Анастасия Бабошкина
Проект «Снесла курочка яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снесла курочка яичко»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатели: Бабошкина А. П., Мартынова С. С.
Продолжительность: октябрь - ноябрь
Вид проекта : исследовательский
Участники:воспитанники второй группы раннего возраста №12, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 2 – 3 года
Целепологание:
развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Снесла курочка яичко“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Проекты
- Зима. Проекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- уточнение и расширение представления детей о курице и яйце.
- формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
- воспитание бережного отношения к природе.
- развитие у детей любознательности.
Актуальность проблемы:
дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно о птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Предполагаемый результат:
- ознакомление детей с домашней птицей (курицей);
- расширить представление детей раннего возраста о разделе животные (птицы);
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- оформление выставки совместных поделок родителей и детей «Курочка в нашем доме»;
- посещение контактного зоопарка.
Реализация проекта :
1. Предварительная работа:
- сбор и анализ литературы по данной теме.
- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- подбор картин и иллюстраций по проекту.
- подбор материала для художественной деятельности.
- подбор художественной литературы для чтения.
2. Основной этап:
Практическая деятельность:
- лепка «Корм для курочки»;
- рассматривание картины «Курочка с цыплятами»;
- показ настольного театра «Курочка Ряба»;
- непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».
- исследовательская деятельность «Питание курицы» - выращивание корма для курочки (посеянное просо);
- исследование прочности яйца (скорлупа вареного яйца и сырого);
- просмотр макета «Кто живет во дворе у бабушки»;
- рисование «Накормим цыплят», «Яичко не простое, а золотое»;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом»;
- чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица», сказка «Курочка Ряба»;
- подвижная игра «Курица и цыплята»;
- коллективная аппликация «Цыплята на прогулке»;
- дидактическая игра «Кто как кричит?»;
- лепка «Яйцо»;
- подвижная игра «Яйцо на ложке»;
Совместная деятельность детей и родителей
- оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для уголка театрализованной деятельности (изготовление настольного театра «Курочка Ряба»)
- изготовление поделок совместно с детьми «Курочка в нашем доме» (рисунки, поделки из бросовых материалов, фото и др.)
- совместное посещение контактного зоопарка.
3. Заключительный этап
- презентация и защита проекта;
- выставка продуктов детской деятельности;
- выставка совместных поделок родителей и детей.
Презентация
Слайд № 1 – 2.
Для проекта парой выбирали тему
Думали, гадали, искали все проблему
А проблема рядом оказалась с нами
Детки наши маленькие курочку не знали.
И с яйцом знакомы только с шоколадным
Курицу не видели в образе наглядном.
И тема появилась, будто бы табличка,
Название проекта «Снесла курочка яичко».
Слайд №3.
Задачи перед нами встали четко:
- необходимо уточнить и расширить представления детей о курице и яйце.
- нужно сформировать у детей элементарные представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
- воспитать бережное отношения к природе.
- и конечно развить у детей любознательность.
Слайд №4.
Предположили мы следующее:
детям младшего дошкольного возраста будет очень интересно познакомиться ближе с яйцом и курицей.
Но для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, нам нужно было выполнить большую работу по поставленным целям. Сейчас мы Вам расскажем подробно, как у нас это получилось.
Слайд №5 - №26.
Искали в интернете
Как курочку представить
Малышкам нашим – детям,
Родителей направить
Помочь нам в этом деле….
И начали проект…
Вначале прочитали мы
Рассказы про курей. (№5)
И курочку – рябушечку
Достали поскорей. (№6)
Читали, повторяли и развивали речь,
Затем на лепке пальчики решили мы развлечь. (№7)
Слепили мы для курицы тарелочку с зерном
И даже познакомились на лепке мы с яйцом. (№8)
Театр и макет мы тоже посмотрели (№9, 10)
Нам помогли родители в тяжелом этом деле.
Конечно, рисовали и клеили, играли, но (№11,12)
Пора нам посадить бы для курочки пшено. (№13,14)
Мы ждали, наблюдали и вот нам результат
Рассматривает травку наш целый детотряд. (№15)
Исследовали яйца на прочность скорлупы, (№16)
И бегали по группе на ложке с яйцом мы. (№17, 18)
Мы выставку собрали (№19)
И всем вам показали
Какие все активные родители ребят. (№20)
И вот мы все решили
Собраться целой группой (№21)
И посетить спешили
Контактный зоопарк! (№22, 23, 24, 25)
И наши все ребята
Теперь уж зная куриц
С огромным удовольствием
Погладили цыплят! (№26)