Лариса Калашникова
Проект спортивно-познавательного мероприятия с детьми, посвященного Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Калашникова Лариса Гарифулловна,
инструктор по физической культуре,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83
Актуальность:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В основе данного мероприятия лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию.
Публикация «Проект спортивно-познавательного мероприятия с детьми, посвященного Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Данное мероприятие направлено на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) и на укрепление здоровья и физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации движений).
Тема: «День Космонавтики»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма НОД: игровая, тематическая
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Расширять знания дошкольников о космосе. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения и умение работать в команде.
- Воспитывать физические качества как ловкость, быстрота, подвижность.
- Воспитывать целеустремленность, смелость, честность.
- Выявление интересов, склонностей и способностей детей и реализация их через систему физкультурно-познавательную работу.
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки, овладение ребенком элементарными знаниями о здоровом образе жизни, о роли физических упражнений в жизни ребенка.
Развивающие:
- Повышать мотивацию к занятиям, повышать умственную и физическую работоспособность.
- Развивать познавательный интерес за счет представленного материала о космосе.
- Развивать воображение и восприятия окружающего мира.
- Развивать у детей пространственное мышление, логику.
Предварительная работа: педагогами групп проведены беседы с детьми о космосе, о космонавтах, на физкультурных занятиях проводились игры с карточками-схемами, с регулярной периодичностью проводятся «веселые старты».
Планируемый результат: дети проявят интерес к данной теме, гордость за нашу страну, за наших соотечественников, повышенный интерес к занятиям по физической культуре, хорошее настроение и новые навыки.
Учебно-методический комплект: Все о космосе малышам. Первая детская энциклопедия. - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2021.-32 с., цв. ил. Алешков В. И. История России/ В. И. Алешков; Худож. О. В. Барвенко, И. А. Дзысь, В. А. Дыгало и др. - М. : РОСМЭН, 2015. - 80 с. : ил. - (Моя Россия). Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-144 с., Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-128с., Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие / Т. С. Грядкина. Н. ред. : А. Г. Гогоберидзе. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-144 с. (Методический комплект программы «Детство».) Григорьева И. А. руководитель Псковской областной общественной организации физического оздоровления граждан "Я здоров", авторские вебинары-практикумы, разработки по физической культуре для детей дошкольного возраста по разным направлениям.
Оборудование: интерактивная доска, флешка с мультфильмом, сюжетные картинки, фото Гагарина Ю. А, Терешковой В. В, собак Белка и Стрелка, ракеты, грамоты, памятные или сладкие призы 2 обруча, 2 больших кубика-мягкий модуль, 2 маркера, 2 чистых листа (рисовать звезды, 2 воздушных шарика, 2 схемы №1, геометрические фигуры не меньше 20 см. : 10 треугольников, 6 квадратов, 6 кругов. 2 схемы №2, спортивный инвентарь :2 флажка, 4 обруча, 2 малых обруча, 16 гимнастических палок, 8 маленьких гимнастических палочек.
Этапы
Деятельность инструктора по ФК Деятельность детей
1. Организационно - мотивационная часть Дети входят в физкультурный зал под песню «Хочу стать космонавтом», строятся в одну шеренгу.
- Здравствуйте, ребята!
- А вы знаете какой сегодня день?
День сегодня не простой, это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел, человек с Земли отважный!
- Ребята, сегодня физкультурное занятие будет посвящено этому празднику.
- А посмотрите, что у меня в руках? Вы, знаете кто это?
- А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник. Кто знает, как его зовут?
- Молодцы, все верно, 12 апреля 1961 года в 9.07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель, которую в последствии назовут космическим кораблем «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной и это был наш соотечественник, наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин!
- А женщины летают в космос?
- Конечно, вы правы, и мужчины, и женщины могут летать в космос, но при условии, что у них отличное здоровье! А кто знает, как зовут первую женщину-космонавта?
- Молодцы, и это вы тоже знаете. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и японцы, китайцы, французы, американцы.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в необычное путешествие в далекий космос? Спортивным шагом в ритм музыке дети заходят в зал.
Привлечение внимания детей.
Активное взаимодействие со сверстниками и взрослым в беседе.
Актуализация знаний детей.
2. Основная часть - Вам надо разделиться на две команды, на первый, второй рассчитайся!
Дети построились в две колоны.
Эстафета №1 «Кто больше соберет звезд?»
По команде: внимание, марш! нужно добежать до кубика, на котором лежит лист бумаги и маркер, нарисовать звезду или созвездие, добежать до своей команды и касанием руки передать эстафету другому участнику.
Побеждает команда, которая нарисовала больше звезд и финишировала первой.
Оцениваем и считаем звезды вместе с детьми.
Эстафета №2 «Победи невесомость»
Каждый участник должен дойти до ориентира, при этом подбрасывать воздушный шарик двумя руками вверх, чтоб он не касался земли. Дойти до ориентира взять шарик в руки, бегом вернутся к команде и передать эстафету другому.
Побеждает команда, которая первая финишировала.
- Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать: быть проворным, умным, смелым! И задорным, и умелым! Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Сейчас мы проверим вашу смекалку. Отгадайте космические загадки.
Эстафета №3 «Космические загадки»
- Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется?
- Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит.
- Рассыпалось ночью зерно, а утром нет ничего.
- Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит.
- Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный ….?
- Ночью на небе только один, большой серебристый висит апельсин.
- Молодцы ребята, как дружно вы все отвечали.
Эстафета №4 «Дружная команда»
- По команде нужно быстро построиться вокруг обруча взявшись за руки. А дружная команда, может вся поместиться внутри обруча?
- Молодцы, обе команды дружные, и со всеми заданиями справились на отлично, победила дружба.
Эстафета №5 «Построй ракету» (Приложение 1)
(предлагается два варианта из геометрических фигур и из спортивного инвентаря)
- Ребята, каждой команде дана схема и специальное оборудование нужно дружно, всей командой построить ракету. Справитесь!
Я в вас верю, приступайте к заданию.
- Ракеты построены, молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.
- Но перед этим я хочу показать вам мультфильм «Давай соберем и запустим ракету», чтобы вы представили себя настоящими космонавтами.
Двигательная активность детей
Рисуют звезды.
Подбрасывая воздушный шарик продвигаться до ориентира, обратно бегом шарик в руках
Активное взаимодействие со сверстниками и взрослым в беседе.
Берутся за руки и делают круг вокруг обруча. Встают в обруч обнявшись
Из предоставленного инвентаря вся команда собирает ракету
3. Заключительная часть. Рефлексия. Создаю диалоговую ситуацию, спрашиваю у ребят:
-Понравилось ли сегодняшнее занятие?
- Что особенно запомнилось в нашем путешествии, что вас удивило? А если бы вы не пришли сегодня на занятие, чего бы не узнали? Участвуют в диалоге.
Высказываются по поводу полученной информации. Выражают свое мнение, делают вывод. Ребята проявляют желание к дальнейшей познавательной деятельности о космосе, о звездах, планетах, о космонавтах.
Видео: https://www.youtube.com/embed/kTnR9uN-YYM