Лучший педагог года

Проект «Снегирь — украшение зимы»

Галя Логинова
Проект «Снегирь — украшение зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «СНЕГИРЬ - УКРАШЕНИЕ ЗИМЫ

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.

Актуальность

Публикация «Проект „Снегирь — украшение зимы“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Снегирь – украшение зимы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представление детей о зимующих, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

2. Вызывать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему непрерывной образовательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы.

2. Воспитывать желание оказывать помощь живым существам.

3. Побуждать к сохранению природных объектов ближайшего окружения.

4. Проявлять ответственность за свои поступки.

Развивающие:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

2. развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, аппликации, ручном труде.

Проблема проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц лесов. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

2. Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.

3. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

4. Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

5. Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

6. Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.

7. Обогащать словарный запас детей.

8. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

9. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

10. Приобщать к совместной деятельности родителей: повысить уровень экологической воспитанности родителей; проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы.

11. Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Этапы проекта :

1 этап. Разработка проекта.

1. Сбор информации.

2. Отбор художественной и познавательной литературы.

3. Подбор иллюстративного материала.

4. Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

5. Оформление презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.

6. Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.

7. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

8. Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "Живая природа".

9. Определение целей, задач проекта.

10. Подбор литературы по данной теме.

2 этап: Основной (практический).

Беседы с детьми: «Что мы знаем о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Зимующие птицы».

Художественная литература:

Чтение рассказов: «Дятел» К. Д. Ушинский; А. Стрижева «Птицы зимой»; А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Организованная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

1. Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний»,

2. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

3. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

4. Просмотр презентации ««Зимующие птицы».

5. Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин,

6. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Художественно – продуктивная деятельность

Аппликация «Снегирь» Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Рисование методом тычка «Снегири на ветках» Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.

Конструирование «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!» Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги.

Игровая деятельность «Птички летают», «Птички и птенчики», «Совушка», «Найди пару», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Труд в природе – кормление птиц.

Работа с родителями: рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах, приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

Заключительный

Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Итоги проекта : В результате реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее повадки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности навыки изображения снегиря, с радостью играют в подвижные игры, используют в своей речи слова: стайка, зимующая, «птичья столовая». У детей появилась потребность заботиться о зимующих птицах. Родители проявили активность в реализации проекта. Все получили большую радость от совместно проведенного очень важного дела!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы» Вот и закончились долгожданные новогодние каникулы, взрослые вернулись на свои рабочие места, а дети в свой родной детский сад. Родной,.

Аппликация из пряжи «Снегирь»Аппликация из пряжи «Снегирь» Аппликация из ниток "Снегирь" Деятельность ребёнка в технике «аппликация из пряжи» помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым,.

Фотоотчёт. Занятие по аппликации «Снегирь»Фотоотчёт. Занятие по аппликации «Снегирь» Алый низ и черный хвост, Воробья по больше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив снегирь П. Смолин Тема: «Снегирь» Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Краткосрочный проект «Масленица — проводы зимы» Краткосрочный проект «Масленица – проводы зимы» Тип проекта: творческий. Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники.

Мастер-класс «Снегирь из фетра»Мастер-класс «Снегирь из фетра» Уважаемые коллеги! Совсем недавно я открыла для себя фетр - совершенно волшебный материал. Почему волшебный? Да потому что в нем, таком.

Новогодний проект «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Тема: «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки». Длительность проекта:.

Проект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к праздникуПроект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к празднику Проект «Ах, какой чудесный Новый год» мы начали 22 ноября, в рамках проекта читали о традициях празднования Нового года в разных странах.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снегирь — украшение зимы»
Опубликовано: 13 января 2024 в 15:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снегирь — украшение зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Галя Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД