Галя Логинова
Проект «Снегирь — украшение зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «СНЕГИРЬ - УКРАШЕНИЕ ЗИМЫ
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.
Актуальность
Публикация «Проект „Снегирь — украшение зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Проекты. Проектная деятельность
- Снегирь
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Снегирь – украшение зимы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять представление детей о зимующих, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
2. Вызывать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему непрерывной образовательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы.
2. Воспитывать желание оказывать помощь живым существам.
3. Побуждать к сохранению природных объектов ближайшего окружения.
4. Проявлять ответственность за свои поступки.
Развивающие:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
2. развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, аппликации, ручном труде.
Проблема проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц лесов. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
2. Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
3. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
4. Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
5. Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
6. Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.
7. Обогащать словарный запас детей.
8. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
9. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
10. Приобщать к совместной деятельности родителей: повысить уровень экологической воспитанности родителей; проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы.
11. Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Этапы проекта :
1 этап. Разработка проекта.
1. Сбор информации.
2. Отбор художественной и познавательной литературы.
3. Подбор иллюстративного материала.
4. Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
5. Оформление презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.
6. Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.
7. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
8. Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "Живая природа".
9. Определение целей, задач проекта.
10. Подбор литературы по данной теме.
2 этап: Основной (практический).
Беседы с детьми: «Что мы знаем о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Зимующие птицы».
Художественная литература:
Чтение рассказов: «Дятел» К. Д. Ушинский; А. Стрижева «Птицы зимой»; А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Организованная деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
1. Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний»,
2. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
3. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
4. Просмотр презентации ««Зимующие птицы».
5. Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин,
6. Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Художественно – продуктивная деятельность
Аппликация «Снегирь» Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Рисование методом тычка «Снегири на ветках» Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.
Конструирование «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!» Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги.
Игровая деятельность «Птички летают», «Птички и птенчики», «Совушка», «Найди пару», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
Труд в природе – кормление птиц.
Работа с родителями: рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах, приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
Заключительный
Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Итоги проекта : В результате реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее повадки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности навыки изображения снегиря, с радостью играют в подвижные игры, используют в своей речи слова: стайка, зимующая, «птичья столовая». У детей появилась потребность заботиться о зимующих птицах. Родители проявили активность в реализации проекта. Все получили большую радость от совместно проведенного очень важного дела!