Ольга Борисова
Проект «Специалисты будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже второй набор детей участвует под моим руководством в данном проекте. С младшего возраста, а то и с раннего, со второй половины года можно начинать заводить сюжет игры в самые близкие и знакомые отрасли в этом возрасте. Получается очень познавательное, позитивное и эмоциональное времяпровождение.
Публикация «Проект „Специалисты будущего“» размещена в разделах
В данный момент отношение к набору знаний, умений, навыков определенных профессий расширяются и проходят модификацию и усовершенствование, работодатель хочет видеть человека обладающего системным мышлением, готовым в любой момент перестроиться на новый лад.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности имеет огромное значение в социализации личности. Эти знания дают понимание задач общества и роли каждого человека, помогают в регуляции поступков детей, перестраивать их отношение и мотивы собственного труда, отношение к труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Ранняя профориентация повышает интерес ребенка к своим психологическим качествам личности и их развитию, предоставляет возможность использовать свои силы в разных видах деятельности.
Только к старшим классам возникает вопрос самоопределения, в связи с необходимостью выбора дальнейшего пути образования ребенка. Только готовить к этому его можно с детского сада.
Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г №115 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Решение данной задачи позволит в будущем облегчить выбор детьми образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии.
Целью проекта является создание условий в дошкольном учреждении направленных на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста, развитие критического мышления и навыков решения проблемных ситуаций, посредством конструктивно – модельной деятельности.
Участники проекта : педагоги, дети дошкольного возраста, родители.
Различные формы работы: беседы, опросы, занятия, творческая, продуктивная деятельность, праздники и развлечения, мастер-классы, организация предметно-развивающей среды, образовательные события
От проделанной работы ожидаем:
- развитие положительного отношения к техническим профессиям;
- развито понимание о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развита познавательная активность, интерес к профессиям;
- сформировано понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности и о структуре трудового процесса;
- воспитанно бережное отношение к труду взрослых;
- вызвано желание учиться выполнять трудовые действия представителей разных технических профессий;
- приоритет на выбор технических профессий.
- развита способность решать интеллектуальные и личностные задачи, соответствующие возрасту – может самостоятельно пользоваться усвоенными знаниями и способами деятельности для решения новых задач, поставленных самим собой и так же другими лицами, в различных ситуациях может преобразовывать способы решения задач. Способен предложить свой замысел и воссоздать его в рисунке, постройке, рассказе;
- ребенок любознательный и активный – интересуется новым, неизведанным в окружающем мире.
- владеющий способами креативных и инновационных путей решения проблемных ситуаций.
Профессии которые будут освещаться в данной группе, вы подбираете сами, согласно возрасту, знанию пристрастий детей именно вашей группы, в беседах с детьми можно узнать их желания.
Лучше всего тему брать одну на два месяца, за один получается поверхностное погружение или с надрывом для педагога, тк очень много дел помимо проекта. На предыдущем месте работы условия оснащения немного отличались, сейчас 60% атрибутов к итоговому событию - игре готовят сами дети, это огромный плюс для развития творческих способностей детей, они теперь точно знают что из простого белого листа бумаги сделать можно и картошку жаренную, пареную, пюре, фри и тд. Помогают родители.
Проект начал свое существование в январе и как раз актуальна была проблема порядка на дороге в связи с сезонными изменениями и мы решили, что первым делом познакомим детей с работой сотрудников Дорожно-патрульной службы.
Первое мероприятие ознакомительное «На дороге гололед!»
Целью его было познакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом и рассказать о профессии Дорожно-патрульной службы.
Второе мероприятие, образовательное событие «Порядок на дороге!» Предварительная подготовка к нему заняла две недели, все атрибуты готовились совместно с детьми, каждый раз происходили обсуждения проделанной работы. Со стороны детей и родителей было море положительных эмоций. Родители запросили сами о возможности учувствовать в приготовлениях к следующему образовательному событию по далее выбранной профессии.
Следующее мероприятие прошло в рамках дня защитника Отечества и несло информацию о профессиях военнослужащего. Следующая конечно посвящена нашим мамам и наверняка будем готовить что то вкусное. Спросим у ребят, чего они хотят!