Назарова Виктория
Проект «Страна красивой речи»
▼ Скачать
Проект «Страна красивой речи»
Актуальность
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет его личность.
Публикация «Проект „Страна красивой речи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Цель: объединить усилия родителей и воспитателя в воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
Задачи:
1. Выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.
2. Развитие всех компонентов речи (артикуляционной моторики; физиологического дыхания; развитие темпа, ритма речи, координации речи с движением; развитие слухового внимания и фонематического восприятия; уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников 5-6 лет).
3. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ.
Тематическое поле: речевое развитие
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Тип проекта : коллективный, творческий, долгосрочный (4 месяца)
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный:
Работа с детьми: Провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет.
Работа с родителями: определение цели и задач проекта; подбор методического материала и литературы; планирование мероприятий.
С помощью анкетирования выяснить образовательные потребности педагогов и родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.
II. Основной:
Формы работы с детьми:
Проведение НОД:
Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи».
Беседы на тему: «Зачем людям речь?», "Человек, который красиво говорит - красивый человек", «Моя любимая сказка».
Тематическое занятие «Что такое хорошо».
Музыкальное занятие на тему: «Праздник красивой речи»
Организация игр:
Дидактические игры: «Назови ласково», «Мешочек слов», «Исправь меня»
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Школа»
Рассматривание иллюстраций художников к сказкам, пословицам, скороговоркам.
Сочинение детьми загадок - описания.
Чтение произведений: «Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина; Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; Л. Пантелеев. «Буква «ты»; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; В. Катаев. «Цветик-семицветик»
Формы работы с родителями:
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей 5-6 лет» Результаты мониторинга
Семинар-практикум для родителей детей старшего возраста «Учите детей говорить правильно»
Мастер-класс для родителей на тему: «В мире логоритмики»
Стендовая консультация для родителей на тему: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
Совместная форма работы с детьми и родителями:
Проведение совместной экскурсии в библиотеку.
Выполнение презентации «Великий и могучий русский язык»
Выполнение творческих работ по теме: «Русские народные чистоговорки и скороговорки»
Проведение конкурса на лучшую книжку-малышку
III. Заключительный:
Проанализировать эффективность профилактической работы педагога с родителями по вопросам речевого развития детей 5-6 лет.
Оформление выставки “Звук-волшебник” для родителей и детей с использованием ИКТ;
Круглый стол «Для чего нужно уметь правильно и красиво говорить»
Подведение итогов проекта :
Родители ознакомились и присоединились к процессу развития ребёнка, средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы.
У детей сформировались умения диалогической речи, обогатился словарь. Речь детей стала более распространенной, эмоционально выразительной. Дети научились различным формам выражения вежливости, поняли, что красивая, грамотная речь необходима современному человеку. Участие в проекте способствовало выработке хорошей дикции у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель наладил сотрудничество с большинством родителей.