Ряскова Татьяна Вячеславна
Проект «Слава армии родной» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
Подготовила воспитатель:
Ряскова Т. В.
Актуальность проекта :
Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Публикация «Проект „Слава армии родной“ для старшей группы» размещена в разделах
Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.
При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.
Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:
• умей говорить языком доброты;
• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;
• умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;
• береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;
• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;
• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».
Тема проекта : воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Проблемное поле проекта :
Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
• Непосредственно образовательную деятельность.
• Совместную деятельность педагогов и детей;
• Работу педагогов с родителями;
• Создание предметно-развивающей среды.
• Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
1. познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества;
2. воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;
3. развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук;
4. формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность 1-ая
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением/Экологическое воспитание)
(разработк)
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников»
(разработка) .
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
И. А. Помораева,
стр. 45
Занятие №1
Цель: закрепление представления о порядковом значении чисел первого десятка и состава числа из единиц в пределах5.
Физическая культура
(на воздухе)
Занятие № 2, стр. 9
Цель: упражнение детей в ходьбе скользящим шагом
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Солдат на посту»
Т. С. Комарова, стр. 76
Тема №66
Цель: формирование умения создавать в рисунке образ воина.
.
Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 71
Занятие №29
Цель: закрепление основных движений.
Речевое развитие
(Обучение грамоте)
Занятие № 24, стр. 26
Звук «Т»
Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Наша армия»
Тема№73
Т. С. Комарова, стр. 82
Цель: формирование у детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Речевое развитие
(Развитие речи)
В. В. Гербова, стр. 24
Занятие № 8
Цель: совершенствование умения у детей последовательно и логично пересказывать литературный текст.
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«С 23 февраля!»
Т. С. Комарова, стр. 81
Тема №72
Цель: формирование умения самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 71
Занятие №30
Цель: метание снежков на дальность.
Художественно-эстетическое развитие
(Художественный труд/ Конструктивно- модельная деятельность)
Л. В. Куцакова, стр. 23
Тема «Сумочки и коробочки»
Цель: развитие фантазии, творчества и художественного вкуса.
2-ая Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением/Экологическое воспитание)
(разработка)
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников»
(разработка) Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
И. А. Помораева, стр. 46
Занятие №2
Цель: закрепление умения делить круг на две равные части.
Физическая культура
(на воздухе)
Занятие № 3, стр. 10
Цель: метание снежков на дальность.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Пограничник с собакой»
Т. С. Комарова, стр. 79
Тема №70
Цель: упражнение детей изображении человека и животного. Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 71
Занятие №31ё
Цель: упражнение детей в ходьбе и беге между предметами.
Речевое развитие
(Обучение грамоте)
Занятие № 25, стр. 27
Звук «Ф»
Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Золотая хохлома»
Тема №69
Т. С. Комарова, стр. 78
Цель: Ознакомление детей с хохломской росписью. Речевое развитие
(Развитие речи)
В. В. Гербова, стр. 26
Занятие № 1
Цель: ознакомление с художественными произведениями.
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
«Пароход»
Т. С. Комарова, стр. 77
Тема №68
Цель: формирование умения у детей создавать образную картину.
Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 72
Занятие №32
Цель: повторение основных движений.
Художественно-эстетическое развитие
(Художественный труд/ Конструктивно- модельная деятельность)
. Л. В. Куцакова, стр. 24
Тема «Цветные узоры»
Цель: развитие фантазии, творчества и художественного вкуса.
2
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
1-ая
Наблюдение за
птицами.
Наблюдение за ветром.
Наблюдение за облаками.
Наблюдение за трудом дворника
способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
Экскурсия на территории детского сада.
2-ая Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Наблюдение: где, чей след?
Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.
Наблюдение за воробьями
Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Наблюдение за домашними животными
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище, воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за солнцем.
3 Рассказывание 1-ая Беседа «Армия России»
Цель: углубление знаний о Российской армии.
Беседа «Мои защитники» : кто защищает нас, нашу страну?
Цель: углубление знаний о Российской армии. Беседа «Будем Родине служить?», Беседа «Кому посвящен этот праздник?» Беседа «23 февраля!»
2-ая «Десантник»
Цель: обобщение и систематизирование знаний о десантных войсках.
Беседа «23 февраля. День защитников отечества»
Цель: обобщение и систематизирование знаний о российских войсках. Беседа Беседа «Мои защитники»
Цель: обобщение и систематизирование знаний о российских войсках.
Беседа «Армия России». Цель: обобщение и систематизирование знаний о российских войсках.
Беседа «Родина».
Цель: обобщение и систематизирование знаний о российских войсках.
4 Чтение художественной литературы 1-ая
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»
Цель: формирование интереса к книгам, закрепление умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».
А. Блок «Зима».
Цель: формирование умения эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
А. Митяев «Почему Армия родная», А. Нехода «Летчики».
2-ая А. Митяев «Флажок» Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».
Цель: знакомить детей с художественной литературой. А. Митяев «Наши солдаты»
5 Экспериментирова-
ние,
моделирование 1-ая Эксперименты с бумагой Эксперименты с водой Эксперименты со снегом Эксперименты с песком Эксперименты с глиной
2-ая Эксперименты с воздухом Эксперименты с воздушным шариком Эксперименты с водой
Эксперименты с бумагой Эксперименты со снегом
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) 1-ая игра: «Витамины» «Отгадай загадку» «Приготовь обед» «Собери овощи». «Собери пазл»
2-ая «покажи то, о чём скажу»
«Собери и угадай»,
«Подбери слово»
«найди отличия» игра «собери матрёшку»
7 Художественно-творческая деятельность:
Рисование 1-ая «Солдат на посту»
Т. С. Комарова, стр. 76
Тема №66
Цель: формирование умения создавать в рисунке образ воина. «Наша армия»
Тема№73
Т. С. Комарова, стр. 82
Цель: формирование у детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.
2-ая «Пограничник с собакой»
Т. С. Комарова, стр. 79
Тема №70
Цель: упражнение детей изображении человека и животного. «Золотая хохлома»
Тема №69
Т. С. Комарова, стр. 78
Цель: Ознакомление детей с хохломской росписью.
Лепка 1-ая «С 23 февраля!»
Т. С. Комарова, стр. 81
Тема №72
Цель: формирование умения самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.
2-ая «Пароход»
Т. С. Комарова, стр. 77
Тема №68
Цель: формирование умения у детей создавать образную картину.
Личностные качества:
• Сформирован интерес к армии России.
• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; представление о том, как вести себя в обществе. Дети понимают, что такое плохой поступок. Развита эмоциональная отзывчивость, любознательности и познавательная мотивация; сформированы представления о жизни перелётных птиц, интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.
Интеллектуальные качества:
• Способен проявлять любознательность и активность в образовательном процессе.
• Способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.
Физические качества
• владеет навыками культуры гигиены;
• умеет использовать нетрадиционные атрибуты при театрализации сказок;
• проявляет ручную ловкость в процессе лепки.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Дети
• Рассматривание иллюстраций
• Рассматривание книг.
• Рисование, лепка, аппликация.
Воспитатели групп
• Беседы.
• Чтение художественной литературы,
• Сказок
• Составление рассказа «Мой папа (брат, дедушка)» (родители)
• Проведение индивидуальных консультаций.
• Посещение выставок детского творчества в детском саду.
Итоговое мероприятие:
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание дидактической игры к проекту «Защитники» :
Вид проекта – информационно - познавательный, творческий.
Состав участников: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей
№
Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 Физическое развитие Подвижная игра «Бездомный заяц», «Кролики», «Лиса и заяц».
Цель: развитие умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
2 Речевое развитие НОД Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.
3 Художественно-эстетическое Изготовление поделок
рисование); «Танковое сражение» (коллективная работа, коллаж, пластилин); «Наша армия сильна» (рисование). Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
4 Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра «Зарница», «Военные шоферы»
Цель: распределение ролей.
«Пограничники».
Цель: распределение ролей, доведение игры до логического конца. развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
5 Познавательное развитие Беседа «Армия России»
Цель: углубление знаний о Российской армии.
Рассматривание альбома «Наша армия родная»
Цель: закрепление знаний почётной обязанности россиян, службе в армии; формирование гражданско-патриотические чувства.
Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о правильном питании и витаминах.
Определяем дополнительную информацию
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
• Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
• Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
• Картотека игр.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта (Слайд)
для педагога:
Проектор, экран, записи песен, презентация «Наша Армия», мультфильм «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир»., дидактическая игра: «Летает, шагает, плавает».
Цель: способствование развитию моторно-двигательного внимания.
для детей
гуашь, пластилин, иллюстрации сказок, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Пограничники».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
2недели (февраль 2021)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 15.02.-17.02.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. 17.02. –
19.02.
3 Практический
Выставка «Открытки для Защитников».
«23 февраля!» - совместное творчество родителей и детей (фото)
Составление творческих рассказов «Мой папа».
Чтение:
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная». 20.02.-26.02
4 Презентационный Презентация «Перелётные и зимующие птицы» 20.02.
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 24.02
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность Составление творческих рассказов «Мой папа».
Чтение: р. н. с. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.
Речевые игры с прибаутками. 15.02-17.02
2 Наблюдение экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций. Просмотр презентации «Наша армия». 17.02-18.02
3 Конструирование «Соберем самолёт».
18.02
4 Познание
«Армия России» 19.02
5 Самостоятельная работа детей дидактические игры. 17.02-18.02
6 Взаимодействие с родителями Беседы, консультации. 19.02
7 Групповое обсуждение Беседа 20.02
8 Дидактические игры «Братья наши меньшие» 19.02-20.02
9 Рассматривание иллюстраций Иллюстрации рассматривание альбома «Наша армия родная»
20.02
10 Оформление тематических выставок Выставка «23 февраля!» 19.02
11 Просмотр познавательных мультфильмов мультфильм «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир». 15.02-20.02
12 Подвижные игры «Ручеек»; «Коршун»; «Гуси», “Птичий концерт” 16.02.
13 Проектная деятельность Совместные детско-родительские проекты «Мой папа». 15.02-19.02
14 Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением Беседы: Беседа «Будем Родине служить?»,Кому посвящен этот праздник?
15.02-24.02
Определяем Форму проведения презентации
Мероприятие проводится воспитателем, музыкальным руководителем и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателем проводит игры.
Список литературы:
1. В. В. Гербова «Программы воспитания и обучения в детских садах»
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 320 с.
2. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.
3. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
4. Балашов, М. Е. Костюм Киевской Руси / М. Е. Балашов. – СПб., 2002. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.
5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.
6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.
7. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.
8. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М. : Центрполиграф, 2001
9. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.
10. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5–6.
11. Интернет-ресурсы:История возникновения Дня защитника Отечества. – Режим доступа: www.solnet.ee/games