Загребельная Карима
Проект «Сортируем мусор — бережём планету» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сортируем мусор – бережём планету»
Воспитатели:
Старшей группы компенсирующей направленности, Блинова Н. А.
Подготовительной группы компенсирующей направленности Загребельная К. Х
Пояснительная записка.
Проблема: В нашем саду появились контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла, бумаги, пластика. Во время прогулки, дети увидели эти контейнеры и задали вопрос, зачем три контейнера для мусора и почему на них разные таблички? Почему дома один общий мусоропровод? В результате чего у нас возникла идея о создании познавательно-исследовательского проекта.
Публикация «Проект „Сортируем мусор — бережём планету“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред. Также часть мусора - это сырье для различного производства.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Начиная с первых лет жизни, когда в детях наиболее ярко проявляется интерес к окружающему миру, целенаправленная работа по формированию основ экологической грамотности позволяет взрослым не только заложить фундамент экологически ответственного поведения ребенка, но и пробудить его устойчивый познавательный интерес и активность. И именно потому, что в период дошкольного детства человек проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, «закладка фундамента» экологической грамотности у детей имеет столь важное значение.
Слайд 3
Цель проекта : повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.
Слайд 4
Основные задачи проекта :
Образовательные:
- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.
- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.
- Продолжать развивать трудовые навыки и умения.
- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.
Слайд 5
Участники проекта : воспитатели групп, дети старшей и подготовительной группы, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (03.10.2022 по 28.10.2022)
Слайд 6
Планируемый результат :
Должны знать:
- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
- Как эффективно вторично использовать отходы.
- Как правильно разделять мусор.
Должны уметь:
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслит
Слайд 7
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Заключительный этап
Слайд 8
1. Подготовительный этап.
мероприятия сроки участники
Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы, презентации по теме). 03.10-07.10 Педагоги
Разработка конспектов занятий, мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с экологической проблемой. 03.10-07.10 Педагоги
Прогнозирование результатов. 03.10-07.10 Педагоги
Слайд 9,10,11
2. Основной этап (реализация проекта).
мероприятия сроки участники
Слайд 13
Беседы: «Какой бывает мусор?», «Как и куда люди выбрасывают мусор», «О том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», кукольный театр «Что для природы хорошо, а что плохо». 10.10-28.10 Педагоги
Дети
Слайд 14
Д/ И: «Сортируем мусор правильно», «Что лишнее?», «Хорошо- плохо», «Собери картинку». 10.10-28.10 Педагоги
Дети
Слайд 14
Подвижные игры: «Мусоробол», «Помоги Кате собрать фантики», «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор?». 10.10-28.10 Педагоги
Дети
Слайд 14
Игры с крупным строительным материалом «Завод по переработки мусора». 17.10-21.10 Педагоги
Дети
Чтение экологической сказки Беспалова Л. В. «Нет места мусору!»;
стихотворений: Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», М. Крюков «Не надо мусорить в лесу». 10.10-28.10 Педагоги
Дети
Слайд 15
Просмотр презентаций: Разделяй с нами», предоставленной РостТех (Региональный оператор по вывозу отходов, «Откуда берется мусор?»; обучающее видео: «Галилео». Переработка мусора; мультфильмов: «Фиксики – переработка мусора», Просмотр мультфильма из серии «Смешарики», «Жизнь мусора», «Маленькое большое море». 10.10-28.10 Педагоги
Дети
Слайд 16,17,18
Опытно – экспериментальная деятельность: «Что произойдет с мусором (яблоко, стекло, пластик) в земле», «Свойства бумаги», «Изготовление бумаги», «Вторая жизнь бумаги». 17.10-28.10 Педагоги
Дети
Слайд 19
Рисование рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь»; плакатов: «Дети против мусора!», «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета». 24.10-28.10 Педагоги
Дети старших и подготовительных групп
Слайд 20
Трудовой десант: «Мы за чистоту на участке и в группе». 10.10-28.10 Педагоги
Дети
Слайд 21
Итоговое мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!». 27.10-28.10 Педагоги
Дети
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». 17.10-21.10 Педагоги
родители
Слайд 22
Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки». Педагоги
Дети
родители
Слайд 23
Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк». До 30.10 Педагоги
Дети
родители
Слайд 12
3 Заключительный этап
мероприятия сроки участники
- Выставка рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь», плакатов «Дети против мусора!», «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета». 24.10-28.10 Педагоги
Дети
- Участие в конкурсе: «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк». До 30.10 Педагоги
Дети
родители
- Выставка поделок: «Вторая жизнь бумаги».
25.10-28.10 Педагоги
Дети
- Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки». Педагоги
Дети
родители
- Мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!». 27.10-28.10 Педагоги
Дети
Узнать на сколько повысилась экологическая грамотность детей, результат положительный, дети очень порадовали своими ответами на наши вопросы и задания.
Вывод: В результате проведения проекта дети научились сортировать мусор, стали убирать за собой мусор. Расширили представления о поведении в природе. Познакомились с различными материалами и их свойствами. Научились делать бумагу из втор сырья.
Слайд 24
Список литературы:
1. «МЫ». Программа экологического образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. – 2-е изд. испр. и доп. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
2. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Парциональная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - «Детство - пресс», 2015
3. Интернет – ресурсы.
4. Матова В. Н., Краеведение в детском саду. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
5. Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В. Н. Журавлева. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель.
6. Хабарова Е. В., Шафигуллина Н. В., Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. -. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010