Лукьянова Ирина
Проект «Веселые снежинки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Веселые снежинки»
Продолжительность проекта : 10.01.2020г. -31.01.2020г.
Разработчик и реализатор проекта :воспитатель Лукьянова И. М.
Вид проекта : исследовательский с элементами творчества
Участники проекта – дети старшей «Б» группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Веселые снежинки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Сформировать и расширить знания детей о снежинках, её свойствах. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Танцующие снежинки». Выяснить, как образуются снежинки и узнать, какие же секреты таят они в себе. Вовлечь родителей в творческий процесс работы с детьми в группе.
Личностно – ориентировочные задачи : - Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.
-Наблюдать за появлением и исчезновением снежинок;
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка). Способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии.
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
-Способствовать совместной деятельности детей и их родителей.
Образовательные задачи:
- воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
- способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей так и родителей.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков исследовательской деятельности;
- собранная необходимая информация по изучаемой теме;
- сформированные знания детей о снежинках.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап. Содержание работы:
- Сбор информационного и наглядного материала: загадки, сказки, картинки и пр.
- Просмотр мультфильмов, сказок на зимнюю тему.
- Чтение сказок и рассказов о снежинках, отгадывание загадок о зиме,
заучивание стихотворений о снежинке.
- Информационно-познавательные беседы.
- Наблюдения в природе, исследовательская деятельность.
Проведение опыта «Как и почему исчезает снежинка?»
Предполагаемый результат:
: рисование «Снежинки кружатся», вырезание снежинок из бумаги и
украшения их, аппликация снежинки.
- Конкурс «Веселые снежинки» (Сотворчество детей и родителей)
2. Практический этап. Содержание работы :
- изучение источников по вопросам исследования ;
- сбор и систематизация материала;
- проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы
с детьми в ходе реализации проекта;
- взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация)
- консультация и оказание практической помощи в изготовлении творческих
продуктов проекта;
- составление и оформление творческих отчетов.
Предполагаемый результат:
- слаженная работа всех участников проекта ;
- выставка детских творческих работ;
- организованная познавательная деятельность,игровая,исследовательская и творческая деятельность детей в группе,на улице и дома;
- создание дидактических игр, подбор картинок по теме.
3. Завершающий этап. Содержание работы:
- рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
Предполагаемый результат:
- наличие методических материалов и продуктов проекта;
- высокий уровень знаний и умений детей.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Дата Этап Формы и методы работ Цель Участники
10.01.- 15. 01 Подготовительный Подбор информации и рекомендации для родительского уголка по исследовательской теме :
- надо ли проводить с ребенком опыты?
- распределение заданий между участниками проекта Воспитатель
15. 01-23-01 Практический - Сбор информационного и наглядного материала: загадки, сказки, картинки и пр.
- Просмотр мультфильмов, сказок на зимнюю тему.
- Чтение сказок и рассказов о снежинках, отгадывание загадок о зиме, заучивание стихотворений о снежинке.
- Информационно-познавательные беседы.
- Наблюдения в природе, исследовательская деятельность. Проведение опыта «Как и почему исчезает снежинка?»
Воспитатель
23.01-27.01 Работа с родителями Совместное детско –родительское творчество
«Снежинки - красавицы» Воспитатель
27.01-31.01 Заключительный 1. Выставка детских работ «Снежинки-красавицы».
2. Награждение участников проекта грамотами и медалями
3. Оценка результатов работы всех участников проекта.
Воспитатель
Результат проекта :
- знание детьми информации о том как и почему исчезает снежинка
-заинтересованность детей в исследовательской деятельности, проявление их познавательной активности: рассказывают и делятся знаниями с другими детьми.
-рассказывают о своих наблюдениях за снежинками : размер, форма.
- инициативно рисуют снежинки, проявляют творчество и детальности в работе.
Список используемой литературы:
С. Островский «Снежинки-смешинки»
Л. Слуцкая «О чем поют снежинки?
В. Архангельский «Летят снежные пушинки» ,
К. Ушинский, «Проказы старухи - зимы»
Н. Павлова «Белые шубки», «Зимняя пирушка»
О. Иваненко «Сосулька»,
Русские народные сказки : «Два мороза», «Снегурочка», «Мороз Иванович»
Загадки о снеге.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(Снег)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
(Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Ночь. Зима. На небе звезды.
Детки спят, совсем уж поздно,
Месяц на небе - рожок,
Выпал беленький.
(Снежок)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый.
(Снег)
Загадки про снежинки
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(Снежинка)
Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
(Снежинка)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые.
(Снежинки)
Загадки о зиме
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Беседа «Что такое снег?»
Цель: : уточнить и расширить представления детей о снеге.
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?
Дети: – (ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег?
Дети: -(ответы детей)
Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч. Ребята, зайчик мне на ушко пошептал, что он принес сюрприз. Что это? А какой бывает снег?
Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?
Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга?
Дети - У-у-у, у-у-у…
Прослушивание вьюги и метели:
Воспитатель - Метель - это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. А что такое иней?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель – Иней, – это появление ледяной корки на деревьях, на заборе, на земле, на проводах образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют рисунками Деда Мороза, другие похожи на лесную сказку. А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил (снег).
И на землю снова сели.
3. Итог занятия
Воспитатель - Почему мы любим зиму? Как выглядит земля зимой?
А какой чудесный праздник отмечаем зимой?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель - Зима – чудесное время года, нам принесла снег и радость.
«Опыты со снегом и льдом».
Поисково-исследовательская деятельность в старшей группе
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.
Знакомство со строением снежинки.
Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег, поймать их на варежку темного цвета и рассмотреть через лупу. Обратить внимание на то, что все они имеют разное строение.
Дать детям задание подышать на снежинку и рассказать, что с ней случилось.
Опыт 2.
«Снег, какой он?»
Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).
Опыт 3.
«Как получить из снега воду?».
Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло. Продолжай наблюдать. Что произошло со снегом? Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?
Вывод: Снег тает в тепле и превращается в воду. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды.
Опыт 4.
«Почему нельзя есть снег?».
Возьми чистое блюдце белого цвета и зачерпни им немного свежевыпавшего снега. (Сфокусировать внимание детей на том, что снег кажется действительно чистым). Накрой блюдце крышечкой. Занесите блюдце в детский сад. Снег растает. Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.