Таисия Гаврилова
Проект «Снежный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Снежный городок»
РАЗДЕЛ І
Информационная часть проекта
1. Информация об организации
Название проекта :
Снежный городок «В царстве Нептуна» (Морские фантазии).
Разработчики проекта
МБДОУ детский сад д. Дергачёвка
2. Участники проекта :
Педагоги ДОУ
Дети ДОУ
Родительская общественность
3. Вид проекта
Практико-ориентированный
Выполнили: воспитатели Егорова Д. Н
Гаврилова Т. Ф.
Публикация «Проект „Снежный городок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Панаева С. А.
Шаповалова А. Н.
РАЗДЕЛ II
Содержательная часть проекта
Краткая аннотация проекта
Проект «Снежный городок» нацелен на создание предметно-развивающей среды на участке в зимнее время как системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности.
Актуальность проекта
• Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
• Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Цель проекта :
Создание современной предметно-развивающей среды на участке в зимний период - «Снежный городок».
Задачи проекта :
1. Обеспечить многофункциональное использование территории участка.
2. Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной нагрузки.
3. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.
4. Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и снежных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей;
5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие снежных фигур и оборудования, их рациональное расположение.
6. Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.
7. Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.
8. Продолжать формировать правила поведения в социуме.
Гипотеза: Если на участке создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальности воспитанников.
Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
Этапы проекта :
I этап:
Формирование проблемы, цели задач проекта.
II этап:
Практическая реализация проекта.
III этап:
Подведение итогов.
Оформление материалов по проекту.
Создание презентации.
РАЗДЕЛ III
План поэтапной реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Мероприятие
Содержание
Ответственный
теоретическая подготовка Изучение проекта требований к созданию предметной развивающей среды, санитарно-гигиенических норм и правил. Изучения имеющегося опыта проектирования развивающей среды в ДОУ. Педагоги доу
анализ участка Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования. Определение концепции развивающей среды участка, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач. Педагоги доу
2 этап Основной
Мероприятие Содержание Ответственный
разработка плана-проекта участка Составление плана-проекта размещения на участке снежных фигур и другого оборудования
разработка плана-проекта участка Привлечение детей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования:
беседы с детьми о символе года, о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой;
организация экспериментов с водой – подготовка цветных льдинок разной формы и размера для украшения участка Воспитатели
строительство снежных фигур Организация труда детей на прогулке: трудовые поручения «Сгребаем снег в кучи», «Расчищаем дорожки», «Украшаем наш участок».
Воспитатели
разработка плана-проекта участка Привлечение родителей к составлению плана-проекта размещения на участке ледяных фигур и другого оборудования:- разработка дизайна фигур;
. Родительский комитет
воспитатели
строительство снежных фигур Организация родителей для создания снежных построек, привлечение пап и дедушек, окончательное оформление участка.
Воспитатели
Приложение 1.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Оборудование зимнего участка: