МААМ-картинки

Проект «Веселые снежинки» для старшей группы

Лукьянова Ирина
Проект «Веселые снежинки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Веселые снежинки»

Продолжительность проекта : 10.01.2020г. -31.01.2020г.

Разработчик и реализатор проекта :воспитатель Лукьянова И. М.

Вид проекта : исследовательский с элементами творчества

Участники проекта – дети старшей «Б» группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Веселые снежинки“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : Сформировать и расширить знания детей о снежинках, её свойствах. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Танцующие снежинки». Выяснить, как образуются снежинки и узнать, какие же секреты таят они в себе. Вовлечь родителей в творческий процесс работы с детьми в группе.

Личностно – ориентировочные задачи : - Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

-Наблюдать за появлением и исчезновением снежинок;

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка). Способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии.

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

-Способствовать совместной деятельности детей и их родителей.

Образовательные задачи:

- воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;

- способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей так и родителей.

Ожидаемые результаты:

- приобретение навыков исследовательской деятельности;

- собранная необходимая информация по изучаемой теме;

- сформированные знания детей о снежинках.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап. Содержание работы:

- Сбор информационного и наглядного материала: загадки, сказки, картинки и пр.

- Просмотр мультфильмов, сказок на зимнюю тему.

- Чтение сказок и рассказов о снежинках, отгадывание загадок о зиме,

заучивание стихотворений о снежинке.

- Информационно-познавательные беседы.

- Наблюдения в природе, исследовательская деятельность.

Проведение опыта «Как и почему исчезает снежинка

Предполагаемый результат:

: рисование «Снежинки кружатся», вырезание снежинок из бумаги и

украшения их, аппликация снежинки.

- Конкурс «Веселые снежинки» (Сотворчество детей и родителей)

2. Практический этап. Содержание работы :

- изучение источников по вопросам исследования ;

- сбор и систематизация материала;

- проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы

с детьми в ходе реализации проекта;

- взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация)

- консультация и оказание практической помощи в изготовлении творческих

продуктов проекта;

- составление и оформление творческих отчетов.

Предполагаемый результат:

- слаженная работа всех участников проекта ;

- выставка детских творческих работ;

- организованная познавательная деятельность,игровая,исследовательская и творческая деятельность детей в группе,на улице и дома;

- создание дидактических игр, подбор картинок по теме.

3. Завершающий этап. Содержание работы:

- рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

Предполагаемый результат:

- наличие методических материалов и продуктов проекта;

- высокий уровень знаний и умений детей.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Дата Этап Формы и методы работ Цель Участники

10.01.- 15. 01 Подготовительный Подбор информации и рекомендации для родительского уголка по исследовательской теме :

- надо ли проводить с ребенком опыты?

- распределение заданий между участниками проекта Воспитатель

15. 01-23-01 Практический - Сбор информационного и наглядного материала: загадки, сказки, картинки и пр.

- Просмотр мультфильмов, сказок на зимнюю тему.

- Чтение сказок и рассказов о снежинках, отгадывание загадок о зиме, заучивание стихотворений о снежинке.

- Информационно-познавательные беседы.

- Наблюдения в природе, исследовательская деятельность. Проведение опыта «Как и почему исчезает снежинка

Воспитатель

23.01-27.01 Работа с родителями Совместное детско –родительское творчество

«Снежинки - красавицы» Воспитатель

27.01-31.01 Заключительный 1. Выставка детских работ «Снежинки-красавицы».

2. Награждение участников проекта грамотами и медалями

3. Оценка результатов работы всех участников проекта.

Воспитатель

Результат проекта :

- знание детьми информации о том как и почему исчезает снежинка

-заинтересованность детей в исследовательской деятельности, проявление их познавательной активности: рассказывают и делятся знаниями с другими детьми.

-рассказывают о своих наблюдениях за снежинками : размер, форма.

- инициативно рисуют снежинки, проявляют творчество и детальности в работе.

Список используемой литературы:

С. Островский «Снежинки-смешинки»

Л. Слуцкая «О чем поют снежинки?

В. Архангельский «Летят снежные пушинки» ,

К. Ушинский, «Проказы старухи - зимы»

Н. Павлова «Белые шубки», «Зимняя пирушка»

О. Иваненко «Сосулька»,

Русские народные сказки : «Два мороза», «Снегурочка», «Мороз Иванович»

Загадки о снеге.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(Снег)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Ночь. Зима. На небе звезды.

Детки спят, совсем уж поздно,

Месяц на небе - рожок,

Выпал беленький.

(Снежок)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый.

(Снег)

Загадки про снежинки

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке?

(Снежинка)

Вся сверкает, серебрится

Эта чудо-крошка.

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

(Снежинка)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые.

(Снежинки)

Загадки о зиме

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Беседа «Что такое снег?»

Цель: : уточнить и расширить представления детей о снеге.

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?

Дети: – (ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег?

Дети: -(ответы детей)

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч. Ребята, зайчик мне на ушко пошептал, что он принес сюрприз. Что это? А какой бывает снег?

Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга?

Дети - У-у-у, у-у-у…

Прослушивание вьюги и метели:

Воспитатель - Метель - это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. А что такое иней?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель – Иней, – это появление ледяной корки на деревьях, на заборе, на земле, на проводах образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют рисунками Деда Мороза, другие похожи на лесную сказку. А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил (снег).

И на землю снова сели.

3. Итог занятия

Воспитатель - Почему мы любим зиму? Как выглядит земля зимой?

А какой чудесный праздник отмечаем зимой?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель - Зима – чудесное время года, нам принесла снег и радость.

«Опыты со снегом и льдом».

Поисково-исследовательская деятельность в старшей группе

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать любовь к природе.

Знакомство со строением снежинки.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег, поймать их на варежку темного цвета и рассмотреть через лупу. Обратить внимание на то, что все они имеют разное строение.

Дать детям задание подышать на снежинку и рассказать, что с ней случилось.

Опыт 2.

«Снег, какой он?»

Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).

Опыт 3.

«Как получить из снега воду?».

Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло. Продолжай наблюдать. Что произошло со снегом? Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?

Вывод: Снег тает в тепле и превращается в воду. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды.

Опыт 4.

«Почему нельзя есть снег?».

Возьми чистое блюдце белого цвета и зачерпни им немного свежевыпавшего снега. (Сфокусировать внимание детей на том, что снег кажется действительно чистым). Накрой блюдце крышечкой. Занесите блюдце в детский сад. Снег растает. Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки»Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Цели: развитие связной речи, фонематического слуха, мышления, мелкой моторики,.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Мастер-класс «Веселые снежинки»Мастер-класс «Веселые снежинки» С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков,.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект «Веселые ножницы» в средней группеПроект «Веселые ножницы» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: с 26.08 по 4.10.2019г. Возраст детей: 4-5лет Проблема: в нашей группе.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Веселые снежинки. АппликацияВеселые снежинки. Аппликация Провожая осень в долгую дорогу, мы уже увидели снег и успели его потрогать и поиграть с ним, познакомились со свойствами снега и рассмотрели.

Веселые старты для детей старшей группы ко Дню защитника ОтечестваВеселые старты для детей старшей группы ко Дню защитника Отечества Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые снежинки» для старшей группы
Опубликовано: 27 августа 2020 в 17:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселые снежинки» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД