Получи документы

Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе «Бородино — Слава России. 1812 год»

Светлана Кулакова
Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе «Бородино — Слава России. 1812 год»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Бородино — слава России. 1812 год»

Название проекта : «Бородино — слава России. 1812 год»

Тема проекта : патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.

Авторы проекта : Кулакова Светлана Игоревна и Борисова Ирина Александровна; МДОУ д/с №12.

Участники проекта :

- дети подготовительной группы;

- воспитатели,

- родители.

Публикация «Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе „Бородино — Слава России, 1812 год“» размещена в разделах

Вид проекта : тематический, коллективный и информационно-развлекательный.

База проекта : МДОУ д/с № 12.

Срок реализации: сентябрь – ноябрь 2020 года. (с 01.09. – 06.11).

Характеристика проекта :

Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Можайскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.

Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе.

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Задачи:

1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.

2. Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей старшего возраста и потребность детей в получении исторических знаний.

3. Сотрудничество с родителями и вовлечение родителей в образовательный процесс своих детей.

4. Познакомить с многообразием окружающего мира и своей страны.

5. Познакомить с историей своего города и культурным наследием.

6. Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сражение.

7. Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

8. Развитие интеллектуальной компетентности детей.

9. Подобрать и оформить наглядный материал, разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия.

Предполагаемый результат:

1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.

2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.

3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.

Механизмы реализации:

- работа с литературой;

- сбор информации;

- обработка собранной информации;

- изучение материалов по теме;

- беседы;

- разработка проекта;

- разработка перспективного плана;

- оформление стенда;

- оформление выставки поделок;

- подготовка костюмов;

Содержание проекта.

I этап – подготовительный

Сроки реализации: сентябрь.

Цель:

1. Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.

2. Собрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Бородино – слава России».

3. Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми.

4. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

5. Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности.

6. Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. Оформление стенда «Аты - Баты»

7. Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта. 8. Разработка проекта (системы занятий, бесед,).

Тема: «Дни воинской славы России. Бородинское сражение»

9. Конспекты занятий, связь с социумом.

II Этап. Практический этап:

Срок реализации: октябрь.

Цель:

Реализация проекта. Для своего рода путешествия в исторические даты и события нами было выбрано очень яркое, на наш взгляд сражение - ,Бородинское сражение’’. Но перед тем как окунутся в 1812 год нами проведен целый цикл занятий.

,Мы патриоты’’

Мир вокруг нас (формируем представление об окружающем мире, о его многообразии, о разных странах и о России как о родной стране)

Наша страна Россия (формируем в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитываем патриотические чувства).

Богатыри (беседы об истории возникновения Руси, знакомим с русскими былинными богатырями и с тем, как они защищали свою Родину).

Символы России - флаг, гимн, герб (рассказать о государственных символах России, объяснить значение цветов государственного флага и формировать уважительное отношение к государственным символам своей страны).

Столица нашей Родины (рассказать о столице России, формируем представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитываем гражданско-патриотические чувства).

Проведено комплексное интегрированное занятие «Бородино»

Знакомство ребят с историческим событием - Бородинским сражением, рассказать о героях этого сражения).

- показ слайдов,Бородинское сражение’’

- защитники русской земли;

- Имена героев и их подвиги;

- беседа : Кто такой М. И. Кутузов и Наполеон Бонапарт?

- пение песни «Солдатушки, браво ребятушки…»

Чтение художественной литературы:

«Бородино» (М. Лермантов)

«История России в рассказах для детей» (А. Ишимова)

«Москва в войне 1812 года» (Л. Зайченко)

«Кутузов» (Л. Раковский)

•Чтение пословиц и поговорок

1. Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.

2. Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников

Работа с детьми

Информация о событиях 1812 года; узнаем рода войск;

- Раскрашивание в уголке рисования заготовок: костюм гусара

- Дает информацию о балах того времени, учим танцы тех лет «Полонез», «Мазурка».

