Надежда Мельникова
Проект создания игрового центра для сюжетно-ролевой игры «Больница» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский
Вид проекта – творческий, игровой.
Продолжительность проекта - долгосрочный (январь 2021г – май 2021г)
Участники проекта - дети ясельной группы (1-2 года, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Публикация «Проект создания игрового центра для сюжетно-ролевой игры „Больница“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель проекта :
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Способствовать возникновению ролевого диалога, обогащать представления о профессии врача.
Задачи проекта :
1. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
4. Воспитывать интерес к игре.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение и расширение словарного запаса;
2. Развитие диалогической и монологической речи;
3. Совершенствование и расширение игровых умений детей;
4. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
5. Получение знаний о специалистах, работающих в больнице;
6. Ролевое общение.
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный.
- выбор места для размещения сюжетно – ролевой игры «Больница»;
- подбор атрибутов;
- подбор материалов;
- обсуждение с родителями планов по изготовлению некоторых атрибутов;
2 этап – основной.
Организация игрового пространства :
- изготовление атрибутов;
- оформление уголка «Больница».
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассматривание сюжетных иллюстраций;
- дидактическая игра «Лечим зверят от ветрянки»;
- создание проблемных ситуаций «Наши куклы заболели», «Зайчик простудился», «Кукла Ксюша заболела» и др.
Социально – коммуникативное развитие:
- беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных»; «Что делает мама, когда я заболел, заболела», «Что нужно доктору для работы»;
- просмотр мультфильма «Как бегемот боялся делать прививку»;
- игровая деятельность с куклами и предметами с принятием на себя роли.
Художественно – эстетическое развитие:
- лепка «Витамины для куклы Кати»;
- аппликация «Сумка доктора Айболита»;
- рисование «Микстура».
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», «Про машину», Е. Благинина «Больной зайка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».
3 этап – заключительный.
- внедрение в самостоятельную деятельность детей основного процесса путем наблюдений и игр;
- оформление фотовыставки для родителей в приемной группы «Вместе весело играть»;
- размещение фото на сайте детского сада;
- вручение благодарностей за помощь родителям;
- открытое занятие «Больница»;
- третье место в смотре - конкурсе «Центр сюжетно – ролевых игр в группе» среди групп нашего детского сада.
Игровые ситуации :
«Кукла Ксюша заболела»
Ход игры:
1. Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке. Что ты плачешь? Горло болит? Кашляешь? Надо тебя отвезти в больницу! Сейчас вызовем скорую помощь! (Дети обращают внимание на разговор воспитателя с куклой)
Воспитатель звонит и вызывает скорую помощь.
Если дочка заболеет,
Не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее
И приедет к дочке врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится
(Л. Зильберг)
Саша, довези нас до больницы! Где твоя машина? Куда нам сесть? (ребёнок ставит стул) (остальные дети включаются в игру)
Приехали в больницу.
-Маша, будешь врачом?
Моя дочка заболела. У неё болит горло, кашляет. Послушайте её, пожалуйста.
2. Воспитатель берёт на себя роль врача. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом. Предлагается рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо; высокая температура; головокружение, очень хочется пить).
Врач предлагает медсестре измерить температуру (игрушечным градусником, сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем, дать таблетку, поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани).
Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее горячим, чаем с медом (малиной, спеть песенку, успокоить куклу и уложить в кроватку.
3. Дома мама (воспитатель) предлагается детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают куклу Ксюшу спать, поют колыбельную.
Колыбельная
Наигрались мы с тобою,
Ночь глядит в окошко,
Вышли звездочки гурьбою
Погулять немножко.
Все игрушки наберем,
Вымоемся чисто.
Сон тихонько входит в дом,
Словно кот пушистый.
Приготовлена и ждет мягкая кроватка,
Мама песенку споет:
Спи, малышка, сладко,
Кукла тоже будет спать
И закроет глазки,
Завтра будет день опять и другие сказки.
Кукла Ксюша засыпает.
«Зайчик простудился»
Ход игры:
- Ребятки, сегодня к нам в гости кто-то пришел, давайте угадаем, кто?
Громко кашляет Сережа,
Горлышко болит, похоже.
Ты не бойся и не плач,
К тебе едет добрый ВРАЧ!
Врач – Здравствуйте, ребятки! Я – врач, я лечу всех, у кого болит ручка, ножка, ушко или носик. А вы большие ребятки, знаете, где у вас ручки, ножки и носик? Давайте мы немного поиграем
Песня «Здравствуйте!»
Слышен чих
- Кто это чихает?
Выносим зайчика
- Ребята, зайчик заболел, кто ему поможет? Врач.
Врач меряет ему температуру, смотрит горло
Ребята, как нужно открыть ротик, чтобы показать врачу горлышко? ААААА
Врач – я перевяжу тебе горлышко, дам витаминку, и нужно срочно поехать в больницу. А поедем мы на скорой помощи. Ребята, идите за этой машинкой.
Рассаживаются на стульчики
- Ребятки, в больнице работают несколько врачей. Кто же поможет зайчику, кто будет врачом?
Сначала зайчика нужно положить на кушетку, погладить.
Откроем волшебный чемоданчик, давайте послушаем зайку, поставим градусник, посмотрим глазки, ушки, дадим лекарство. Укроем одеялком, пускай он поспит. Тссссс. В больнице нужно вести себя тихо. Зайчик поспит и поправится, потому что …. у нас очень хороший доктор.
Слышим бип-бип
Выкатываем машину с мягкими игрушками.
- Ребятки, эта машина привезла нам зверят из леса. Они все заболели. Поможем зверятам?
Каждый выбирает себе игрушку и лечит ее.
«Наши куклы заболели»
Воспитатель: Ребята, сегодня мне, все наши куклы, стали жаловаться, что у них болит голова, животик, что сильно кашляют.
Скажите мне ребята, а если у вас что-то болит, куда вы идете лечиться?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Правильно ребята! А, кто вас осматривает в кабинете?
Дети: врач, доктор
Воспитатель: Молодцы! Скажите мне ребята, а куда мама ходит за лекарствами?
Дети: В аптеку.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лечить больных, давайте с вами поиграем в игру «Чем лечит доктор» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Сейчас я буду врачом, и научу вас, как лечить больных. Мне нужна помощница – медсестра. Подскажи, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи?
Дети: Халат, шапочка.
Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! Анюта будет моей помощницей. А остальные ребята, возьмут больных кукол, и присядут возле кабинета, будете ждать своей очереди.
Доктор: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, что болит у вашей куклы?
Пациент: У моей куклы Насти болят зубки, она много скушала шоколада. Доктор, помогите.
Доктор: Так, так, все ясно, Кто мне скажет, разве можно кушать много сладостей?
Дети: нет.
Доктор: Что бывает, когда много съедаешь конфет?
Дети: зубы болят.
Доктор: Ну, хорошо помогу. Медсестра Анюта, подайте, пожалуйста, инструмент, будем лечить зубки.
Доктор: Вот и все, теперь у вашей куклы Насти все зубки в порядке. Выздоравливай, Настенька.
Доктор: Прошу проходить следующим! Здравствуйте. Что случилось?
Пациент: А у моей куклы Даши болит живот. Доктор посмотрите!
Доктор: Хорошо, помогу. Только пройдите к медсестре Анюте, она проверит температуру градусником у куклы Даши, а потом пройдете ко мне.
Медсестра Анюта: Доктор, у куклы Даши высокая температура.