Анна Попова
Проект «Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность создания проекта.
Ни для кого не секрет, что в современном российском образовании каждый год появляются новые технологии для оптимизации обучения, воспитания и развития детей в детском саду, потому как существует проблема, что познавательная активность и интерес к окружающей действительности у современного дошкольника, особенно самостоятельная, сформирована недостаточно или очень скудна. Дошкольная педагогика в системе ФГОС меняет подход к современному ребенку, которому нужны не теоретические знания, а практические. Когда ребенок проявляет умственное напряжение, сравнивает, манипулирует объектами, сравнивает, выделяет свойства предметов, обобщает их, он получает удовлетворение от собственного опыта и лучше познает мир, запоминает информацию быстрее и в большем объеме.
Публикация «Проект „Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одной из практикующихся в последний год инноваций в дошкольном образовании является технология создания и применения лэпбуков. Дословный перевод слова с английского языка - «книга на коленях», которое наделяет назначение лэпбука интерактивностью. По сути, лэпбук –это собранный теоретический материал, систематизированный, доступно оформленный с имеющимся организационным материалом. Таким образом, такая интерактивная папка наделена рядом положительных признаков: полифункциональностью, обладает дидактическими свойствами, информационной доступностью, вариативностью.
Лэпбук в своей практике – очень удобное средство в групповой, парной и индивидуальной работе в повторении и закреплении материала по теме, в изучении нового материала, в самостоятельной и совместной работе детей с родителями и воспитателями. Лэпбук вызывает эмоциональный и познавательный интерес у дошкольников, потому как является новой для них формой межличностного общения и новой формой познавательной активности. Наш детский сад придерживается и развивает принцип дошкольного образования взаимодействие ДОУ и семьи, поэтому у нас возникла идея применить практику создания лэпбуков детьми с родителями и воспитателями. Я считаю, что все выше сказанное является актуальностью данного проекта.
Для педагогов важен то факт, что использование лэпбука возможно не только в совместной со взрослой деятельности, но и в самостоятельной. Так, он будет уместен в образовательной деятельности в режимных моментах – в утренних беседах, в перерывах между свободной деятельностью и режимными моментами, и даже на прогулке, если соответствует ее теме. Также уместно использование лэпбука в организованной образовательной деятельности при закреплении пройденного материала или при изучении нового в групповой работе. Также эффективно будет использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей в качестве повторения лексических тем.
Лэпбук –это метод проектов, основанный не только на знаниях, но и на интересах и предпочтениях, выборе, желаниях, эмоциональности- не это ли важно ребенку? Лэпбук - это самостоятельный и совместный проект ребенка со взрослым, в нем мы, педагоги, видим только положительные стороны, так как ожидаемые нами результаты достигают высокого уровня.
Тип проекта : совместный творческо-исследовательский
Длительность проекта : долгосрочный
1. Создание лэпбуков сентябрь 2017- декабрь 2017
2. Презентация лэпбуков соответственно лексической теме сентябрь 2017-май 2018
Объекты проекта, участники: родители, дети и воспитатели в сотрудничестве
Предмет проекта : создание лэпбука
Цель создания проекта
Повысить познавательную активность детей в создании лэпбука совместно со взрослыми по выбранной с ними тематике.
Задачи проекта :
1. Закрепить пассивный лексический материал в качестве активного;
2. В сотрудничестве с родителями побудить интерес, актуализировать, расширить и систематизировать знания и навыки ребенка по заданной лексической теме;
3. В сотрудничестве с родителями создать благоприятные условия для познавательной активности и развития самостоятельного творчества дошкольников;
4. Создать условия для развития уровня компетенции родителей в дошкольном образовании и воспитании;
5. Повысить родительскую компетенцию в воспитании ребенка и эмоциональный уровень детско-родительских отношений;
6. По ФГОС создать условия для участия родителей в образовательной деятельности в ДОУ посредством новейшей технологии – создания лепбука;
7. Применить новую форму деятельности для детей, родителей и воспитателей;
8. Стимулировать творческое воображение и самостоятельность.
Ожидаемые результаты: повысится уровень познавательной активности ребенка при создании лэпбука.
