Татьяна Карабина
Проект совместно с родителями «Поделки из фантиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, нет на нашей планете человека, который бы не любил сладкое, в частности конфеты. Конфеты…мммм. они такие разные: круглые, продолговатые, большие, маленькие… У всех разный аромат и вкус. А какие необычно-красивые разноцветные фантики! Их так интересно разглядывать…. Вглядываясь в изображения на фантике можно фантазировать, представлять что-то новое, замечать незамеченное с первого раза и придумывать дополнительные детали изображения к имеющимся. Такое занятие наталкивает нас на дальнейшее творчество и превращение фантиков во что-то новое, интересное и увлекательное.
Публикация «Проект совместно с родителями „Поделки из фантиков“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Темочки
Фантики – это неповторимый материал для детских поделок и не только. Яркий, необычный материал способствует развитию фантазии, помогает оживить самые смелые и загадочные замыслы, объединяет детей и родителей при изготовлении совместных поделок. Вместе с воспитанниками и родителями нашей группы мы реализовали проект «Фантиковое дефиле». Для того, чтобы заинтересовать родителей в группе была подготовлена наглядная информация, которая включала в себя красочное объявление и ширму для родителей "История возникновения фантика", «Познавательная функция фантика» и оформлена выставка «Старинные фантики». И дети, и взрослые познакомились с историей возникновения фантиков, приняли участие в составлении коллекции фантиков, а еще воплотили свои фантазии в работах творческой выставки «Фантиковое дефиле»
Направленность: творческий, практический.
Вид проекта : краткосрочный, 2 недели
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.
Актуальность проекта :
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными бросовыми материалами, в частности с фантиками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в проекте виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материала, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, приобретают определенные эстетические вкусы.
Реализация проекта «Фантиковое дефиле» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Творческая деятельность проходит в форме партнерства взрослого-ребенка-родителя, что способствует развитию у ребенка творческой активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, картины, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Цель: Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через обеспечение эмоционально – образного восприятия
Задачи:
для детей
Развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Развитие творческих способностей и мелкой моторки рук на основе знаний, умений и навыков детей посредством продуктивной деятельности из бросового материала (фантики и фольга от конфет) : аппликаций, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, панно для украшения группы.
Развивать фантазию, память, внимание, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от самостоятельной и совместной деятельности, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
Для родителей :
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Формировать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития творческих способностей у детей.
Методы и формы работы с детьми:
- творческая мастерская
- беседы
- развивающие игры
- показ, объяснение, указание. поощрение;
- пальчиковая гимнастика
- динамическая пауза
- чтение сказки «Экологическая сказка»
- просмотр презентаций и мультфильмов
- просмотр мастер-классов в сети Интернет
- рассматривание иллюстраций; мини-выставки,
- чтение художественной литературы, художественное слово;
Формы работы с родителями воспитанников :
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности», памятки для родителей «Развитие творческих способностей в семье», папка – передвижка «История возникновения фантика»
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Проведение голосования между работниками сада и родителями. Обьявление победителей
- Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
- у детей развит интерес к творческой деятельности;
- получили разнообразные навыки работы с бумагой (фантиками);
- научились создавать кукольные костюмы, поделки, аппликации из фантиков, игрушки совместно с родителями, панно для обогащения предметно-развивающей среды группы;
- стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки –«Фантиковое дефиле»
Для педагогов:
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей творческих способностей, умение работать в команде.
Для родителей :
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной творческой продуктивной деятельности.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта :
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать материал по теме проекта,
- составить план работы с родителями и воспитанниками по теме проекта.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление коллективной работы с детьми и родителями, организация выставки.
-проведение голосования родителями и работниками ДОУ
- презентация проекта на личном образовательном сайте