- Готовим костюмы; учим песню, свой флаг; физическая подготовка;

Взаимодействие с родителями

- Привлечение родителей к сбору информацию о событиях 1812года по теме проекта.

- Помощь в изготовлении костюмов к балу

III Этап. Заключительный:

Срок реализации: ноябрь.

Цель:

Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели провели тематическое занятие «Недаром помнит вся Россия», рассказали о ходе войны, о героях и полководцах того времени, показывали слайды, ребята слушали музыку посвященную войне 1812 г, смотрели видео фильмы, читали стихи, пели песни, исполнили марш гусаров.

Звучит музыка «Бородинский Марш»

Слайд 1 Звучит трек № 1

(в зал входят дети и садятся на стульчики).

Ведущая1. Сколько Россия пережила бед и нападений на свою землю, но великий русский народ — сильный и могучий! И никому еще не удавалось сломить его.

Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Ведущая 2. Кому не известны великие события русской военной истории — Бородино.

В 1812 году на Бородинском поле под Москвой, столкнулись две армии русская и французская, а том как это было расскажет нам отважный солдат:

Слайд 2 Звучит трек 2 «Аты — баты»

Ведущая 1. 14 декабря 1812 года последние остатки французских войск были изгнаны за пределы России. Начался распад империи Наполеона.

Гусар — герой он той войны

Отважный смелый воин!

России верные сыны -

Победу чтить мы будем!

Ведущая 2. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением. Гусары защищали нашу страну от врагов.

Дети исполняют песню «Солдатушки, браво ребятушки»

Слайд 3 Звучит трек 3 «Солдатушки, браво ребятушки».

Ведущая 1. Гусаров в России всегда любили. Тех, что «все могли» и на поле брани, и в мирной жизни, легко покоряя сердца барышень. После сражений их торжественно встречали в городах, устраивали парады, балы.

Дети исполняют танец:

Слайд 4 Звучит трек 4 «Танец гусаров»

Ведущая 1. Все это сражение походило близ деревни Бородино. Здесь и произошло большое сражение, где русские войска сумели нанести поражающий удар французам. Это сражение в истории нашей страны получило название Бородинское;

Ведущая 2. Кутузов возглавил войско самых отважных и смелых гусар.

Он понимал, что с каждым шагом в глубь России силы французов будут слабеть, а силы русских войск — возрастать.

И в память о великом сражении был написан Гимн Бородино

Дети читают стихи:

1-й гусар:

Наполеон не сразу понял,

Что с Россией войну он проиграл.

2-й гусар:

И что Россия — это сила!

Все вместе: Тайком во Францию бежал!

3-й гусар:

Своим врагам мы скажем честно:

Не знаем страха мы в бою!

Все вместе: Уж постоим мы головою за Родину свою!

Слайд 5 Звучит трек 5 «Гимн Бородино»

Ведущая 1. В сраженьях всякое бывает,

И каждый знает, что сраженье не кино.

Там храбрость, смелость выручает

Давным — давно, давным — давно!

Ведущая 2. Пусть враг забудет про Россию

Но будем помнить, будет помнить лишь одно:

Его прогоним, как и прежде

Давным — давно, давным — давно!

Дети исполняют танец:

Слайд 6 Звучит трек 6 «Баллада о гусаре»

Ведущая 1. Прошло уже больше две сотни лет, как мы французов гнали.

И у села Бородино мы многих потеряли.

Хоть двести лет прошло с тех пор,

геройский подвиг не забудем.

И через триста лет его.

Все также будут ПОМНИТЬ люди!

Ведущая 2. В честь победы над врагом

Торжествует все кругом!

Во славу доблести и чести!

Звучит песня «Долгожданная Победа!»

Слайд 7 Звучит трек 7 «Долгожданная Победа!»

Ведущая 1. Спасибо за внимание.

