Фатима Турсунова
Проект в старшей группе «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ромашка»
Тема «Дорожная безопасность»
Подготовила воспитатель:
Турсунова Ф. Д.
2020 г.
Вид проекта : информационно - познавательный.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Публикация «Проект в старшей группе „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Проект посвящён актуальной теме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Таким образом, особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки безопасного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Поэтому, в группе был разработан проект по ПДД «Дорожная безопасность»
Цель проекта :
Закрепить у детей старшей группы основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
-Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
Сформированность знаний о дорожных знаках; знание и соблюдение элементарных ПДД.
Тесное сотрудничество с педагогами, родителями и сотрудниками ГИБДД.
Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Осторожно, дорога!».
Консультации «Родителям о правилах дорожного движения»; «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы.
2. Организация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
3. Подбор художественной и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, презентаций.
Основной этап (работа над проектом)
1. Беседы «Путешествие по улице»; «Чем опасен перекресток?»; «Дорожные знаки, светофор»; «Не зевай, правила соблюдай!»; «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Дорожные знаки», «Моя улица».
Лепка: «Дорожные знаки, веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Наша улица», «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что бы случилось, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что бы случилось, если бы не было правил дорожного движения?».
4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Правила дорожного движения», В. Трофимов «Азбука маленького пешехода», Е. Житков «Светофор», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», Н. Кончаловская «Самокат», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Создание выставки рисунков «Дорожные знаки, светофорик».
7. Обогащение и обыгрывание макета «Наша улица».
8. Создание книжек-малышек «ПДД».
9. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения», «Поездка на автобусе».
10. Дидактические игры и упражнения: «Кто лишний», «Дорисуй дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логические игры с кубом ПДД», «Угадай дорожный знак по описанию», «Правильно разложи».
11. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Перекресток», «Светофор» и другие.
Заключительный этап
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Оформление альбома совместных с родителями работ «Дорожные знаки своими руками»
3. Пополнение макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Организация и проведение встречи с сотрудниками ГИБДД и РОВД детей и их родителей.
Дидактические игры по теме проекта «Дорожная безопасность»
1. «Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
2. «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
3. «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
4. «Можно или нельзя».
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен сказать, можно так поступать или нет.
Играть в мяч на проезжей части дороги.
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
Высовываться в окна трамвая.
Бегать по автобусу.
Обходить автобус сзади.
Обходить трамвай спереди.
Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
5.«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
6. «Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Встреча с сотрудниками ГИБДД Дзгоевой Фатимой и РОВД Плешковой Н.
с участием родителей.