Инна Жуйко (Новикова)
Проект совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Петербург — музей под открытым небом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Срок проведения: долгосрочный (с сентября по май).
Цели:
- организовать взаимодействие ребенка с городом, формировать его представления о городе, как о музее под открытым небом;
- пробуждать познавательный интерес к достопримечательностям города, восхищение им;
- формировать стиль поведения и образ мышления, достойный настоящего петербуржца, желание поддерживать красоту города;
- развивать эмоционально-ценностные ориентиры через познание городской культуры;
Публикация «Проект совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста „Петербург — музей под открытым небом“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
- воспитание любви к родному городу, чувство гордости, патриотизма;
Задачи проекта :
Для детей :
- Содействовать познанию достопримечательностей города, подвести к пониманию: почему наш город называют музеем под открытым небом?;
- Способствовать развитию умения узнавать и называть исторические городские места, архитектурные ансамбли, памятники на снимке, по рисунку, силуэту, словесному описанию;
- Способствовать желанию передавать свои впечатления в творческих работах (рисунки, аппликации, коллажи, альбомы о путешествиях, фотогазеты, макеты, различные постройки, книгах с детскими рассказами и загадками);
- Учить выделять главное, осознавать ценности памятников культуры и искусства, рассказывать об увиденном, обмениваться информацией.
Для родителей:
- Способствовать установлению творческих отношений с детьми через совместную деятельность;
- Помочь в выборе маршрутов путешествий с детьми, подборе информации;
Для педагога:
- Организовать взаимодействие с городом, помогать ребенку в освоении и формировании образа Петербурга;
- Использовать в работе современные технологии, укреплять позитивные, творческие, познавательные отношения с детьми и родителями.
Актуальность:
Петербурговедение – одна из сложных, но, в то же время, и интереснейших тем для детей-дошкольников. Как сделать материал доступным, занимательным, привлекательным, развивающим способности ребенка? Как сформировать познавательный интерес к истории, культуре и архитектуре города? Как помочь детям подмечать красоту Санкт-Петербурга, познавать великолепные архитектурные ансамбли, исторические памятники, делать свои открытия?
Мы живём в городе с необыкновенной историей, культурой и неповторимым внешним обликом. Наша задача заложить в детях интерес к истории нашего города, воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
Многие проживают отдаленно от центра, редко выезжают из «спальных» районов, мало уделяют времени знакомству с городом. Поэтому в детском саду необходимо тщательно подходить к подбору материалов и пособий по петербурговедению, работать в тесном контакте с родителями, чтобы наш город поразил ребёнка своей неповторимостью, индивидуальностью, тогда он с гордостью будет носить звание “петербуржец”.
Формы и методы работы:
Беседы, презентации, тематические занятия и встречи, создание проблемных ситуаций, игры по петербурговедению, использование литературных и музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап (информационный)
- определение темы проекта, задавая детям вопросы, заинтересовать их, направить на сбор информации, исследования
- подготовить рекомендации и информацию для родителей о значимых достопримечательностях, как правильно и полноценно провести выходной с ребенком)
- определение задания на дом (сбор занимательной информации, планирование экскурсий с родителями, совместное творчество)
- рассматривание иллюстраций, слайдов, презентаций
- на каждом занятии в форме беседы в процессе обсуждения приходим к пониманию уникальности и неповторимости архитектурных и исторических памятников нашего города
- готовим материал для творческой деятельности детей.
2. Основной этап. Планирование.
Перспективный план работы по знакомству с Петербургом - музеем под открытым небом
месяц Содержание работы
сентябрь 1. «Город, в котором я живу» - занятие в виде презентации. Почему его называют музеем под открытым небом. История основания.
2. Закрепить знания о домашнем адресе, ближайших улицах.
октябрь 1. Рисунки детей на тему «Тайны Летнего сада», составление творческих рассказов, плана Летнего сада.
2. Инсценировка басен Крылова. Пластическая игра «Статуи Летнего сада»
ноябрь 1. Конструктивные игры «Моя крепость – моя защита»
2. Чтение литературы о городе. Придумывание загадок о Петропавловке.
декабрь 1. Конкурс на лучший дворец (макеты, аппликации, рисунки)
2. Дидактическая игра «Мой город»
3. Занятие в виде презентации «Сокровища Эрмитажа»
январь 1. Дидактическая игра «Символы нашего города»
2. Творческое задание «Герб нашей семьи»
февраль 1. Занятие в виде презентации «Васильевский остров»
2. Конкурс «Ростральная колонна глазами детей»
март 1. Беседа «Где я был с родителями и что интересного видел?»
2. Игра «Путешествие»
апрель 1. «Сказочные животные нашего города» - слайды
2. Дидактические игры по петербурговедению
май 1. Составление фотогазет, альбомов о путешествиях, оформление выставки детских работ к дню рождения города
2. Викторина «Петербург – музей под открытым небом»
В течение года:
- Выставки детских работ по теме (рисунки, аппликации, конструктивные работы, книжки-самоделки с загадками и творческими рассказами детей)
- Подбор наглядных пособий, методической литературы, иллюстраций, слайдов, презентаций, атрибутов и дидактических игр
- Чтение художественной литературы по теме
- Создание альбома «Наши путешествия»
Работа с родителями в течение года:
- Консультация «Путешествуем по городу с детьми» - сентябрь
- Сменная информация к каждой экскурсии в родительском уголке
- Проект «Герб нашей семьи» - январь.
( Цель: - приобщить родителей к активной совместной творческой деятельности)
- Викторина совместная с детьми – «Музей под открытым небом»
- Конкурсы совместных творческих поделок.
3 этап. Заключительный.
1. Каждый ребенок с родителями готовит страницу книги о достопримечательностях города, о любимом месте в Петербурге
2. Презентация «Наши путешествия» с рассказами детей и родителей о самом интересном и запоминающемся
3. Фотоотчет «Экскурсии по городу»
4. Фотоколлаж «Наши творческие работы по ознакомлению с городом»
5. Викторина «Петербург – музей под открытым небом»
6. Музыкальный праздник «С днем рождения, наш любимый город!»
Список литературы:
Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб, 2008.
Ермолаева Л. К. Прогулки по Петербургу. СПб, 1992.
Никонова Е. А. Мы - горожане. СПб, 2005.
Никонова Е. А. Первые прогулки по Петербургу. СПб, 2004.
Ермолаева Л. К. Лебедева И. М. Чудесный город. СПб, 1995.