Мы надеемся, что в ваших сердцах останется память и

чувство гордости за наш непобедимый народ,

За нашу величественную державу!

Итоги проекта :

«Бородино – слава России. 1812 год» позволил детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывала все виды деятельности детей, проходила в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

В основе данного проекта лежала жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, а наша задача, как педагогов, удовлетворить потребности детей, что в свою очередь привело к интеллектуальному, эмоциональному развитию дошкольников.

Данный проект был направлен на развитие кругозора детей,

формирование у них познавательной активности,

воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию, ее полководцев, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

• для педагогов – было создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, достоверности, последовательности, принципа от простого к сложному; формирование основы творческой личности.

•Для детей – развитие интереса к истории Отчизны на примере истории Отечественной войны 1812 года.

Для родителей – повышение родительского авторитета в патриотическом воспитании и обучении детей дошкольного возраста, расширение знаний о событиях 1812 года.

Результатом работы над проектом стало :

оформление выставок рисунков на тему: «Бородино Слава России»

• а так же организация в группе музея «Герои Бородина».

Рассматривая их экспозиции, дети познакомились с героями Отечественной войны 1812 года (П. Багратионом, М. Барклаем-де-Толли, Н. Раевским). Рассматривали их фотографии, репродукции картин с их изображением, слушали рассказы педагогов о художниках, написавших эти картины.

• так же были организованы литературные чтения отрывков из произведений разных писателей. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», с показом иллюстраций и слайдов с изображением поля до и после сражения.

• На занятиях продуктивными видами деятельности дети создавали сюжеты Отечественной войны, которые им наиболее запомнились.

• Дети узнали о том, что многие улицы и проспекты, станции метро

г. Москвы названы именами героев Отечественной войны 1812 года. Также в их честь установлены памятники и монументы, открыты исторические музеи. Благодаря проекту мы привили детям чувства любви к Родине, гордости за свое Отечество, уважение к людям, защищавшим свою страну, пополнили знания об истории России и организовали тесное сотрудничество педагогического коллектива с родителями. Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта была проделана большая работа, благодаря чему все участники образовательного процесса были готовы к празднованию этой знаменательной даты.

Используемая литература:

1.«Дошкольникам о защитниках отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2005

2. Детская энциклопедия «Все обо всем»

3. Ю. Г. Степанов «1812 год: Отечественная война. Кутузов. Бородино.» Москва 2012

4,М. Ю. Лермонтов «Бородино» Москва, Детская литература 1989

5. Безлепкин Б. Г., Шишов А. В., «Гордиться славою предков» - Дошкольное воспитание. – 2002 г. -№ 2, 3.

Источники мультимедийных материалов:

1. Аты — Баты. https://yandex.ru/efir?stream_id=454f345270862c1f96b983e8f6408be5

2. Стихотворение М. Ю. Лермонтов «Бородино» https://www.youtube.com/watch?v=JK5m_rsE4pU&feature=emb_logo

3. Информационный материал «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» https://www.youtube.com/watch?v=mYE42Y0Mmjc&feature=emb_logo

4. Песня «Солдатушки браво рябятушки» https://www.youtube.com/watch?v=-FYvZ96_C3Q&feature=emb_logo

5. Гимн Бородино https://www.youtube.com/watch?v=jNKXoqFESaQ

6. https://audio-vk4.ru/?artist=к%2Fф+Гусарская+баллада+%28Т. Хренников+-+А. Гладков%29

7. Песня «День Победы» https://lightaudio.ru/mp3/победа%20долгожданная

8. Танец гусаров https://music.yandex.ru/album/3081542/track/25987132?from=serp

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России» День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа. Задачи: Закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником»Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником» Л. Рыбакова, И. Минчукова В 2015 году наша страна отметила 70 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В 2017 году исполнится 205.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе «Бородино — Слава России. 1812 год»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе «Бородино — Слава России. 1812 год»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулакова (УИ 458240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД