Надежда Милюнас
Проект «Спорт и физкультура-казачья культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.
Задачи: проекта:
1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
4. Формирование у детей познавательных умений:
Активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
Наблюдать, проводить опыты;
Публикация «Проект „Спорт и физкультура-казачья культура“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей;
Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
Участники проекта:
Дети средней, старших групп, родители и воспитатели, инструктор по физической культуре
Тип проекта: спортивно-познавательный
Продолжительность: 3 месяца
Результат проекта: вечер народных игр
«Мой друг весёлый мяч»
Организация проекта.
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема исследования:
1. Почему мы метаем набивной тяжёлый мяч, а отбиваем от пола резиновый.
2. Почему прыгаем на больших мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
3. Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
4. Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?
Гипотеза исследования:
Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями
с разными видами мячей.
Задачи:
1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности способы использования в играх, спорте, медицине.
2. Исследование свойств мячей и их возможности.
3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научить их выполнять.
4. Освоение:
• Упражнений с различными видами мячей;
• Игровые упражнения с мячами;
• Подвижных игр с мячом;
• Элементов подвижных игр с мячом.
Результаты исследования:
• Коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;
• Картотека игр, игровых упражнений, комплексов с мячом;
• Выставка рисунков детей «Мой весёлый звонкий мяч»;
• Сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Эксперементальная деятельность с постановкой проблем:
• Почему мяч круглый?
• Бывают ли мячи другой формы?
• Из чего делают мячи?
• Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
• Какие мячи тонут, а какие нет?
• Что происходит с нашим организмом (сердцем, лёгкими, мышцами, кожей) после бега за мячом, прыжков на мяче?
2. Сбор и систематизация информации о мяче:
• Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче;
• Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома;
• Фотосессия «Мы играем в мяч» (создание фотоальбома);
• Беседа «Лечебные свойства мяча» (медицинбол, массажные, музыкальные);
• Беседа «Где родился звонкий мяч?» (история появления и развития мяча).
3. Физкультурная деятельность детей
(Занятия, прогулки, игры):
• Физкультурные занятия:
• «В стране весёлых мячей»
• «Поиграйка»
• Упражнения с различными видами мячей.
• Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.
4. Творческая деятельность детей:
• Придумывание загадок о мяче дома и в группе;
• Игры с разными видами мячей.
III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
• Оформление выставки «Такой разный мяч» в ДОУ: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».
• Вечер народных игр (совместно с родителями) «Мой друг – весёлый мяч»
• Презентация сборника «Всё о мяче» (с загадками, стихами, рисунками о мяче).
• Развлечение «Знатоки мяча».