Наталья Долженко
Проект «Солдатский треугольник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Солдатский треугольник»
Тип проекта : познавательно-исследовательский детско-родительский, групповой
Сроки проведения: с 22.04 2024г по 17.05 2024г
Участники проекта : воспитатели : Долженко Н. Н., Маклякова Л. М., логопед – Левчикова И. В., дети старшей группы, родители.
Пояснительная записка
Темочки:
- Военные профессии, армия, соладты. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Фронтовые письма, солдатский треугольник
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Актуальность: проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина –патриота Родины, способной успешно выполнять героические подвиги в мирное и военное время. Героические подвиги лучших сынов Родины в борьбе за Отечество должны стать основой патриотического воспитания. В рассказах о героических личностях необходимо подчёркивать их нравственные устои и ценности, так чтобы они могли затронуть душу ребёнка.
В ходе реализации проекта «Солдатский треугольник» воспитанники получают знания об истории полевой почты, работе почтовой службы в годы войны, о героических подвигах советских граждан. Треугольное письмо – один из незабываемых символов Великой Отечественной Войны.
Цель проекта : изготовление писем треугольников, писем -памяти для «Голубя песьменосца».
Задачи проекта :
Образовательные
1. Познакомить детей с понятием фронтовое письмо, полевая почта, солдатский треугольник.
2. Расширить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны.
3. Формировать у детей такие понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, боевой и трудовой подвиг.
Развивающие
1. Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ.
2. Развивать навыки сотрудничества детей в совместной деятельности.
3. Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с карандашами, красками, ножницами.
Воспитательные
1. Воспитывать чувство уважения к воинам, солдатам ВОВ.
2. Воспитание личности гражданина- патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный –изучение литературы по изучаемой теме, подготовка плана проведения проекта.
2. Основной – проведение проекта.
3. Заключительный – презентация проекта, предоставление сопроводительных документов.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
1. Активное участие и мотивация детей в различных видах деятельности.
2. Нравственно- патриотические чувства к истории своей страны.
3. Развитие связной речи и обогащение словаря.
Для педагогов:
1. Накопление практического дидактического материала по различным видам деятельности в процессе работы над проектом.
2. Разработка авторских конспектов для работы с детьми.
Для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в акциях, мастер – классах, оснащении и оформлении выставок совместного творчества с детьми.
Содержание проекта
Социально-коммуникативное развитие
Проведение цикла познавательных бесед: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Письма с фронта», «Фронтовые письма- треугольники», «История и значение Георгиевской ленточки»
Акция «Голубь мира»
Познавательное развитие
Презентации : «Фронтовые письма – Уникальные свидетели судьбы солдата», «Что такое война?», «Дети на войне»
Рассматривание копий солдатских писем.
Речевое развитие
Беседа по картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта»,
Знакомство с художественной литературой о ВОВ: чтение стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт», С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасёва «Город-герой»,А. Ежова «Посвящается матери», А Митяев «Мешок овсянки»,заучивание стихов по мнемотаблице6»День Победы- светлый праздник», «Чтобы солнце улыбалось». Чтение солдатских писем.
Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Я рисую мир». «Солдат-победитель». Рассматривание иллюстраций о войне. Мастер –класс для родителей «Сирень- цветок победы», «Солдатский треугольник».
АППЛИКАЦИЯ
«Георгиевская ленточка», мастер-класс для родителей «Георгиевская лента. Как её красиво завязать?», «Праздничный салют», акция «Голубь –письменосец». Макеты: «Вечный огонь». Выставка «Мир глазами детей» -совместное творчество детей и родителей.
Развивающая деятельность
Пазлы «Военные сюжеты», «Четвёртый лишний», «Лабиринты», «Найди тень для военной техники», «Отгадай и назови».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Танковое сражение», «Военные почтальоны», «Сестра милосердия». Знакомство и игры с лейпбуком «Военные».
Выставка военной техники. Макеты: «На передовой», «Вечный огонь-огонь памяти!»
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений посвящённых празднованию победы.
Физическое развитие
Игры- эстафеты: «Доставь письмо», «Пронеси почту через полосу препятствий», «На передовой»
Отчёт о проекте : «Солдатский треугольник"
Воспитатели: Н. Н. Долженко Л. М. Маклякова
Учитель-логопед: И. В. Левчикова
В старшей логопедической группе №6 с 22.04.2024 г –по 17.05.2024 г был запланирован и реализован проект : «Солдатский треугольник».
Актуальность : проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины, способной успешно выполнять героические подвиги в мирное и военное время. Героические подвиги лучших сынов Родины в борьбе за Отечество должны стать основой патриотического воспитания.
Целью проекта было : изготовление писем треугольников, писем- памяти для «Голубя- писменосца».
Задачами проекта было :
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «Фронтовое письмо»,полевая почта, солдатский треугольник.
2. Расширить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны.
3. Формировать у детей такие понятия,как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, боевой и трудовой подвиг.
Развивающие
1. Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ.
2. Развивать навыки сотрудничества детей в совместной деятельности.
3. Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с карандашами, красками, ножницами.
Воспитательные
1. Воспитывать чувство уважения к воинам, солдатам ВОВ.
2. Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту своей Родины.
Проект реализовывался в трёх этапах- подготовительный, основной, заключительный. В план проекта входили мероприятия с детьми, родителями.
Треугольное письмо- один из незабываемых символов Великой Отечественной Войны. До войны нашу страну называли одной из самых читающих в мире. В войну она стала одной из самых пишущей. За четыре года Великой Отечественной почтальоны доставили адресатам 10.7 миллиарда писем. Десять миллиардов семьсот миллионов! В войну за перо взялись даже те, кто никогда не держал в руке инструмента легче топора.
За тяжелораненых писали соседи по госпитальной палате. За безграмотных бабушек- внуки. Страна стала бескрайней полевой почтой с отделениями на каждой улице и адресатами в каждом сердце.
Десять миллиардов семьсот миллионов писем войны. Поднимись этот треугольный клин в небо- в нём бы не осталось просвета.
В ходе реализации были проведены следующие мероприятия