Елена Южанинова
Проект «Снежинск — моя малая Родина»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги!
Так получилось, что ссылку на этот проект, которую дала администратор нашего клуба С. Тюлякова, мне пришлось изменить. Посоветовавшись с ней, мы решили продублировать материал. Проект писался давно, года 3-4 назад, потом немного редактировался. Его оформление несколько устарело, но это рабочий материал, и тема патриотического воспитания сейчас очень актуальна. А для нас она еще более актуальна - в этом году, летом наш город отмечает 55-летний юбилей!
Публикация «Проект „Снежинск — моя малая Родина“» размещена в разделах
Визитку и паспорт проекта можно дооформить. Интеграцию тоже не стала прописывать, она видна невооруженным глазом, захватывает практически все образовательные области. Выкладываю его для начинающих, и для тех, кому нужны идеи или канва для своих проектов. [hide]Пройдя по ссылке найдёте сам проект и приложения к нему. [/hide]
Проект «Снежинск – моя малая Родина»
автор проекта: Южанинова Елена Робертовна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 25 г. Снежинск, Челябинская область
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького снежинца – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая южно-уральская природа, которая его окружает, памятные места родного Снежинска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
2. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Снежинского городского округа. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Темы проекта:
1. Мой родной город. Улицы моего города.
Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Снежинска).
Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Снежинска». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.
Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».
Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Снежинск».
С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
2. Здания и достопримечательности города.
Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Снежинска». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Снежинска.
Целевая прогулка по ул. Васильева. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.
Экскурсия в детскую библиотеку имени П. П. Бажова. Рассматривание памятника писателю.
Целевая прогулка к музыкальной школе, носящей имя П. И. Чайковского. Экскурсия на стройку: «Как стоятся новые дома на наших улицах».
Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов).
С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.
3. Транспорт города. Дети на улице.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями). Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о городском транспорте.
Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».
С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.
Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».
4. Природа родного города. Места отдыха горожан.
Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д. Акция «Покормите птиц зимой!».
Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Снежинска, Урала в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России и Урала.
Познавательная викторина «Кто живет в уральском лесу?».
Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.
Обогащение представлений детей об уральских народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».
5. Снежинцы – жители города.
Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.
Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»
Экскурсия в Детскую художественную школу города «Знакомство с гончарной мастерской, ремеслом гончаров».
Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»
Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).
Д/игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Встреча с военнослужащими в/ч 3468. Военно-спортивная игра "Зарница" /приложение 1/.
Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа).
«Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения).
Экскурсия «В гости к Снежику». Знакомство с символом города.
6. Подведение итогов проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Занятие в Семейном клубе по теме «Моя семья в истории города» /Приложение2/