Мочалова Татьяна
Проект «Старые добрые мультики»
Проект «Старые добрые мультики»
Цель проекта : формировать нравственные ценности дошкольников, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.
Задачи:
• закреплять знания детей о советских мультфильмах;
• формирование проектно-исследовательские умения и навыки;
• формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Публикация «Проект „Старые добрые мультики“» размещена в разделах
• приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных мультфильмов;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Сроки проведения: 1 месяц.
Актуальность: Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, мирному созиданию и порядочности. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, от воспитания ребенка будут зависеть многие факторы. Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.
План реализации проекта включает работу по трем направлениям:
• Методическая работа
• Работа с детьми
• Взаимодействие с родителями
Ожидаемый результат:
1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.
2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.
3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта :
1этап - подготовительный
- Подбор детской литературы по данной теме.
-Подбор наиболее популярных советских мультфильмов.
-Анкетирование детей с целью выявления наиболее предпочтительных ими мультфильмов и их героев.
-Разработка занятий и бесед.
2 этап: Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта :
- Просмотр мультфильмов.
- Рассматривание иллюстраций по данной теме.
- Рисование «Продолжение мультфильма»
- Лепка «Добрые герои»
- Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».
- Выставка рисунков «Мамочки любимые добрые мультики»
- Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»
3 этап: Реализация проекта.
Анкета
Обследовалось 25 детей, которым задавались вопросы:
1. Что тебе нравится больше всего из того, что я тебе назову?
• Смотреть или читать книги с мамой или папой- 10 детей
• Смотреть телевизор- 6 детей
• Играть в компьютер- 13 детей.
• Играть с друзьями, подругами- 7детей
• Играть с конструктором в одиночестве- 3 детей
2. Назови твои любимые мультфильмы.
ВЫВОД: Дети любят смотреть такие мультфильмы как «Барбоскины», «Лунтик», «Фиксики», «Винкс», «Кот Леопольд», «Мойдодыр», «Маша и медведь», «Бернард», «Бен и Холли», «Рапунцель», «Доктор Машинкова»
3. Назови любимых героев.
С кем из них ты хотел бы подружиться?
ВЫВОД: Дети предпочли: (Кузя, Лунтик, Пупсель, Папус, Симка, Мася, Стела, Мила, Искорка, Буон, Халк, кот в сапогах, Кай, Золушка, Настенька, Маша, медведь, Дим Димыч)
4. Тебе разрешают долго смотреть телевизор?
(15 нет, 10-да)
5. А сколько времени ты проводишь за компьютером? (пол часа -12 детей; 5 минут-1 ребёнок; один часик- 1 ребёнок; маленько-1 ребёнок; 3 часа -1 ребёнок; 27 минут-1 ребёнок, «мне вообще не дают компьютер» - 1 ребёнок; остальные сказали «сколько хочу»)
6. Мама или папа подсказывают тебе какие мультики нужно смотреть? (11-нет,14-да)
7. А после того как ты посмотрел (а) передачу или мультфильм Вы с мамой и папой обсуждаете его (разговариваете про него) (19-нет, 6-да)
ВЫВОД: После проведенного анализа анкеты были сделаны следующие выводы: что родители редко устраивают совместные просмотры. Дети предпочитают больше смотреть иностранные мультфильмы, чем отечественные. Родители практически не осуществляют отбор мультфильмов. Обсуждение после просмотра проводят всего 27% родителей.
Просмотр мультфильмов :
• «Варежка», режиссер Роман Качанов,
• «Каникулы Бонифация» режиссер Федор Хитрук,
• Мультипликационный сериал «Трое из Простоквашино» режиссер Владимир Попов
• «Просто так» Режиссёр С. Аристакесова
• Дядя Миша», «Яблоко», «Мешок яблок», «Кораблик», «Кто сказал „МЯУ“?» Режиссёр Сутеев В. Г
• «Приключения поросёнка Фунтика» Режиссёр А. Солин.
• «Мойдодыр», Режиссё р: Иван Иванов-Вано
• «Мама для мамонтёнка» Режиссё р :Олег Чуркин
• «Цветик –семицветик» Режиссё р: Михаил Цехановскии
Итог:
Цель проекта достигнута. В течении месяца я использовала мультфильмы как один из факторов воспитания дошкольников. Я убедилась, в том, что мультипликационные фильмы советского производства оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у них первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольники имеют возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их интерес к добрым поступкам, развивать мышление и воображение, формировать их мировоззрение. Родителям детей, воспитывавшимся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Судить об успешной реализации проекта можно по следующим показателям:
• Произошло сближение интересов родителей и дошкольников.
• Дети часто стали рассказывать, что они совместно смотрели старые
мультфильмы, рисовали.
• Родители отмечают, что теперь корректировать поведение детей стало гораздо легче, давая лишь некий намек на героя какого – то мультфильма.
• У детей увеличился активный словарь.
• Изменилось общение детей в группе.