Наталья Кустова
Спортивная игра «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная игра «Зарница»
Задачи:
1. Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта.
2. Расширение диапазона используемых форм физического воспитания.
3. Умение найти решение в непредвиденной ситуации.
4. Желание играть в команде, выигрывать.
Оборудование:
Публикация «Спортивная игра „Зарница“» размещена в разделах
Плакаты для этапов, компас, флажок, корзина, 5 мячей, 4 бинта, 20 метров бельевой резинки, 2 скамейки, 2 обруча, 12 листиков (из картона, на каждом этапе, 1 военная рубашка, 1 рюкзак, 1 противогаз, 1 мешок, 1 одеяло, набор посуды, вещи, магнитофон, записи марша, флаг.
Предварительная работа:
Подготовка площадки, наметка этапов, приготовление вывесок для каждого этапа, стрелки указывающие направление к следующему этапу, обучение судей.
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы проводим спортивную игру «Зарница». За звание победителя будут бороться четыре команды. Мы рады приветствовать команды юных спортсменов. (Приветствие команд). Каждая команда получит маршрутную карту и будет следовать по своему маршруту. На каждом этапе после выполнения задания всеми участниками команды судья записывает время, затраченное на выполнение предложенного задания на данном этапе. Участники должны не только правильно, но и быстро выполнять все задания. Победителем будет команда, которая первой пройдет все этапы и поставит флаг на возвышенности.
За вами будет наблюдать строгое жюри, которое в конце спортивной игры определит победителя. А сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.
Под веселую музыку проводится игра – задание по показу. Дети повторяют движения за ведущим.
Ведущий:
А теперь вас ждут веселые соревнования. (Каждая команда следует на этап согласно своим маршрутным картам. На каждом этапе детей встречает судья. Дети выполняют задания. Судья следит за временем и техникой выполнения. Отмечает ошибки. Все это заносится в маршрутную карту этой команды. Дети от одного этапа переходят к другому. Детей сопровождает взрослый.)
Название команды - группа №5
Название этапа Время Ошибки
Перейди болотистое место
Попади в цель
Окажи пострадавшему помощь.
Паутинка
В разведке
Полоса препятствий
Конкурс капитанов
Самый выносливый. Пресс
Прыжки парами
Общее время
Название команды - группа №7
Название этапа Время Ошибки
Попади в цель
Окажи помощь пострадавшему
Перейди болотистое место
Полоса препятствий
Паутинка
Самый выносливый
Прыжки парами
Конкурс капитанов
В разведке
Общее время
Название команды - группа №9
Название этапа Время Ошибки
Прыжки парами
Перейди болотистое место
Паутинка
Окажи помощь пострадавшему
Самый выносливый
Конкурс капитанов
Попади в цель
В разведке
Полоса препятствий
Общее время
Название команды - группа №12,8
Название этапа Время Ошибки
Паутинка
Полоса препятствий
Самый выносливый
Конкурс капитанов
Прыжки парами
Перейти болотистое место
В разведке
Попади в цель
Окажи помощь пострадавшему
Общее время
Этапы
1. Перейди болотистое место. От старта до финиша (расстояние 10 метров) разложены «следочки», сделанные из линолеума, и между ними 2 больших «болота». На старте стоит судья с секундомером. При выполнении задания первым участником включается секундомер. Дети должны пройти данное расстояние по «следочкам», «болота» перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде. Ошибка — дети идут не по «следочкам» (один ребенок — 1 ошибка и т. д.).
2. Попади в цель. От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по три мяча (любым способом). Задание выполняют все участники команды по очереди. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будут находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.
3. Окажи пострадавшему помощь. Необходимо перевязать рану на голове пострадавшему (его выбирают из числа команды, перевести раненого от старта до финиша и обратно (расстояние в одну сторону три метра). Дети определяют сами, как перенести раненого. С момента выполнения задания включается секундомер, и выключается, когда раненый доставлен обратно на старт. Ошибка — плохо оказана помощь, пострадавший сам выполняет движение.
4. Паутинка. Участвуют все члены команды. Необходимо перейти от старта до финиша, перелезая через всевозможные веревки (резинку). На старте стоит судья с секундомером в руках. С началом выполнения задания включается секундомер, и выключается с окончанием выполнения задания последним участником команды. Ошибка — не все члены команды выполняют предложенное задание.
5. В разведке. Участвует один человек из команды. Необходимо по компасу найти север, сделать пять шагов на север, и воткнуть в землю флажок. Ошибка — неправильно найдена сторона света.
6. Полоса препятствий. На спортивной площадке. Начинают с «ступенек», заканчивают «лабиринтом». Вернуться к своей команде. Задание выполняют все члены команды. Время определяется по последнему участнику. Ошибка — дети неточно выполняют задания (один человек — одна ошибка и т. д.).
7. Конкурс капитанов. Участвуют капитаны каждой команды. Быстро надеть на себя противогаз, рюкзак. Пробежать 3 метра до флажка, вернуться и снять с себя все обмундирование. С началом выполнения задания судья включает секундомер и выключает с окончанием предложенного задания. Ошибка — не все предметы надеты, не добежал до ориентира, не обогнул ориентир.
8. Самый выносливый. Пресс. Участвует один человек из команды. Необходимо за наименьшее время выполнить силовые упражнения в количестве пятнадцати раз.
9. Прыжки парами. Команда разбивается по парам. Задание: прыжки парами до предмета и обратно. Расстояние — пять метров в одну сторону, пять метров в другую. Ошибка — дети не прыгают, а бегут (одна пара — одна ошибка и т. д.).
Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени после прохождения всех 11 этапов. При равенстве времени у двух и более команд преимущество получает команда, показавшая лучший результат в прессе. За каждую ошибку по прохождению всех этапов к общему времени команды добавляется по одной секунде. После прохождения всех этапов команды собираются вместе.
Ведущий.
Вот и подходит к концу спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными. Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам, наши милые дети, всегда было хорошо, радостно, мирно. А сейчас мы предоставляем слово судьям.
Подводится итог соревнований, объявляется команда победитель. Команды награждаются за активное участие в соревнованиях. Команда-победитель получает подарки и совершает круг почета.