Мурзицкая Ирина
Проект в подготовительной группе «Спасибо за мир на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование Куйтунский район
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Незабудка»
МКДОУ детский сад «Незабудка» р. п Куйтун
___
Проект
«Спасибо за мир на земле»
Разработчик проекта :
Воспитатель подготовительной группы
Мурзицкая Ирина Яковлевна
Разработчик проекта Воспитатель МКДОУ детский сад «Незабудка» Мурзицкая Ирина Яковлевна
Публикация «Проект в подготовительной группе „Спасибо за мир на земле“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Вид проекта
информационно-практико-ориентированный: (воспитатель и дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
Инновационная группа воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
Цель проекта Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
Задачи проекта Для детей :
-Дать общее представление о ценности жизни
-Расширять знания дошкольников о событиях ВОВ
Для воспитателя:
-подбор методических, дидактических материалов по данной теме;
- организация совместной деятельности;
- вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в уголках активности
Для родителей:
-Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ;
- Помогать расширять знания детям о событиях ВОВ
Аудитория Детский сад, библиотека, памятники, музей.
Проблема Во время репетиции танца «Дети войны», Настя рассказала, что ее прадедушка был на войне и задала вопрос, А война была везде?
Продолжительность проекта Краткосрочный с 24.01-28.01.22
Ресурсное обеспечение Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал
Материально-техническая база Уголки активности в ДОУ (пополнение материалом на данную тему)
Форма реализации - занимательная деятельность в уголках активности;
- игры;
- беседы;
-рассматривание иллюстраций;
- использование мультимедийных презентаций;
- изобразительная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- работа с родителями
Ожидаемый результат Дети знают историю о ВОВ, о Блокадном Ленинграде, Холохосте, как не легко и страшно жилось в те времена.
Продукт Торжественное мероприятия у памятника
I этап
Разработка проекта и реализация проекта
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что была ВОВ (Саша)
Погибло много людей (Валерия)
Воевали с немцами (Вика)
Что мы хотим узнать? Почему началась ВОВ (Софья)
Что такое Блокада Ленинграда? (Илья)
Как жили и выживали? (Рома)
Как нам найти ответ? Спросить у родителей (Настя)
Спросить у воспитателя (Вадим)
Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете (Костя)
II этап
Реализация проекта
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность С родителями
Познавательное развитие
Беседа «Холохост-память»;
Беседа «посвященной Дню снятия блокады Ленинграда» Словесные игры: «Назови сок», «Большой и маленький», «Огород».
Просмотр мультфильма: «Смешарики» – «Зачем организму витамины?»;
Сбор картинок о ВОВ.
Речевое развитие Стихотворение «В последний раз»; «Мама, мне страшно»; «Городу Ленинграду»; «Дети Ленинграда»; «Дети».
Рассматривание серии сюжетных картин на темы: «Блокада Ленинграда»; «Холохост»; «ВОВ» Заучивание стихотворений на тему ВОВ
Социально –коммуникативное развитие Беседа «Блокадный хлеб»,
Просмотр фильма «Дети Блокады» Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»,
«Защитники Отечества»;
Просмотр презентации «О Блокаде Ленинграда» Беседуют про ВОВ, Блокаду Ленинграда.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мир на земле»; Лепка «Танк», Песня «Прадедушка», «Журавли». Раскрашивание раскрасок,
Вырезание «Танк», «Вечный огонь» Рисование плаката «Мы вас помним», «За светлое небо над головой»
Физическое развитие Физкультминутки: «Будем мир мы защищать»; «Мы военные; «Пусть всегда будет мир!». Пальчиковая гимнастика «Часовой»,
«Аты – баты шли солдаты».
Подвижные игры: «Сторож и зайцы», «Зайцы и капуста», игры малой подвижности «Да и нет», «Фрукты и овощи».
Повторение пальчиковых гимнастик
III этап
Подведение итогов
Ожидаемые результаты: Дети осознано проявляют чувство сострадания и уважения к людям старшего поколения
Вывод
В результате работы над проектом дети узнали :
-Узнали зачем на Россию напали немцы.
-Узнали, о Блокаде Ленинграда, Холокосте
- Разучивали стихи, пели песни о ВОВ.
-Рисовали и лепили по теме проекта
Работа над проектом помогла воспитать чувство сопереживания и уважения к старшему поколению жившем и прошедшим ВОВ.
Приложение.