ирина коннова
Проект «По следам Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа №6 «Мальвина» д/с № 21 "Золушка".
Проект «По следам Деда Мороза»
Актуальность проекта. Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник Нового Года. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит им подарки. В этот день Дед Мороз проводит в тёплом помещении много времени, но шубу никогда не снимает. Неужели ему не жарко?
Цель проекта. Выяснить, почему Дед Мороз на детском утреннике в помещении не снимает шубу.
Задачи проекта.
Публикация «Проект „По следам Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
1. Уточнять знания о свойствах снега.
2. Учить собирать информацию, изучать источники.
3. Знакомиться с традицией изображения Деда Мороза.
4. Развивать творческое мышление.
Тип проекта: исследовательский с элементами творчества.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Проблема. Дети средней группы задумались: почему Дед Мороз, приходя на праздник к ребятам, никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом зале да в тёплой шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять. Почему этого не происходит?
Ожидаемый результат.
Дети. Узнают больше об одежде Деда Мороза, а также о свойствах физических тел с низкими температурами. Научатся получать информацию из различных источников, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
У детей будут развиваться познавательные и творческие способности.
Родители. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье в плане реализации простейшей опытно-экспериментальной деятельности и наблюдений.
Педагоги. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми по проведению опытов и экспериментов.
Место проведения: МБДОУ «Золушка», г. Химки, Московская область.
Сроки проведения: с 01 декабря 2017г. по 31 января 2018г.
Материалы и оборудование. Картинки, иллюстрации, тематические альбомы, атрибуты для сюжетной игры, книги, настольные и дидактические игры по данной теме; природный материал (снег, ёмкости и различные виды ткани для экспериментов.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
1. Составление плана работы по проекту.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала и наглядных пособий: энциклопедии, альбомы и книги для рассматривания, картины, настольные игры, экспонаты.
5. Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
Задание родителям во время зимних каникул вместе с детьми собрать информацию о Деде Морозе, его жилище, времени препровождении после праздников и т. п. Сделать фотографии, подобрать сувениры, составить рассказы и сказки.
II. Деятельный этап.
Деятельный этап делится на три подэтапа.
1. С начала декабря до проведения Новогодних утренников.
Изучение традиционной одежды Деда Мороза:
1) чтение сказок, стихов, рассказов, где главный герой – Дед Мороз;
2) рассматривание иллюстраций к произведениям;
3) просмотр мультипликационных и художественных фильмов, где основная фигура – Дед Мороз;
4) беседы с детьми: «Во что одет Дед Мороз», «Снимал ли Дед Мороз когда-нибудь шубу?»;
5) продуктивная деятельность;
6) игровая и театрализованная деятельность по теме.
2. Новогодние утренники и зимние каникулы:
1) игровая и театрализованная деятельность по теме;
2) наблюдение за действиями Деда Мороза во время праздника;
3) сбор информации о Деде Морозе совместно с родителями.
3. Январь.
Познавательно – исследовательская деятельность:
1) опыты со снегом;
2) подбор ткани для шубы и шапки Деда Мороза;
3) продуктивная деятельность;
4) игровая и театрализованная деятельность по теме.
III. Завершающий этап.
Родительский клуб «Чудеса в Дедморозовке».
Результат.
Дети. Узнали больше об одежде Деда Мороза, а также о свойствах физических тел с низкими температурами. Научились получать информацию из различных источников, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
У детей улучшились познавательные и творческие способности.
Родители. Обогатили родительский опыт новыми знаниями и приемами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье в плане реализации простейшей опытно-экспериментальной деятельности и наблюдений.
Продукты проекта.
1. Выставки работ детей по аппликации, лепке, рисованию, оригами.
2. Цикл макетов «Веселье с Дедом Морозом».
3. Книги с рассказами, сочинёнными детьми совместно с родителями.
5. Коллекция образцов тканей для одежды Деда Мороза.
6. Фотоотчёт.
Приложение 1
Опыты со снежным комом для изучения свойств физических тел с низкими температурами.
Цель. Узнать, почему Дед Мороз не снимает шубы в помещении?
Опыт 1. Ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре.
Результат: снег растаял полностью.
Опыт 2. Ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре, предварительно завернув его в лёгкую ткань.
Результат: снег растаял частично.
Опыт 3. Ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре, предварительно завернув его в меховую ткань.
Результат: снег не растаял.
Вывод. Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод.
Приложение 2
Сценарий проведения родительского клуба
«Чудеса в Дедморозовке»
(спортивное развлечение для детей и родителей)
Материалы и оборудование. Маски – шапочки снеговиков по количеству детей, мячи большие - 2 шт., мячи средние – 2 шт., мячи маленькие – 2 шт., ведёрки детские – 20 шт., муляжи моркови – 20 шт., искусственные ёлочки – 2 шт., игрушки – снеговики по количеству играющих, резиновые круги или коврики двух цветов – по 10 шт., пластмассовые шарики трёх цветов – по 10 шт., три контейнера по цвету шариков, две ложки, упряжки для игры в лошадки – 2 шт., два стульчика или конуса для обозначения конца дорожки, магнитофон, аудиозаписи для сопровождения конкурсов, сувениры для награждения.
Место проведения: физкультурный или музыкальный зал.
Ход развлечения.
Ведущий рассказывает о том, что во время отдыха Деда Мороза после Новогодних праздников, за всем происходящем в мире следят его помощники – Снеговики, которые живут в сказочной деревне «Дедморозовке» (по произведению А. Усачёва «Школа Снеговиков»). Детям и их родителям предлагается посетить эту деревню и принять участие во Всемирном дне снега, который отмечается 20 января.
1. Дети в масках – шапочках снеговиков проходят торжественным маршем под песню М. Дунаевского «Марш Снеговиков».
2. Дети и родители делятся на две команды таким образом, чтобы количество детей и взрослых в каждой команде было одинаковым.
Ведущий предлагает командам «слепить» снеговиков.
3. «Лепим большой ком». Игроки каждой команды по очереди прокатывают большой мяч до конуса и обратно.
4. «Лепим средний и верхний комки». Игроки делятся на пары и попарно проносят средний и маленький мячи, поставленные друг на друга.
5. «Надеваем ведёрки». Игроки каждой команды становятся в шеренгу и «по цепочке» передают вёдра от начала до конца дорожки.
6. «Прикрепляем нос – морковку». Аналогично п. 5 передаём морковки.
7. «Наряжаем ёлочку». Игроки каждой команды по очереди вешают игрушечных снеговиков на ёлочки, передвигаясь по «следам» - резиновым кругам своего цвета.
8. «Угощаемся мороженым». Игроки по очереди носят в ложке пластмассовые шарики из общего контейнера в свой, согласно цвету шариков.
9. «Катаемся на тройках». Игроки каждой команды садятся друг за другом на пол, первому игроку даётся «упряжка», остальные держатся за вожжи. Все одновременно продвигаются вперёд до ограничения.
Как обычно, побеждает дружба. Ведущий предлагает всем участникам исполнить «Танец дружбы».
10. «Летка – Енька». Все участники образуют большой круг и выполняют движения танца под песню Т. Миансаровой «Прыг - скок».
Ведущий благодарит детей и родителей за участие в развлечении и предлагает вернуться обратно в детский сад.
11. «Возвращение из «Дедморозовки». Дети и взрослые вместе маршируют под «Марш Снеговиков».
Ведущий раздаёт детям сувениры.
Приложение 3
Продукты детской и родительской деятельности
18 ноября
День рождения Деда Мороза.
18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения.
Несколько лет назад в Великом Устюге, резиденции доброго волшебника, решено было отмечать его день рождения 18 ноября. Поскольку как раз в эту пору в тех краях наступают крепкие морозы.
Давайте вместе поздравим Дедушку Мороза с Днём рождения!
Дед Мороз?. И всё-таки он существует! Его не может не быть, потому что Дед Мороз - это один из символов Добра и Справедливости в этом мире. Всем с малых лет известно, что этот внимательный волшебник не любит хулиганов, лентяев и лицемеров. А приходит с подарками в канун Нового года к людям добрым и хорошим. Если человек искренне ждёт чудес и волшебства, то они не могут пройти мимо его дома.
Вместе с Дедом Морозом сделаем Новый год волшебным и незабываемым!
Приложение 4
Фотоотчёт
Литература
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2006.
Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.
Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога. - М., 2004.