Елена Шолохова
Проект средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству участников – групповой
По продолжительности - краткосрочный (14.01.19-18.01.19)
Подготовила:
Шмарова Е. Ю.
2019г
Описание проекта
Программное содержание:
• расширить знания детей о зимних играх и забавах
Публикация «Проект средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• формированию убеждения о том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.
Актуальность проекта
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления детей с зимними играми, забавами которые могут быть им интересны.
Цель проекта : Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта :
• провести цикл занятий по теме;
• организовать выставку детских работ;
• ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;
• разработать памятку для родителей с рекомендациями по правилу поведения детей на прогулке.
• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»;
• провести заключительное мероприятие - марафон зимних игр на свежем воздухе, оформить выставку работ.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта : занятие по рисованию на тему «Зимние игры», лепка снеговика; выставка творческих работ детей; презентация «Зимние забавы» систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»; разработанная памятка для родителей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации ;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителями;
проведение занятий;
рисование с детьми на заданную тематику;
просмотр презентации по теме.
– анализ результатов проекта проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).
План работы.
Подготовительный этап
Сроки Мероприятие Задачи Ответственный
14.01 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
Подбор методического материала:
Сказка С. Козлов «Зимняя сказка»
Жуков М. Н. Подвижные игры.
Составление презентации «Зимние забавы»
Организация «Уголка зимних забав» в группе
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Снеговик».
Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом. (пластилин, стек)
Шмарова Е. Ю
Основной этап.
Сроки Мероприятие Задачи Ответственный
15.01 Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Зимние забавы. Беседа по увиденному. Способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).
Шмарова Е. Ю
16.01 Речевое развитие. Рассматривание картин с зимними играми, чтение худ. литературы «Зимняя сказка» (С. Козлов)
Физическое развитие. Учим п/Игру «Остановись возле снежка», «Попади в ком»», «Снежинки и ветер» Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»; продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями; Обогащение знаний о том, что долгие игры на свежем воздухе могут навредить. (по сказке)
Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр. Развитие ОВД Шмарова Е. Ю
17.01 Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Зимний друг».
Трудовая деятельность. Очищаем участок от снега для проведения марафона зимних игр. Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом (кисти, краски)
Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам. Шмарова Е. Ю
18.01 Социально – коммуникативное развитие,Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы»
Работа с родителями. Оформление памятки «О правилах поведения детей на прогулке»
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Напомнить родителям правила по безопасному поведению детей на прогулке. Шмарова Е. Ю
Заключительный этап
Сроки Мероприятие Задачи Ответственный
18. 01 Спортивное развлечение: «Зимние забавы»
Выставка детских работ «Зимние забавы» Способствовать посредством игр радостному настроению, желанию играть вместе. Удовлетворить детей в игровой, двигательной деятельности. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр.
Обогащение воспитанников и родителей яркими впечатлениями.
Шмарова Е. Ю
Пыхтина И. В.
Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Зимние забавы» :
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: показ образца,беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации,, введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.
Результаты реализации проекта :
Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений.