Светлана Варжель
Проект «Слава миру на земле, слава хлебу на столе«
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ,
СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»
Составили и провели проект :
Музыкальный руководитель
Науменко Наталья Яковлевна,
Педагог по изобразительной деятельности
Варжель Светлана Александровна
Г. Москва
2023 год
ПРОЕКТ «СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ,
СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»
Пашут каждую весну,
Публикация «Проект „Слава миру на земле, слава хлебу на столе„» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 15сентября – 15 ноября
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу средствами музыкальной и изобразительной деятельности.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его, воспитание патриотических чувств и гражданственности.
Задачи:
Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
• Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
• Обогатить познавательный опыт детей
• Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
• Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
• Познакомить с произведениями разных авторов/композиторами, художниками/, посвященных хлебу;
• Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом
солёное тесто, пластилин /; использование приёмов оригами;
Развивать мелкую моторику при изготовлении фресок из различных круп, фасоли и гороха.
• Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
• учить сотрудничать, уважать чужой труд.
• Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал по слушанию музыкальных произведений и песенный репертуар, пальчиковые игры с пением, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, вовлечь детей в продуктивную деятельность. Главный герой – Колобок.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперимент
• анализ.
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
музыкальная деятельность.
Коммуникативная:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
«Терпенье и труд все перетрут»
«Из чего делают белый хлеб, а из чего делают черный?»
Просмотр видеоматериала:
«Про то, как хлеб на стол пришёл»,
«Обряд. Как на Руси гостей встречали»
«Хлеб»
Рассматривание репродукций картин русских художников:
Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».;
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
В. Ремизов «Хлебный голос»,
Я. Аким «Хлеб»,
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
И. Токмакова «Что такое хлеб»,
Н. Самкова «О хлебе»,
П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе :
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб - дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода - все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
Музыкальная деятельность
Разучивание:
«Песня о хлебе» муз. Витлина
Разучивание шведской песенки:
«Отличные пшеничные»
«Золотое зёрнышко» муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского;
Слушание:
Песня «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель;
Песня «Хлебный колосок» из кантаты «Золотой колосок», сл. А. Цирульникова муз.
Песня «Я – пшеничный каравай» из кантаты «Золотой колосок» сл. А. Цирульникова, муз. А. Аверкина;
Разучивание пальчиковых игр с пением:
«Хлеб», «Хлебные изделия», «Гости»
Разучивание частушек о хлебе.
Разучивание стихов про хлеб :
«Хлебный колосок» В. Орлова
«Слава хлебу» С. Погореловский
Приметы о хлебе :
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр, складывание оригами. Изготовление печенья к чаепитию.
3. Составление узоров и рисунков из круп.
4. Раскрашивание раскрасок.
Познание
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая».
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария», «Хлебный домик»
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
«Что сделано из муки?»
«Разрезные картинки»
«Что нужно для работы хлебороба»
Исследовательская деятельность
Посещение «Хлебного домика». Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Как превратить муку в тесто?
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Создание мини – музея в группе «Хлеб - наше богатство».
4. Чаепитие (с хлебобулочными изделиями).
Результат проекта :
Видео – презентация Стем технология
https://rutube.ru/video/ceac0a8dc427dc5767b539fe0c1dba07/?r=plwd