5. Подвести к пониманию, что солнышко греет ярко и нагревает все предметы вокруг.
6. Пояснить детям, почему нельзя смотреть на солнце невооруженным глазом (солнце светит ярко, слепит глаза).
1. "Темно - светло"
Включить свет, выключить. Рассказать, что когда свет выключаем становится темно (лучше проводить, когда день становится короче).
Вывод: Свет можно включить, чтобы было видно. Ночью темно. Чтобы было светло - включаем электрическую лампу.
2. "Солнышко проснулось"
В природе есть свой свет, это солнышко. Оно восходит на небе и становится все кругом светло. Солнышку рады все - птицы, люди, растения, животные.
Вывод: На небе живет солнышко - это природное светило.
3. "Источник света"
Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер; искусственные, изготовленные людьми, - свеча, лампа, фонарь.
Вывод: Разные источники света, но все нужные.
4. "Свет бывает разный"
Что светит ярче - свеча, лампа, фонарь? Это искусственный свет, изготовленный людьми.
Что светит ярче - солнце, луна, костер?
Вывод: В доме ярче светит лампа, а на природе конечно солнышко.
5. "Тени на стене"
Вечером, когда стемнеет, включить проектор и направить на стену. При помощи рук получаем разные изображения.
Вывод: Если бы лучи света не были прямолинейны, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.
6. "Солнечные зайчики"
Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражения в любую сторону.
-Что происходит? (Зеркало отражает солнечные лучи)
-Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.
Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи.
-Что происходит? (Вода их отражает)
-Пошевелите рукой. Что происходит? (Поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать.)
Вывод: Все блестящие предметы отражают свет и солнечные лучи.
7. "Что нагрело предметы"
Трогаем предметы на участке и на веранде. На участке предметы теплые, а на веранде холодные. Что их нагрело? Конечно солнышко.
Вывод: Солнце нагревает предметы и они становятся теплыми.
8. "Солнце в феврале"
В конце февраля на солнечной стороне потрогать стену дома и на северной стороне. Определить, где она теплее, где холодная. Рассказать, что зимой солнце светит, но оно холодное, не греет, а к концу зимы греет все сильнее.
Подставить ладошки к солнышку, почувствовать как оно припекает.
Вывод: Подвести к пониманию того, что скоро весна сменит зиму и станет теплее.
9. "Движение солнца"
Вспомнить с детьми, где утром восходит солнце, где оно было днем. Выяснить, где оно теперь, вечером.
Вывод: Солнце не стоит на месте, оно двигается.
10. "Солнышко на поле"
Познакомить детей с подсолнухом. Показать, как он похож на солнышко. Как подсолнух следит за солнышком, поворачивая за ним свою голову.
Вывод: Головка подсолнуха поворачивается за солнышком целый день.
11. "Цветы и солнце"
В теплое время года понаблюдать за цветами: тюльпаны, мать-и-мачеха, одуванчики и т. д.
Как они просыпаются вместе с солнышком. А вечером, когда солнышко садится - они закрывают свои головки.
Вывод: Цветы утром просыпаются вместе с солнышком, а вечером вместе ложатся спать, закрываются.
12. "Птицы и солнышко"
Обратить внимание детей на то, что птицы с восходом солнца начинают щебетать, а когда солнышко садится, они замолкают.
Вывод: Солнышку рады и птицы.
13. "Сон солнышка"
Рассказать детям, что солнышко целый день двигается, помогает (людям, птицам, животным и растениям). Оно устает -"ложится спать"-закат солнышка. И все живое замолкает, тоже готовится ко сну.
Вывод: Солнышко "ложится спать" и все вокруг засыпает.
14. "Росток"
Посадить вместе с детьми ростки, один на подоконнике, другой в глубине группы и наблюдать за ними. Показать детям, что на подоконнике росток с каждым днем подрастает и тянется к солнышку, а в группе росток растет очень медленно.
Вывод: Чтобы росток вырос ему необходимо солнышко.
15. "Тень"
Познакомить с понятием тень, обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь, можно увидеть тень.
Вывод: Тень бывает от всех предметов. Это темное пятно, отбрасываемое предметом.
16. "Температура предметов на солнце и в тени"
Дотронуться ладонями до предметов, которые в тени и на солнышке. Обсудить, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на солнце?
Вывод: На солнце предметы нагреваются, а в тени остаются холодными. Солнце дает тепло.
17. "Солнечный свет и тень"
В солнечный день понаблюдать за предметами, обратить внимание, как предметы отбрасывают тень, контур, который повторяет силуэт объекта.
Вывод: Тень - Это – темное пятно, образовалось благодаря попаданию солнечных лучей на предмет и эти солнечные лучи не могут проникнуть сквозь предмет, солнечные лучи останавливаются и за предметом образуется тень (контур предмета).
18. "Эффект радуги"
В солнечный день поставить таз с водой, положить зеркало в таз, чтобы в зеркало падал солнечный свет. Перемещаем лист картона перед тазом, пока не найдем положение, когда на листе появится отражение "радуги".
Вывод: Вода выполняет роль призмы, которая разделяет свет на его составляющие цвета и появляется радуга.
19. "Вода и солнце"
Налить в бассейн воду в летний жаркий день и понаблюдать с детьми, как вода будет прогреваться солнышком. Предложить детям походить по этой воде.
Вывод: Солнышко нагревает все предметы, а также воду.
20. "Солнечный загар"
Обратить внимание детей, что в жаркий летний день можно загореть. Обратить внимание, что под одеждой кожа не загорела.
Вывод: Солнышко не только согревает, но на солнышке меняется цвет кожи, становится смуглее - загорелой.
21. "Солнечный удар"
Обратить внимание детей, что солнце летом печет, очень горячее, надо обязательно носить головной убор, а не то может быть перегрев организма - "солнечный удар".
Вывод: Летом без головного убора выходить на открытое солнышко нельзя!
22."Невооруженный глаз"
Объяснить детям, что на солнце находиться долго вредно для здоровья и смотреть, без очков на солнце нельзя.
Вывод: Солнышко бывает "доброе" и "злое". Смотреть на солнце невооруженным глазом нельзя, оно слепит глаза.
Результаты:
Дети узнали, что природный источник света - это Солнце.
Солнце дает тепло, необходимое всему живому: людям, птицам, животным, растениям, насекомым.
Солнце всегда светит ярко, но зимой оно холодное - не греет.
Солнце светит на предметы, которые отбрасывают свою тень.
Солнце светит жарко, нагревая все предметы.
На солнце смотреть опасно невооруженным глазом.
На солнце нельзя находиться без головного убора, может быть "солнечный удар".
Солнце бывает "добрым" и "злым", но без Солнца - нет жизни.