Анжелика Литвинова
Проект «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Публикация «Проект „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны активные действия, сопровождающиеся яркими эмоциональными впечатлениями.
В дошкольном возраста ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Паспорт социального проекта
1 Наименование проекта Сохраним природу вместе
2 Авторы проекта Литвинова А. Д
3 Цель внедрения проекта Формирование экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека
4 Длительность проекта ноябрь 2019- февраль 2020
5 Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители.
6 Задачи внедрения проекта Образовательные :
Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания.
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
Развивающие:
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Развивать умение решать актуальные проблемы местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
7 Основная идея предполагаемого проекта Воспитать в современных детях бережного отношения к природе
8 Новизна Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей, их родителей и жителей города по экологическому воспитанию, через реализацию социальных акций.
9 Практическая часть Условиями реализации социально-значимого проекта являются :
- актуализация интереса у детей к окружающей природе,
активизация родителей к участию в проекте
- разработка методического комплекта (бесед, сценариев, создание картотек игр и т. д.) разработка конспектов занятий, бесед по теме.
10 Механизм реализации проекта Поэтапный
1 этап Подготовительный
Сроки с 1.11.19 г. по 15.11.19 г
Задачи Определение целей и задач проекта, сбор методического материала, необходимого для реализации цели проекта
Опрос детей, с целью выявление знаний об экологических проблемах.
Анкетирование родителей.
Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
Составление плана реализации проекта.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Поиск различных средств достижения целей.
Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
Создание информационного материала («Природа родного края», «Береги природу», «Правила поведения в природе» и т. д.)
Полученный результат Подобран материал, определены формы и методы работы с родителями.
Составлен план реализации проекта.
Определены содержание деятельности всех участников проекта.
Созданы информационные буклеты, газеты, памятки («Природа родного края», «Береги природу», «Правила поведения в природе» «Красная книга Кубани», «Природа начинается с нас»)
2 этап Основной
Сроки с 18.11.19 г. по 14.02.2020 г.
Задачи Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания.
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
Полученный результат Благодаря реализации проекта у детей сформируются:
- экологические знания, начала экологической культуры;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе
3 этап Заключительный
Сроки 17.02.20 г. – 28.02.2020 г.
Задачи Подведение итогов
Проведение социальных акций
Презентация проекта на родительском собрании
Социальные акции проекта
Полученный результат Вовлечение всех участников образовательных отношений в единую творческую команду по развитию Экологического воспитания дошкольников.
Сформированы у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
Обеспечена непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
План реализации проекта
Мероприятия Сроки Ответственные
Подготовительный этап
Информирование родителей о теме проекта, приглашение к участию в проектной деятельности.
Составление плана основного этапа. с 1.11.19 г.
по 8.11.19 г Литвинова А. Д
Подбор методического материала по теме проекта.
Привлечение родителей к созданию развивающей среды по теме проекта.
с 11.11.19 г.
по 15.11.19 г. Литвинова А. Д
Основной этап
Познавательная беседа: «Лес-это. ?»
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»
Рассматривание иллюстраций «Леса Кубани»
Игровая ситуация «Тропинка в лесу»(знаки)
ООД: «Лес-наше богатство»
Коллективная работа: изготовление плаката «Береги лес» (с элементами оригами).
Акция «Сохраним дерево»
Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников» с 18.11.2019 г.
по 29.11.2019 г. Литвинова А. Д
Познавательная беседа «Благодарит и сердится природа»
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Наша планета»
Дидактическая игра: «Четвёртый - лишний»
Подвижные игры: «Зайчик», «Зайцы в лесу»
Конкурс «Экологические сказки»
Акция «Спасем елочку» с 02.12.2019 г
по 13.12.2019 г. Литвинова А. Д
Познавательная беседа: «Безопасность в природе»
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Про всех на свете»
Дидактическая игра: «Что было бы, если из леса исчезли…»
Просмотр мультфильма: «Сказка о белой льдинке»
Лепка: «Сказочное дерево» (пластинография)
Подвижные игры: ««Медведи с цепью», «Хитрая лиса»
Консультация для родителей: «Правила поведения в природе», «Природа начинается с нас»
Флешмоб не рубите елочку с 16.12.2019 г
27.12.2019 г Литвинова А. Д
Познавательная беседа: «Зимующие птицы»
Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Снегирь»
Наблюдение за объектами живой и неживой природы (наблюдение за птицами)
Дидактическая игра: «Пищевые цепочки в лесу»
Лепка: «Птицы нашего леса»
Подвижные игры: «Белки в лесу», «Охотники и зайцы»
Конкурс совместный с родителями : «Каждой пичужке своя кормушка» с 09.01.2020
по 17.01.2020 Литвинова А. Д
Познавательная беседа: «Как лесные звери проводят зиму»
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сказки леса»
Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»
Игровая ситуация «Лесная тропинка».
ООД: «Правила поведения в лесу»
Рисование: «Леса - земли краса»(знаки)Выставка рисунков «Лесные звери Краснодарского края»
20.01.2020 г.
по 31 .01.2020 г. Литвинова А. Д
Познавательная беседа: «Жалобная книга природы»
Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Мусорная фантазия»
Экскурсия в парк
Социальная акция «Вредный целлофан»
Просмотр мультфильма:
«Смешарики».
Изготовление рекламного буклета (совместно с родителями) «Природа Усть-лабинского района 03.02.2020 г.
по 14.02.2020 г. Литвинова А. Д
Заключительный этап
Викторина «Юные экологи»
Презентация проекта «Сохраним природу вместе» на родительском собрании 17.02.20 г. – 28.02.2020 г Литвинова А. Д
Результаты проделанной работы:
Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к родному краю, станице, её природным богатствам
Результаты проделанной работы:
Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к родному краю, станице, её природным богатствам
Результаты проделанной работы:
Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к родному краю, станице, её природным богатствам