Галина Семилетова
Продуктивные формы взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Гармония»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ Семейный клуб «Гармония»
Прекрасно и справедливо высказывание Ивана Александровича Ильина, известного философа и публициста: «…Семья – первичное лоно человеческой культуры… Здесь пробуждаются и начинают развё ртываться дремлющие силы личной души: здесь ребёнок научается любить (кого и как?», верить (во что?» и жертвовать (чему и зачем); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».
Публикация «Продуктивные формы взаимодействия с родителями, Семейный клуб „Гармония“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Разработан проект семейного клуба «ГАРМОНИЯ».
Цель которого – содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально – педагогической и психологической диагностики;
• Повышение педагогической культуры путём их просвещения;
• Включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей4
• Создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимопроникновения в проблемы друг друга;
• Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях4
• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Участники проекта. Дети дошкольного возраста, родители и воспитатели.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Возрождение традиций семейного воспитания;
- Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- Развитие партнёрских отношений в семье.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
• Аналитический блок;
• диагностика;
• тестирование;
• интервью;
• работа с листами рефлексии.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ (просветительный) БЛОК
• Подбор наглядной информации;
• Оформление фотовитрин, стендов, папок – передвижек»
• Проведение выставок, презентаций;
• Оформление уголков родителей;
• Составление памяток для родителей.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ
• Родительские собрания;
• тематические часы;
• пятнадцатиминутки;
• вечера вопросов и ответов;
• круглые столы;
• почтовый ящик «Добро пожаловать».
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Домашние задания для родителей на определённую тему «Один день моего ребёнка в детском саду» сочинение.
ДОСУГОВЫЙ БЛОК
• Театрализованная деятельность;
• утренник;
• семейные спортивные состязания;
• творческие конкурсы и выставки.
БЛОК «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
Фото – шоу «Наш любимый детский сад».
ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК
Заполнение книги отзывов.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Учёт индивидуальных особенностей детей».
Цель. Помогать родителям понимать и принимать индивидуальные особенности своего ребёнка.
• День Знаний;
• тестирование «Что я знаю о своём ребёнке?»;
• работа с родителями по методике «Разноцветные странички» (по Л. В. Галецкой»;
• консультация «Почему они такие разные?»;
• составление портфолио дошкольника;
• выставка литературы по теме;
• составление памяток для родителей «Воспитание младшего ребёнка», «Воспитание среднего ребёнка», «Воспитание старшего ребёнка», «Воспитание единственного ребёнка»;
• оформление фото – стенда «Режимные моменты в детском саду»;
• родительское собрание «Школа хорошего тона».
ОКТЯБРЬ
• Анкетирование «Интересы и досуг»;
• выставка рисунков детей и родителей «По следам сказок»;
• оформление стенда «Развитие интереса и любви к книге»;
• выставка творческих работ детей и родителей «Кудесница – осень»;
• семейное развлечение «Праздник детства».
НОЯБРЬ
Тема: «Защита прав и достоинства в семье».
Цель. Уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека4 соблюдение прав ребёнка в семье.
• Работа с родителями по заполнению бланка «Социальный портрет семьи»;
• тренинг «Давайте дружить, ведь нам вместе детей растить»;
• консультация «Право на ошибку»;
• оформление стенда «Защита прав и достоинств ребёнка в семье»;
• праздник «День Матери».
ДЕКАБРЬ
Тема: «Формирование здорового образа жизни в семье»
Цель. Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни семьи, ответственного отношения к здоровью детей.
• Оформление уголка для родителей «Полезные советы»;
• консультация на тему «Какие возможности представляет ледяная горка?», «Нужны ли сказки про Деда Мороза?»;
• новогодний утренник «В лесу родилась ёлочка».
ЯНВАРЬ
Тема: «Искусство воспитания в семье».
Цель. Повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семь в воспитании ребёнка.
• Анкетирование «Выявление уровня педагогических возможностей родителей»;
• оформление стенда «Тридцать золотых правил воспитания ребёнка»;
• родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
• консультация на тему «Советы по воспитанию»;
• Почтовый ящик для родителей «Добро пожаловать».
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Роли членов семьи и их взаимодействие».
Цель. Осознание роли матери, отца, ребёнка.
• Анкета для отцов;
• Памятка «Советы по воспитанию внуков»4
• Проведение пятнадцатиминутки для родителей «Творческая мастерская»;
• Выставка детских работ из нетрадиционных материалов;
• Проведение праздника посвящённого Дню Защитника Отечества.
МАРТ
Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»
Цель. Психолого – педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей и с детьми.
• Тестирование детей «Нарисуй дом»;
• опросник «Ребёнок глазами взрослого»;
• консультация «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»;
• утренник «Милая мама моя».
АПРЕЛЬ
Тема: «Азбука общения».
Цель. Выявление наиболее эффективных способов создания благополучной атмосферы в семье».
• Развлечение для родителей и детей «Смеяться разрешается»;
• работа с родителями по методике «Атмосфера в семье»;
• блиц – анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете вашему ребёнку?»;
• составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю!»;
• оформление стенда «Дети – цветы жизни».
МАЙ
Тема: «Нравственные ценности семьи»
Цель. Способствовать осмыслению основных нравственных ценностей семьи.
• Консультация «Искусство наказывать и поощрять»;
• проведение пятнадцатиминутки «Зачем вашему ребёнку четвероногий друг?»4
• подготовка выставки к 9 мая;
• утренник «Этот день Победы»;
• вечер вопросов и ответов «Искусство хвалить».
ИЮНЬ
Тема: «Все мы родом из детства».
Цель. Вовлечение родителей а процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.
• Праздник посвященный Международному дню защиты детей «Маленькая страна»;
• беседа «во что играют наши дети?»;
• интервью с детьми «В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями?»;
• выставка – презентация игр и литературы по теме;
• выпуск фото – газеты «Мы играем»;
• составление памятки «Игры и их особенности»;
• консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности ребёнка?».
ИЮЛЬ
Тема: «Трудовое и этическое воспитание в семье».
Цель. Показать родителям, что трудовое и этическое воспитание – основа формирования оптимистического отношения к жизни, отзывчивости, инициативности.
• Беседа «Трудовое воспитание в семье»;
• интервью с детьми «Как я помогаю дома родителям»;
• круглый стол «Школа хороших манер».
АВГУСТ
Тема: «Итоги совместной деятельности за год».
Цель. Анализ изменений, произошедших в детско – родительских отношениях за год.
• Анкетирование родителей «Как вам у нас в детском саду?»;
• диагностика родителей «Индекс сплочённости коллектива»;
• почтовый ящик для родителей «Почта доверия».