Владислава Маселюк
Проект «Страна загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития обучения детей отгадыванию и загадыванию загадок разработан проект «Страна загадок». Возраст 5-7 лет.
Целью данной разработки является - научить детей разгадыванию загадок.
Задачи: - Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.
- Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.
- Познакомить с механизмом отгадывания загадок.
- Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
- Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.
План:
Понедельник: Дидактическая игра: «Веселые загадки»
Публикация «Проект „Страна загадок“» размещена в разделах
В игре могут участвовать от 1 до 6 детей.
Цель игры: Учить детей разгадывать загадки и закрепить цвет.
Описание игры: Игра состоит из 6 карточек с изображениями различных предметов (отгадок для взрослого) и 6 карточек с текстом загадок. Цвет карточек загадки и отгадки совпадает тем самым идет закрепление 6 цветов.
Правила игры.
1. Взрослый раздает детям по картинке, если играют группой из 6 человек, и читает загадку с карточки. Подняв карточку с правильным ответам ребенок называет отгадку, взрослый если
ответ правильный показывает карточку с текстом загадки, они должны совпасть по цвету.
2. Можно играть с 3 детьми выложив карточки с изображениями предметов на стол. Взрослый загадывает загадку, и кто первый отгадает, тот берет карточку себе. Называя при этом предмет (отгадку) и цвет. Выигрывает тот, у кого больше карточек с отгадками и называет правильно цвета.
3. Можно использовать игру для индивидуальной работы с ребенком. Взрослый загадывает загадки, а ребенок ищет отгадку среди карточек с изображением предметов. Если отгадка правильна, цвет карточки совпадает с цветом карточки с загадкой.
4. Картинки и текст загадок, представленной в этой игре, можно использовать в образовательной деятельности с детьми.
Вторник: Игра: «Загадай загадку – разукрась отгадку»
Цель игры: Учить разгадывать загадки и развивать мышление детей.
Описание: Воспитатель загадывает загадки. Ребёнок ищет на рисунке отгадку и разукрашивает её.
Правила игры: Первый вариант игры – на столе раскладываются раскраски с сюжетной картинкой на одну тему. В нашем случае загадки и раскраски на морскую тему.
Второй вариант – каждый ребёнок получает по листочку с раскрасками. Воспитатель загадывает загадку, дети слушают, отгадывают. Тот, у кого раскраска соответствует отгадке – разукрашивает её.
Третий вариант - отгадка на каждую загадку на отдельном листе. Количество раскрасок и загадок соответствует количеству детей. Тот ребёнок, который первый отгадал загадку – получает листок с раскраской - отгадкой.
Среда: Отгадывание ребусов.
Цель: Учить детей разгадывать простые ребусы.
Описание: Детям предлагается отгадать ребусы.
Правила игры: Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или
любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже.
Четверг: Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста
Тема: «В стане загадок»
Цель: Развитие речевого творчества детей в процессе сочинения загадок.
Задачи:
1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.
Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.
Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1-й конкурс «Узнай название команд»
1. Команда девочек (говорят хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки.
Белые… (снежинки).
Ответы дают мальчики.
2. Команда мальчиков (говорят хором)
Погляди на молодцов –
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может (муравей)
Ответы дают девочки.
2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?
Из чего же сделаны наши девчонки?»
Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)
Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком –
Сам хозяин крючком (Велосипед)
Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).
Колосится в поле рожь,
Там во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек).
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи (Малина).
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку (Мак).
3-й конкурс «Узнай меня»
Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.
Девочки
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка. (Матрешка.)
Мальчики
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что – нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
4-й конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный. (Светофор.)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
5-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.
Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.
Воспитатель рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т. п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Подвижная игра «Защитим девочку»
Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?
Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.
Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.
(Дети разыгрывают сценки.)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчики)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).
• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.
(до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари)
Пятница: Собери пазлы
Цель: Развить моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Описание: Дети делятся произвольно на команды по 5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Воспитатель заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения).
Правила игры: Собрать картинку, как можно быстрее.