Елена Гуц
Проект «Скоро новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-творческий, групповой.
Срок исполнения: краткосрочный, декабрь- январь.
Участники: педагоги- Гуц Е. Н., Бурлакова Е. В., дети и родители группы «Солнышко».
Проблема: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что дети много знают, но и вопросов у дошкольников немало. Дети знают, что нужно наряжать ёлку, но не знают, почему именно ёлку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, но не знают как. В результате беседы мы пришли к выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала надо найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Публикация «Проект „Скоро новый год“» размещена в разделах
Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего праздника и волшебства? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Актуальность: Какой праздник способен объединить взрослых и детей, мужчин и женщин, пожилых и молодых, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под ёлкой, весёлый праздник – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Значит надо объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. И сделает ожидание весёлым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Воспитательные:
1. Способствовать сплочению детского и взрослого коллектива, развитию дружеских взаимоотношений.
2. Воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников.
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и других странах;
3. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями новогодней тематики.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Продолжать развивать творческие способности, инициативу и умения дошкольников.
Предполагаемые результат:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Продукты проекта :
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Зимнее царство»;
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей в тематическом оформлении группы и изготовление новогодних поделок для конкурса «Зимнее царство», постройка зимнего городка на уличном участке.
Этапы осуществления проекта
I этап – Подготовительный:
1. Составление перспективного плана,
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта :
1. Познавательное развитие
- Здравствуй зимушка – зима.
-Откуда Ёлка к нам пришла?
- Зимние забавы.
Показ презентаций:
- Об истории Новогодней игрушки.
В гости к Деду Морозу в Великий Устюг.
Дидактические игры:
- «Сосчитай снегирей»
- «Снеговик» - найди различия,
- «Зимушка-зима» - разрезные картинки,
- «Опасно – не опасно»,
- «Опиши новогоднее украшение».
2. Речевое развитие
Беседы:
- «Как отмечали новый год в старину?»,
- «Почему люди наряжают ёлку,
- «Сколько лет Деду Морозу?»,
- «Новый Год в разных странах»,
- «Безопасный Новый Год».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных
рассказов по ним;
Рассматривание открыток.
Чтение художественной литературы:
- Х. Андерсен «Снежная королева»,
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
- р. н. с. «Морозко»,
- р. н. с. «Снегурочка»,
- Разучивание стихотворений к празднику.
- Отгадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов,
- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима».
- Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
- Зимний пейзаж.
- Новогодняя ёлочка,
Аппликация:
- Снежинка.
- Новогодняя ёлочка.
Художественный труд:
- Мастерская Деда Мороза – изготовление ёлочных украшений;
- Декоративная шишка (игрушка на ёлку).
4. Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
- Чтобы не испортить праздник.
- Как правильно дарить и получать подарки.
Сюжетно ролевые игры:
- Магазин новогодних игрушек
- Салон красоты.
- Накроем праздничный стол.
Просмотр тематических мультфильмов.
5. Физическое развитие
Подвижные игры:
- Снежная баба.
- Мороз Красный нос.
- Два Мороза.
- Снег, метель, вьюга.
Зимние забавы:
- Снежные бои.
- Постройка крепости.
Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.
6. Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Консультация: «Зачем детям верить в Деда Мороза?»
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Новогодние стихи для детей на выбор (напечатанные на бумаге).
5. Постройка снежного городка на уличном участке.
III этап – Заключительный
1. Выставка рисунков «Зимний пейзаж».
2. Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Зимнее царство».
3. Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы».
4. Новогодний праздник «Новогодняя сказка»
5. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.
6. Награждение детей и родителей за участие в конкурсе новогодних поделок «Зимнее царство».
7. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
8. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.