Инна Королькова
Проект «Сохраним в сердцах своих память светлую о них…»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
МБДОУ «Детский сад № 5 «Улыбка»
г. Волгореченска Костромской области
1. Полное название проекта : «Сохраним в сердцах своих, память светлую о них…».
2. Авторы проекта : Малафеева О. Л., Королькова И. М
Воспитатели подготовительной к школе группы.
3. Город, представивший проект : г. Волгореченск, Костромской области.
4. Адрес организации:156901, г. Волгореченск, ул. Парковая,
д 8.
5. Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный.
Публикация «Проект „Сохраним в сердцах своих память светлую о них…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
6. Цель: Формировать представления о Великой Отечественной войне, сохраняя преемственность поколений.
7. Краткое содержание проекта :
• Расширять кругозор детей об историческом периоде ВОВ.
• Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат.
• Исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну.
• Создать книгу памяти.
8. Место проведения: г. Волгореченск,
МБДОУ «Детский сад № 5 «Улыбка»
9. Сроки проведения: 12.01.20. – 15.05. 2020г.
10. Возраст детей: 6 - 7 лет.
11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни в ходе режимных моментов и НОД).
12. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
В результате проекта воспитанники расширят знания о ВОВ. Будет повышен уровень нравственно – патриотического чувства и любви к Родине. В результате тесного взаимодействия родителей и детей будут укреплены семейные связи и ценности.
В ходе работы над проектом были созданы :
- Книга памяти.
- Выставки рисунков.
- Организованно открытое занятие для родителей:
«Дети войны», «День Победы».
- Участие в гражданско – патриотической акции 9 мая
«Бессмертный полк».
Введение.
Едва ли не самым важным событием 2020 года в нашей стране, да и в мире, будет 75-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и уважения к своей Родине.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность создания проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.
Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.
В-третьих, проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.
В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не “привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.
Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В это смысле, проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.
В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.
Педагогический проект на тему :
«Сохраним в сердцах своих, память светлую о них…»
(подготовительная к школе группа).
Название проекта : - «Сохраним в сердцах своих, память светлую о них…»
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Возраст детей – 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта – январь – май 2020 года.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Цель проекта :
Формировать представления о Великой Отечественной войне, сохраняя преемственность поколений.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять кругозор детей об историческом периоде ВОВ;
• Сохранять преемственность поколений.
• Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать художественный и эстетический вкус (по средством литературы, живописи, музыки).
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за нашу Родину, армию, солдат.
Актуальность:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Сохраним в сердцах своих, память светлую о них…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению не только истории своей страны, но и своей семьи и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
1 этап – Подготовительный.
• Планирование проекта.
• Анализ предметно – развивающей среды в группе.
• Подбор методической литературы по теме.
• Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно - печатные игры).
• Подбор литературно- поэтических произведений о ВОВ.
2 этап – Реализация проекта.
Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е через все виды деятельности в детском саду.
По Образовательным областям
Познавательное развитие:
- НОД «Как это было…», «Военный транспорт. Танки», «Детям о ВОВ».
- Просмотр презентации «Боевая техника».
- Экскурсия к памятнику погибшим,
- Экскурсия в городскую библиотеку на презентацию «День Победы!»
Социально – коммуникативное развитие:
- Беседы: «Родина – мать зовёт», «Великие битвы», «Дети войны», «Музыка войны», «Мы прошагали, пол – Земли»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы защитники», «Я – солдат», «Танкисты», «Военные», «Госпиталь».
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику», «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Чья форма», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего» и др.
Речевое развитие:
Составление рассказов: «Мой прадед»; «Что я знаю о войне».
Интервьюирование детей: «Что значит стоять до конца?», «Что такое Родина?».
Разучивание стихов ВОВ.
Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Мы за мир», «Боевые машины», «Вечный огонь», «Салют Победы».
Аппликация: «Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком».
Лепка: «Пограничник с собакой», «Военная техника», «Деревья вокруг», «Подарок городу».
Конструирование: «Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта», «Корабли».
Чтение художественной литературы: «Первый ночной таран» С. Алексеев, «Шинель» Е. Благинина, «Мешок овсянки» А. Митяев, «Истории для детей о Великой Отечественной войне. Разучивание стихов.
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций.
Слушание музыки по подборке музыкального руководителя.
Физическое развитие:
Спортивные досуги: «Будем в Армии служить», «Армейские учения».
П/ игры: «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото», «Сапёры» и др.
Совместная работа с родителями:
• Сбор информации о родственниках ветеранах и людях видевших войну.
• Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне».
• Совместное участие в гражданско – патриотической акции 9 мая «Бессмертный полк».
3 этап – Итог проекта.
- Создание Книги памяти.
- Выставки рисунков.
- Организованно открытое занятие для родителей «Дети войны» и «День Победы».
- Участие в гражданско – патриотической акции 9 мая «Бессмертный полк».
Выводы: Мы предполагаем, что за время реализации проекта «Сохраним в сердцах своих, память светлую о них…» уровень сформированности знаний о ВОВ о празднике День Победы, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родины, смогут проникнуться гордостью за своих родных и близких причастных к ВОВ. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.