Диана Сулейманян
Проект в средней группе «Собираем урожай»
Вид: Познавательно – творческий
Продолжительность проекта: 3 недели
Участники проекта: дети, родители средней группы
Проблема: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Публикация «Проект в средней группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3.Задачи проекта:
-Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
-Формировать умения самостоятельно использовать знания.
-Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
-Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Методы и формы работы
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы: чтение художественной литературы, образовательная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, игра.
Ожидаемые результаты:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.
- Становление речи.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Предварительный этап:
На детском совете вместе с детьми решили выбрать проект "Собираем урожай". Записали все интересующие вопросы и начали подбор соответствующей литературы.
Основной этап:
В центр игры подобрали демонстрационный, дидактический и сенсорный материал:
-Просмотр альбомов, фотографий
-Рассматривание картины «Урожай собирай»
Дидактические игры
- «Чудесный мешочек»
- «Узнай на вкус»
- «Назови одним словом»
- «Посади огород»
- «Что где растёт»
- «Собери урожай»
- «Варим суп и компот»
-Лото «Овощи и фрукты»
- «Что лишнее»
-Разрезные картинки «Сложи правильно»
В центре книги подобрали литературу для чтения:
Отгадывание загадок
-Составление рассказов «Мой любимый овощ или фрукт»
-Ю. Тувим «Овощи»,
-С. Георгиев «Бабушкин сад»,
-Чтение сказок
«Вершки и корешки», В. Даль «Война грибов и ягод»,
И. Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью»
С детьми проводились беседы:
- «Осень пришла-пора сбора урожая»
- «Фрукты на столе»
- «Чем полезны овощи и фрукты»
- «Труд человека для пользы людей»
- «За что мы любим овощи и фрукты"
В центре творчества занимались рисованием,аппликацией,лепкой,раскрашиванием:
- "Овощной салат»
- «Подбери дереву соответствующий листик» осенняя геометрия
- «Морковки с грядки» пластилинография
- «Овощи и фрукты» раскраски
- «Грибы» лепка
В центре математики учились считать и классифицировать по порядку:
- «Урожайная геометрия»,
- «Овощная математика»,
- «Сосчитай до 4»,
- «Подбери признак».
В центре грамоты и развития речи штриховали овощи,составляли рассказы по картинкам.
Заключительный этап:
- Творческая выставка поделок из природных материалов
- Коллективная творческая работа «Веселый огород»
Итог проекта:
Театрализованная деятельность,показ сказки "Репка"
- Расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.
- Воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу.
- Уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.
- Расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.
- Активизирована коллективная деятельность детей в группе.