Анастасия Милосердная
Проект «Содержание методической работы в соответствии функциям управления ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Разработать содержание методической работы в ДОО в соответствии функциям управления ДОО
Задачи:
1. Описать функции управления ДОО
2. Определить функции методической службы
3. Провести анализ направлений методической работы в соответствии с функциями управления ДОО и имеющимися противоречиями между желаемым результатом и реальной ситуацией
4. Разработать содержание методической работы в соответствии с каждой из функций управления ДОО
Ожидаемый результат:
Темочки:
Разработанное в ходе проекта содержание методической работы соотносится с функциями управления ДОУ и способствует их полноценной реализации
Метод. служба ДОУ выполняет:
аналитическую деятельность
информационную деятельность
организационно-методическуя деятельность
консультационную деятельность
Управленческая функция Содержание функции Проблема Содержание методической работы
Информационная Обрабатывать обязательный объем информации о состоянии и развитии процессов, за которые отвечает ДОУ и на которые оказывается управленческое воздействие Информационные ресурсы не систематизированы, банк данных имеется, но информация хаотична, трудно найти новую информацию, необходимую для принятия управленческих решений Оказать руководству ДОУ помощь в структурировании банка информационных данных, составлении банка данных внешней информации — передового опыта, нормативно-правовых документов, информация о новых исследованиях в педагогике, психологии, методиках, о новых программах и технологиях в системе дошкольного образования, и внутренней информации - сведения о состоянии здоровья и результатах воспитания и обучения дошкольников, сведения о педагогических кадрах и их деятельности; данные о материально-технической базе; сведения о внешних связях с другими организациями
Аналитическая Анализ результатов
Анализ воспитательно-образовательного процесса
Анализ условий
Анализ результативности работы ДОУ не проводится регулярно, анализ воспитательно-образовательного процесса и условий реализации Программы ДОУ не выполняется в соответствии с международными стандартами Разработать таблицы анализа результатов работы ДОУ по показателям
Проанализировать воспитательно-образовательный процесс и развивающую предметно-пространственную среду по шкале ECERS
Ответить на вопрос: «Недостатки каких условий являются причинами дефектов воспитательно-образовательного процесса?» (Кадры, научно-методическое обеспечение, материальная база и т. д.)
Мотивационно-целевая функция Осуществление процесса целеобразования, поиск условий и путей реализации целей. Добиваться того, чтобы все члены педагогического коллектива четко выполняли работу в соответствии с делегированными им полномочиями Результат работы ДОУ не представлен чётко в виде моделей, понятий, суждений, умозаключений. Нет плана мотивации персонала к творческой реализации и профессиональному росту Разработать план поощрений персонала за отличную работу
Разработать проекты событий, побуждающих педагогов творчески проявить себя — смотров-конкурсов, творческих мастерских, мастер-классов, семинаров
Определить годовые задачи воспитательной и образовательной работы ДОУ
Разработать план реализации годовых задач
Планово-прогностическая функция Определение зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического анализа Не соблюдаются в точности три главных условия эффективного планирования:
·объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
· выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат. Объективно оценить уровень работы ДОУ
Описать ожидаемый результат работы ДОУ
Выбрать оптимальные пути и способы достижения результата, определить долгосрочную и краткосрочную перспективу, определить исполнителей и ответственных лиц
Разработать график сопровождения для педагогов ДОУ, включая консультации и проведение вспомогательных мероприятий, определяемых по результатам текущего мониторинга
Организационно-исполнительская функция Повышение эффективности системы организационных отношений между членами коллектива с учетом закрепленных за ними определенных функций Функция организации предполагает выполнение ряда последовательных действий: изучение состояния вопроса; постановка цели и определение конкретных задач; планирование самого дела; отбор оптимального содержания, форм, методов предстоящей деятельности; создание условий для выполнения данной работы; расстановка людей и постановка перед каждым исполнителем конкретной задачи; создание определенного настроя на работу; непосредственная помощь в процессе реализации того или иного дела; анализ хода и результатов конкретного дела. В этой последовательной цепочке элементов деятельности руководителю важно хорошо знать возможности каждого исполнителя, опираться на их сильные стороны, координировать работу. Методическая работа в рамках этой функции связана с личным контактом с педагогами, знанием сильных и слабых сторон каждого из них. Старший воспитатель производит отбор оптимального содержания, форм, методов предстоящей деятельности; способствует созданию условий для выполнения работы; организует отбор исполнителей конкретных задач; помогает педагогам настроиться на работу, оказывает им непосредственную помощь и поддержку; анализирует ход проекта и результаты.
Контрольно-диагностическая функция Получение обратной связи при выполнении работы, выявление отклонений от ожидаемого результата, получение информации для принятия управленческих решений Зачастую у руководства ДОУ нет времени на последовательное отслеживание хода работы и результатов Проводить постоянный мониторинг текущей работы, оценить при помощи специального инструментария объективный результат проектов, предоставить руководству материал для принятия решений.
Итоги проекта, сведённые в таблицу, могут послужить отправной точкой для разработки содержания методической работы ДОУ любого типа, а также помогут старшим воспитателям и руководителям ДОУ представить весь объём необходимых действий по последовательной реализации управленческих функций ДОУ.