МААМ-картинки

Проект «Страна загадок» (5 фото)

Владислава Маселюк
Проект «Страна загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития обучения детей отгадыванию и загадыванию загадок разработан проект «Страна загадок». Возраст 5-7 лет.

Целью данной разработки является - научить детей разгадыванию загадок.

Задачи: - Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.

- Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.

- Познакомить с механизмом отгадывания загадок.

- Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.

- Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.

План:

Понедельник: Дидактическая игра: «Веселые загадки»

Публикация «Проект „Страна загадок“» размещена в разделах

В игре могут участвовать от 1 до 6 детей.

Цель игры: Учить детей разгадывать загадки и закрепить цвет.

Описание игры: Игра состоит из 6 карточек с изображениями различных предметов (отгадок для взрослого) и 6 карточек с текстом загадок. Цвет карточек загадки и отгадки совпадает тем самым идет закрепление 6 цветов.

Правила игры.

1. Взрослый раздает детям по картинке, если играют группой из 6 человек, и читает загадку с карточки. Подняв карточку с правильным ответам ребенок называет отгадку, взрослый если

ответ правильный показывает карточку с текстом загадки, они должны совпасть по цвету.

2. Можно играть с 3 детьми выложив карточки с изображениями предметов на стол. Взрослый загадывает загадку, и кто первый отгадает, тот берет карточку себе. Называя при этом предмет (отгадку) и цвет. Выигрывает тот, у кого больше карточек с отгадками и называет правильно цвета.

3. Можно использовать игру для индивидуальной работы с ребенком. Взрослый загадывает загадки, а ребенок ищет отгадку среди карточек с изображением предметов. Если отгадка правильна, цвет карточки совпадает с цветом карточки с загадкой.

4. Картинки и текст загадок, представленной в этой игре, можно использовать в образовательной деятельности с детьми.

Проект «Страна загадок»

Вторник: Игра: «Загадай загадку – разукрась отгадку»

Цель игры: Учить разгадывать загадки и развивать мышление детей.

Описание: Воспитатель загадывает загадки. Ребёнок ищет на рисунке отгадку и разукрашивает её.

Правила игры: Первый вариант игры – на столе раскладываются раскраски с сюжетной картинкой на одну тему. В нашем случае загадки и раскраски на морскую тему.

Второй вариант – каждый ребёнок получает по листочку с раскрасками. Воспитатель загадывает загадку, дети слушают, отгадывают. Тот, у кого раскраска соответствует отгадке – разукрашивает её.

Третий вариант - отгадка на каждую загадку на отдельном листе. Количество раскрасок и загадок соответствует количеству детей. Тот ребёнок, который первый отгадал загадку – получает листок с раскраской - отгадкой.

Фото «Страна загадок»

Среда: Отгадывание ребусов.

Цель: Учить детей разгадывать простые ребусы.

Описание: Детям предлагается отгадать ребусы.

Правила игры: Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или

любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже.

Проект - фото

Четверг: Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста

Тема: «В стане загадок»

Цель: Развитие речевого творчества детей в процессе сочинения загадок.

Задачи:

1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.

2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.

Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.

Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.

1-й конкурс «Узнай название команд»

1. Команда девочек (говорят хором)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки.

Белые… (снежинки).

Ответы дают мальчики.

2. Команда мальчиков (говорят хором)

Погляди на молодцов –

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей)

Ответы дают девочки.

2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?

Из чего же сделаны наши девчонки?»

Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)

Два колеса подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком –

Сам хозяин крючком (Велосипед)

Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).

Колосится в поле рожь,

Там во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (Василек).

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи (Малина).

Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжет макушку,

Сделать хочет погремушку (Мак).

3-й конкурс «Узнай меня»

Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.

Девочки

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Ведь они сидят друг в дружке,

А всего одна подружка. (Матрешка.)

Мальчики

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

4-й конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный. (Светофор.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

5-й конкурс «Какое имя лишнее»

Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.

Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.

Воспитатель рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т. п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Подвижная игра «Защитим девочку»

Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?

Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.

Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.

(Дети разыгрывают сценки.)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчики)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки)

Подвижная игра «Не скучай и попляши»

В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.

(до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари)

Пятница: Собери пазлы

Цель: Развить моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Описание: Дети делятся произвольно на команды по 5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Воспитатель заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения).

Правила игры: Собрать картинку, как можно быстрее.

Фото №1 Для развития обучения детей отгадыванию и загадыванию загадок разработан проект Страна загадок Фото №2 Целью данной разработки является научить детей разгадыванию загадок
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна загадок»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 09:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Страна загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Владислава Маселюк (УИ 1642162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД