Светлана Архипова
Проект «Спортивное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Спортивное лето"
ЦЕЛЬ: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Удовлетворение природной потребности детей в движении.
Формирование разумного отношения к своему здоровью
Активизация познавательных процессов.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети всех возрастных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: 3 месяца
Результат: 1. Выставка рисунков детей «Спорт любят взрослые и дети».
Публикация «Проект „Спортивное лето“» размещена в разделах
2. «Олимпийское лето» - спортивный праздник с участием детей и родителей.
3. День физкультурника.
ПЛАН РАБОТЫ.
Формы работы с детьми и родителями /Задачи
Июнь
Музыкально-спортивный праздник «Снова - лето к нам пришло».
Удовлетворение природной потребности в движении.
Чтение рассказов о спорте и спортсменах.
Развитие речи и обогащение словаря
Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.
Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта
Обогащение знаний детей.
Поход в летний парк Привлечение детей к активному отдыху. Радость эмоциональный подъём. Повышение групповой сплочённости
Фоторепортаж для родителей
«Любимые игры ребят» Пропаганда здорового образа жизни.
«Какую обувь покупать детям?» - консультация для родителей. Правильный подбор обуви.
Спортивные игры с мячом Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.
Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.
Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
«Олимпийское лето» - спортивные соревнования. - Международный олимпийский день. Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Консультация для родителей
«Какими видами спорта можно заниматься».
Русские народные игры. Познакомить детей с играми Поволжья.
Июль
Цикл бесед
«Сохрани своё здоровье сам»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
«Игры-которые нас лечат» Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию
Консультация для родителей:
«Пять способов закаливания детей летом»
Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
Экскурсия на спортивный стадион Воспитывать стремление заниматься спортом.
Беседы «Спорт – это здоровье». Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье.
«Поиграй-ка» - досуговая игровая программа. Удовлетворение природной потребности в двигательной активности.
Консультация для родителей
«Не зная броду – не суйся в воду». Убедить родителей в необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёма.
Цикл бесед «Советы Нептуна». Познакомить детей с правилами поведения на воде.
«В страну Спортландию» - спортивное развлечение.
Создание условий для полноценного физического развития
Цикл физкультурно-познавательных игр
«Мой весёлый звонкий мяч»
Совершенствование двигательных навыков детей.
«Праздник спортивного мяча» - игровая программа.
Развитие физических качеств.
«Внимание осанка!» - консультация для родителей.
Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки.
Август
Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм.
Выставка рисунков
«Спорт любят взрослые и дети».
Развитие творчества и креативности.
«Уроки безопасности» - цикл бесед. Закрепление основ безопасности жизнедеятельности.
Экскурсия на школьную спортивную площадку.
Активное привлечение детей к занятиям спортом.
Коллективные игры
«Один за всех и все за одного». Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива.
Цикл бесед «Азбука питания». Познакомить детей с правилами питания.
Консультация для родителей
«Игра в развитии и оздоровление детей».
Пропаганда здорового образа жизни
Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».
«Шифровальщики».
Закрепить знания детей о различных видах спорта.
Игры на асфальте. Развивать ловкость в выполнение заданий. Повысить общий мышечный тонус.
День физкультурника - Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ
23 июня.
I половина дня.
1. Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. – старшая – подготов.
группа.
2. Знакомство с символами и ритуалами Олимпийских игр. – старшая –
подготов. группа.
3. «Олимпийское лето» - спортивные соревнования – все возрастные группы:
Открытие Малых олимпийских игр
Кросс.
Соревнования по метанию малых мячей на дальность.
Соревнования по прыжкам.
Участие детей в эстафетах, подвижных играх, соревнованиях.
II половина дня.
1. Закрытие Олимпийских игр. – все возрастные группы.
2. Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта – младшие группы.
3. Конкурс рисунков «Чемпионом стать хочу». – старшая – подготовительная группа.
4. КВН «Спорт – это здоровье» - старшая – подготовительная группа.
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.
9 августа.
I половина дня.
1. Праздник «День физкультурника» -
«Мы здоровью скажем да!» - все возрастные группы.
2. Игры на асфальте – Классики, скакалки, резиночки. – старшая – подготов. группа
3. Экскурсия на спортивную школьную площадку – старшая – подготов. группа
4. «Разноцветные мячи» - игровая программа - 2 младшаягруппа.
II половина дня.
1. «Весёлые эстафеты» - игровая программа - средняя группа.
2. Выставка рисунков совместно с родителями «Спорт любят взрослые и дети». – все возрастные группы.
3. «Шахматный турнир» - подготовительная группа.
4. «Рецепты здоровья нашей семьи» - знахарские посиделки.
Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Праздник радостный, красивый.
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш … привет!
Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почётной. Сегодня я предлагаю провести малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Итак, я объявляю начало наших Олимпийских игр и начнём мы их с клятвы Юных олимпийцев. !
Клятва «Юных Олимпийцев».
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий: С древних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену. И факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город в котором будут проводятся игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех олимпийских игр. Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Дети делятся на две команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику и т. д.
Ведущий: Следующее соревнование носит вполне олимпийское название и
в нём будут принимать участие самые быстрые ребята
«Прыжки в олимпийские кольца»
Дети – участники делятся на команды по равному числу человек. На земле раскладываются цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (по 5-6 штук). Число цепочек должно соответствовать числу команд. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.
Ведущий: Новое испытание для наших олимпийских команд – снова придётся бежать на перегонки, только эта эстафета уже будет немного иная.
«Эстафета в парах»
Первый участник оббегает флажок и возвращается к месту старта, берёт за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоём. Но после возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре уже третий бегун и т. д.
Ведущий: Наша олимпиада, конечно, в первую очередь, спортивное
мероприятие, но давайте не забывать и о доброй шутке, юморе. Поэтому я вам предлагаю выполнить шуточные спортивные задания.
«Кто дальше»
Кто дальше остальных кинет листок бумаги.
«Забрось мешочек в обруч»
Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.
«Кто быстрее?»
Кто быстрее проскачет вокруг пенька (флажка, мяча).
Ведущий: Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим,
какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются.
Мы – боксёры, Дети показывают удары кулаками.
Мы штангисты, Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.
Бегуны Бегут на месте.
И футболисты. Делают удар ногой по воображаемому мячу.
Мы плывём через моря. Делают плавательные движения руками.
Всюду есть у нас друзья. Поднимают руки вверх и машут ладонями.
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»
В игре участвует несколько команд по 7 человек. Первый участник бежит и кладёт чистый лист белой бумаги, второй фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на детское многоборье
Детское многоборье
для детей старшей и подготовительной группы.
«Быстрее, выше, сильнее».
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
И у нашего детсада
Есть своя олимпиада!
Проводится награждение детей олимпийскими медалями
Ну вот и выявили победителей,
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед!
А всем – спортивный …. привет!
Нашу летнюю олимпиаду прошу считать завершённой! Благодарю всех кто принимал в ней участие!