Татьяна Александровна Афонина
Проект совместной деятельности по патриотическому воспитанию «Масленица широкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
познавательно - творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта :1неделя
Участники проекта :
Воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители.
Актуальность проекта :
Россия богата своими традициями, но мы видим тенденцию к тому, что в наше время стали уходить в прошлое знания о народных гуляниях, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети не видят примера от своих родителей.
Публикация «Проект совместной деятельности по патриотическому воспитанию „Масленица широкая“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Масленица – один из ярких и веселых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался, шумно с блинами, ярмарками и скоморохами. Поэтому этот праздник оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети знакомятся с национальной культурой и народными традициями, приобретают знания о смене сезонов, узнают новые народные песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.
Цель:
Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского народа.
Задачи:
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
• Развивать художественно – творческую деятельность дошкольников в рисовании городецкой росписи.
• Содействовать формированию сотрудничества детского сада и родителей воспитанников ;
• Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Реализация проекта через образовательные области:
Познавательное развитие:
НОД, беседы, дидактически игры, совместная деятельность, загадывание загадок.
Речевое развитие : Чтение художественной литературы,заучивание.
Социально – коммуникативное развитие:
Тематические беседы, просмотр мультимедийной презентации, просмотр мультфильмов.
Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность, прослушивание русской народной музыки, совместный праздник детей и их родителей.
Физическое развитие : Подвижные игры, хороводные игры, народные игры -забавы. Предполагаемые результаты :
- Сформированы представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
- Имеют представление о различных жанрах устного народного творчества, народных праздниках, играх;
- Владеют знаниями масленичной кухни
Продукт проектной деятельности :
- Оформление выставки рисунков «Масленица»;
- Совместный праздник детей и их родителей «Масленица широкая».
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап (информационно-накопительный) :
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями);
•Подготовка методического материала (конспекты НОД, игр, совместной деятельности, т. д.)
• Подбор материалов для продуктивной деятельности
2. Основной этап (организационно-практический) :
Понедельник - «Встреча гостей» - Беседа о значении названия «Встреча гостей»- ходили к друг другу в гости
- Просмотр мультимедийной презентации «Масленица»; - Отгадывание загадок о зиме и весне.
Вторник - «Заигрыш»
-Беседа о значении названия «Заигрыш» - начинались катания на санях, лошадях
-Заучивание закличек, загадок,частушки, пословиц о Масленице ;
- Разучивание песни «Ой, блины мои блины.»;
-Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»;
-Хороводная игра «Едет Масленица»;
- Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк».
- Памятка для родителей «Традиции празднования Масленицы в России»;
Среда - «Лакомка»
- Беседа о значении названия «Лакомка»- пекли и вдоволь ели блины ; - Беседа «Значение и символика блинов»;
- Народная игра-забава «Блинная эстафета»;
- Рисунки на снегу ;
- «Блинный пир на весь мир»;
-Чаепитие с блинами
Четверг - «Разгуляй», Суббота «Золовкины посиделки»
-Беседа о значении названия «Разгуляй» - можно пошуметь, развлечься, поиграть; «Золовкины посиделки» - навещали сестер мужа ;
- Рисования на тему «Госпожа Масленица»
- Оформление выставки детских рисунков ;
- Слушание народных песен «Как на масленой неделе», т. д. ;
- Просмотр мультфильма из серии «Смешарики». «Масленица»; - Народные игры - забавы «Ручеёк», «Звонарь» ; - Хороводная игра «Заинька, попляши».
Пятница - «Тёщины вечёрки», Воскресенье «Прощённый день».
- Беседа о значении названий «Тёщины вечёрки» - ходили к тёще на блины и «Прощённый день» - все просят друг у друга прощение ;
- Народная игра-забава «Снежный тир»
3. Заключительный:
- Совместный праздник детей и их родителей «Масленица широкая».
Обобщение: Входе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время. Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. На прогулке дети с удовольствием играли в народные игры - забавы ; водили хороводы. Проект был направлен на воспитания патриотических чувств через знакомство с национальной культурой и традициями, на расширение знаний о народном празднике Масленица.