Продукты проекта : Лэпбуки, презентация, выставка лэпбуков
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
II. Основной – творческий
III. Заключительный
Этап Период Деятельностные моменты Результат этапа
1. Подготовительный Сентябрь Октябрь 1. Проведение родительского собрания и предложение в создании с детьми лэпбуков
2. Презентация образца лэпбука
3. Выбор тем детьми совместно со взрослыми, с учетом желаний и интересов
4. Ознакомление родителей с информацией по изготовлению лэпбуков
5. Индивидуальные консультации с родителями в поиске оптимальных решений по созданию лэпбуков, в поиске материала по выбранной лексической теме
6. Консультации воспитателей в оформлении и насыщении лексическим материалом
Несмотря на трудоемкость работы, интерес в изготовлении интерактивной папки представлял для всех участников проекта, 24 ребенка и 24 взрослых приняли участие в выборе темы и подготовке к изготовлению лэпбука
2. основной
Творческий Ноябрь
Декабрь-май
1. Подбор и оформление лексического материала по теме в соответствии с возрастными интересами дошкольников
2. Обсуждение чернового материала с воспитателями группы и детьми
3. Инструктаж по плану презентации лэпбуков
4. Выбор оформления в зависимости от творческого потенциала детей и родителей
5. Привлечение детьми каждых членов семьи в создании лэпбука
6. Опрос воспитателями родителей и детей в трудностях и успехах в создании лэпбука
7. Помощь воспитателей в оформлении и насыщении лексическим материалом
1. Презентация лэпбуков детьми в присутствии родителей
2. Организация выставки лэпбуков воспитателями
3. Продолжение презентации лэпбуков в соответствии с тематическими неделями
4. Огранизация материала в лэпбуке :
Паззлы, дидактические игры, карточки с загадками, пословицами, раздаточный материал, иллюстрации по теме, книжки-малышки, кармашки-книжки, книжки-гармошки, фотографии, карточки с примерами опытно-исследовательской деятельности, конверты с сюрпризами, сюжетно-ролевые игры (по теме «Одежда, обувь, головные уборы, профессии») Также по данным темам информация распределена по гендерным признакам (игры для девочек и мальчиков, конверты, файлы, грипперы с образцами изучаемого материала (ткань, гербарий и пр., а также написанная родителем совместно с ребенком новогодняя сказка. В творческом процессе принимали участие родители детей подготовительной группы (мамы, папы, старшие сестры и братья-школьники, бабушки, воспитатели)
Успех в изготовлении лэпбука базируется на выявлении общих интересов. Работа проводилась в без споров и неудач, необходимую информацию и помощь предоставляли воспитатели.
Единственный учтенный воспитателями минус – нехватка времени для оформления лэпбука в срок.
Большрой плюс в создании лэпбука в том, что родители находили время для совместной работы с детьми ежедневно
3. Заключительный Декабрь –январь
Январь-май Презентации лэпбуков не завершены, имеют длительный период в распределении по лексическим темам недели.
Завершенность этапа планируется на конец мая На основе представленных лэпбуков по темам : «Зима-проказница»,«В гостях у дедушки Мороза», «рождественская неделя», «Транспорт. ПДД», «Комнатные растения», можно сделать вывод, что презентация лэпбуков имеет положительный потенциал в обучении и развитии ребенка.
Презентации лэпбуков в соответствии с тематическими неделями
Вся информация по трудностям и успехам в изготовлении лэпбука получена из ежедневных индивидуальных бесед с родителями.
Форма реализация проекта : презентация детьми в любых удобных для них формах (рассказ, демонстрация материала, описание, показ слайдов и т. п., выставка.
Методы работы над проектом : педагогическое наблюдение, беседа, консультация, инструктаж, обмен опытом совместной деятельности, обмен информацией.
Предварительные результаты проекта : по педагогическим наблюдениям активно используется тематическая лексика в свободной и игровой деятельности детей. В сотрудничестве со взрослыми возник у детей интерес к подобного рода проекту. повысился уровень компетенции родителей в воспитании детей. Эстетическое оформление и творческая презентация лэпбуков продемонстрирована на достаточно высоком уровне.