Получи документы

Проект «Сортируем мусор — бережём планету» в старшей группе

Загребельная Карима
Проект «Сортируем мусор — бережём планету» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сортируем мусор – бережём планету»

Воспитатели:

Старшей группы компенсирующей направленности, Блинова Н. А.

Подготовительной группы компенсирующей направленности Загребельная К. Х

Пояснительная записка.

Проблема: В нашем саду появились контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла, бумаги, пластика. Во время прогулки, дети увидели эти контейнеры и задали вопрос, зачем три контейнера для мусора и почему на них разные таблички? Почему дома один общий мусоропровод? В результате чего у нас возникла идея о создании познавательно-исследовательского проекта.

Публикация «Проект „Сортируем мусор — бережём планету“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая проблема, которая требует немедленного решения. Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред. Также часть мусора - это сырье для различного производства.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Начиная с первых лет жизни, когда в детях наиболее ярко проявляется интерес к окружающему миру, целенаправленная работа по формированию основ экологической грамотности позволяет взрослым не только заложить фундамент экологически ответственного поведения ребенка, но и пробудить его устойчивый познавательный интерес и активность. И именно потому, что в период дошкольного детства человек проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, «закладка фундамента» экологической грамотности у детей имеет столь важное значение.

Слайд 3

Цель проекта : повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.

Слайд 4

Основные задачи проекта :

Образовательные:

- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.

- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.

- Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.

- Продолжать развивать трудовые навыки и умения.

- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

- Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Слайд 5

Участники проекта : воспитатели групп, дети старшей и подготовительной группы, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (03.10.2022 по 28.10.2022)

Слайд 6

Планируемый результат :

Должны знать:

- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

- Как эффективно вторично использовать отходы.

- Как правильно разделять мусор.

Должны уметь:

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслит

Слайд 7

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (реализация проекта).

3. Заключительный этап

Слайд 8

1. Подготовительный этап.

мероприятия сроки участники

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы, презентации по теме). 03.10-07.10 Педагоги

Разработка конспектов занятий, мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с экологической проблемой. 03.10-07.10 Педагоги

Прогнозирование результатов. 03.10-07.10 Педагоги

Слайд 9,10,11

2. Основной этап (реализация проекта).

мероприятия сроки участники

Слайд 13

Беседы: «Какой бывает мусор, «Как и куда люди выбрасывают мусор», «О том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», кукольный театр «Что для природы хорошо, а что плохо». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 14

Д/ И: «Сортируем мусор правильно», «Что лишнее?», «Хорошо- плохо», «Собери картинку». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 14

Подвижные игры: «Мусоробол», «Помоги Кате собрать фантики», «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор. 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 14

Игры с крупным строительным материалом «Завод по переработки мусора». 17.10-21.10 Педагоги

Дети

Чтение экологической сказки Беспалова Л. В. «Нет места мусору;

стихотворений: Я. Аким. «Наша планета», А. Усачев. «Мусорная фантазия», М. Крюков «Не надо мусорить в лесу». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 15

Просмотр презентаций: Разделяй с нами», предоставленной РостТех (Региональный оператор по вывозу отходов, «Откуда берется мусор; обучающее видео: «Галилео». Переработка мусора; мультфильмов: «Фиксики – переработка мусора», Просмотр мультфильма из серии «Смешарики», «Жизнь мусора», «Маленькое большое море». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 16,17,18

Опытно – экспериментальная деятельность: «Что произойдет с мусором (яблоко, стекло, пластик) в земле», «Свойства бумаги», «Изготовление бумаги», «Вторая жизнь бумаги». 17.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 19

Рисование рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь»; плакатов: «Дети против мусора, «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета». 24.10-28.10 Педагоги

Дети старших и подготовительных групп

Слайд 20

Трудовой десант: «Мы за чистоту на участке и в группе». 10.10-28.10 Педагоги

Дети

Слайд 21

Итоговое мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять. 27.10-28.10 Педагоги

Дети

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен. 17.10-21.10 Педагоги

родители

Слайд 22

Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки». Педагоги

Дети

родители

Слайд 23

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк». До 30.10 Педагоги

Дети

родители

Слайд 12

3 Заключительный этап

мероприятия сроки участники

- Выставка рисунков: «Дарим мусору вторую жизнь», плакатов «Дети против мусора, «За день природу не спасти!», «Чистая природа - здоровая планета». 24.10-28.10 Педагоги

Дети

- Участие в конкурсе: «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк». До 30.10 Педагоги

Дети

родители

- Выставка поделок: «Вторая жизнь бумаги».

25.10-28.10 Педагоги

Дети

- Участие в акциях: «БумБатл» по сбору макулатуры, «Добрые крышечки». Педагоги

Дети

родители

- Мероприятие: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять. 27.10-28.10 Педагоги

Дети

Узнать на сколько повысилась экологическая грамотность детей, результат положительный, дети очень порадовали своими ответами на наши вопросы и задания.

Вывод: В результате проведения проекта дети научились сортировать мусор, стали убирать за собой мусор. Расширили представления о поведении в природе. Познакомились с различными материалами и их свойствами. Научились делать бумагу из втор сырья.

Слайд 24

Список литературы:

1. «МЫ». Программа экологического образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. – 2-е изд. испр. и доп. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

2. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Парциональная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - «Детство - пресс», 2015

3. Интернет – ресурсы.

4. Матова В. Н., Краеведение в детском саду. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

5. Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В. Н. Журавлева. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель.

6. Хабарова Е. В., Шафигуллина Н. В., Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. -. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства»Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства» В младшей группе № 8 дошкольного корпуса "Северная Радуга " прошел познавательный досуг "Бережём зубки с детства ". Побеседовали с детьми.

Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Дети под веселую музыку встают в круг. Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сортируем мусор — бережём планету» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сортируем мусор — бережём планету» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Загребельная Карима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД