МААМ-картинки

Проект «Сортируем мусор — бережём планету» в старшей группе

Загребельная Карима
Проект «Сортируем мусор — бережём планету» в старшей группе

Проект «Сортируем мусор – бережём планету»

Воспитатели:

Старшей группы компенсирующей направленности, Блинова Н. А.

Подготовительной группы компенсирующей направленности Загребельная К. Х

Пояснительная записка.

Проблема: В нашем саду появились контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла, бумаги, пластика. Во время прогулки, дети увидели эти контейнеры и задали вопрос, зачем три контейнера для мусора и почему на них разные таблички? Почему дома один общий мусоропровод? В результате чего у нас возникла идея о создании познавательно-исследовательского проекта.

Публикация «Проект „Сортируем мусор — бережём планету“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред. Также часть мусора - это сырье для различного производства.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Начиная с первых лет жизни, когда в детях наиболее ярко проявляется интерес к окружающему миру, целенаправленная работа по формированию основ экологической грамотности позволяет взрослым не только заложить фундамент экологически ответственного поведения ребенка, но и пробудить его устойчивый познавательный интерес и активность. И именно потому, что в период дошкольного детства человек проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, «закладка фундамента» экологической грамотности у детей имеет столь важное значение.

Слайд 3

Цель проекта : повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.

Слайд 4

Основные задачи проекта :

Образовательные:

- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.

- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.

- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.

- Продолжать развивать трудовые навыки и умения.

- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Слайд 5

Участники проекта : воспитатели групп, дети старшей и подготовительной группы, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (03.10.2022 по 28.10.2022)

Слайд 6

Планируемый результат :

Должны знать:

- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

- Как эффективно вторично использовать отходы.

- Как правильно разделять мусор.

Должны уметь:

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслит

Слайд 7

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (реализация проекта).

3. Заключительный этап

Слайд 8

1. Подготовительный этап.

мероприятия сроки участники

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы, презентации по теме). 03.10-07.10 Педагоги

Разработка конспектов занятий, мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с экологической проблемой. 03.10-07.10 Педагоги

Прогнозирование результатов. 03.10-07.10 Педагоги

Слайд 9,10,11

2. Основной этап (реализация проекта).

мероприятия сроки участники

Слайд 13

Беседы: «Какой бывает мусор, «Как и куда люди выбрасывают мусор», «О том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», кукольный театр «Что для природы хорошо, а что плохо». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 14

Д/ И: «Сортируем мусор правильно», «Что лишнее?», «Хорошо- плохо», «Собери картинку». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 14

Подвижные игры: «Мусоробол», «Помоги Кате собрать фантики», «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор. 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 14

Игры с крупным строительным материалом «Завод по переработки мусора». 17.10-21.10 Педагоги

Дети

Чтение экологической сказки Беспалова Л. В. «Нет места мусору;

стихотворений: Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», М. Крюков «Не надо мусорить в лесу». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 15

Просмотр презентаций: Разделяй с нами», предоставленной РостТех (Региональный оператор по вывозу отходов, «Откуда берется мусор; обучающее видео: «Галилео». Переработка мусора; мультфильмов: «Фиксики – переработка мусора», Просмотр мультфильма из серии «Смешарики», «Жизнь мусора», «Маленькое большое море». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 16,17,18

Опытно – экспериментальная деятельность: «Что произойдет с мусором (яблоко, стекло, пластик) в земле», «Свойства бумаги», «Изготовление бумаги», «Вторая жизнь бумаги». 17.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 19

Рисование рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь»; плакатов: «Дети против мусора, «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета». 24.10-28.10 Педагоги

Дети старших и подготовительных групп

Слайд 20

Трудовой десант: «Мы за чистоту на участке и в группе». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 21

Итоговое мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять. 27.10-28.10 Педагоги

Дети

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен. 17.10-21.10 Педагоги

родители

Слайд 22

Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки». Педагоги

Дети

родители

Слайд 23

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк». До 30.10 Педагоги

Дети

родители

Слайд 12

3 Заключительный этап

мероприятия сроки участники

- Выставка рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь», плакатов «Дети против мусора, «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета». 24.10-28.10 Педагоги

Дети

- Участие в конкурсе: «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк». До 30.10 Педагоги

Дети

родители

- Выставка поделок: «Вторая жизнь бумаги».

25.10-28.10 Педагоги

Дети

- Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки». Педагоги

Дети

родители

- Мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять. 27.10-28.10 Педагоги

Дети

Узнать на сколько повысилась экологическая грамотность детей, результат положительный, дети очень порадовали своими ответами на наши вопросы и задания.

Вывод: В результате проведения проекта дети научились сортировать мусор, стали убирать за собой мусор. Расширили представления о поведении в природе. Познакомились с различными материалами и их свойствами. Научились делать бумагу из втор сырья.

Слайд 24

Список литературы:

1. «МЫ». Программа экологического образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. – 2-е изд. испр. и доп. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

2. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Парциональная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - «Детство - пресс», 2015

3. Интернет – ресурсы.

4. Матова В. Н., Краеведение в детском саду. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

5. Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В. Н. Журавлева. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель.

6. Хабарова Е. В., Шафигуллина Н. В., Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. -. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Прикреплённые файлы:

sad-7-musor_i93th.pptx | 19086,11 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства»Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства» В младшей группе № 8 дошкольного корпуса "Северная Радуга " прошел познавательный досуг "Бережём зубки с детства ". Побеседовали с детьми.

Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Дети под веселую музыку встают в круг. Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сортируем мусор — бережём планету» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД