МААМ-картинки

Проект «Скоро Новый год» во второй младшей группе

Ольга Филиппова
Проект «Скоро Новый год» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Скоро Новый год

(2 младшая группа)

Воспитатель: Филиппова Ольга Васильевна

Тип проекта : познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Темочки:

Новый год – один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это близко не только детям, но и взрослым. Все мы ждём чудес. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «Почему украшают ёлку?», «А Дед Мороз настоящий?», «Где он живёт?», «А подарки Дед Мороз принесёт?». Как только выпадет первый снег, дети начинают думать о Дедушке Морозе, загадывают, что хотят получить в подарок. Взрослые рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети, ждут подарков. Все с нетерпением ждут встречи Нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - ёлка, с её нарядами, украшениями.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

- Формировать познавательный интерес к празднику.

- Познакомить с главными персонажами праздника - Дедом Морозом и Снегурочкой.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Укреплять связи ДОУ с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать новогоднее, радостное настроение в преддверие долгожданного праздника.

- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.

2. Расширить представления детей о празднике Новый год.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

5. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

• Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок для выставки).

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Продукт проекта : Выставка поделок «Игрушка для ёлочки», изготовленных совместно с родителями дома.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему «Новый год», художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап. Основной

(проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)

Социально – коммуникативное развитие

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья собирается на прогулку»,

«Магазин. Покупка подарков», «Приготовь ужин к празднику. Сюжет «Ждем гостей», «Помощники – наводим порядок перед встречей гостей».

Познавательное развитие

«Что такое новый год

Дидактические игры: «Собери снеговика», «Собери ёлочку», «Когда это бывает?», «В декабре, в декабре, много снега во дворе» (зимние явления природы).

Речевое развитие

Беседы с детьми: «Здравствуй, зимушка-зима», «Как мы помогаем птицам зимой», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери», «Безопасность зимой».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Чтение: рассказ Л. Воронковой «Снег идет», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», р. н. с. «Лиса и волк».

Разучивание: чистоговорка «Волки рыщут – пищу ищут».

Чтение стихотворений:

З. Александрова «Мы оделись раньше всех»

С. Маршак «В декабре»

Я. Аким «Первый снег»

Е. Ильнина «Наша елка»

Г. Мигунова «Воробьишко»

З. Александрова «Снежок»

В. Донникова «На катке»

З. Александрова «Зимняя песенка»

Е. Благинина «Морозы»

О. Высотская «Елочка"

Б. Кравецкий «Веселый хоровод»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «А у нашего двора снеговик стоял с утра», «Деревья на нашем участке», «Елка разукрашена, празднично наряжена», «Ёлочка».

Лепка: «Снеговик», «Шарики, хлопушки», «Апельсины, мандарины»

Аппликация: «Слепили вы меня из снега пушистого», «Новогодняя открытка «Огоньки на ёлке».

Музыка: разучивание песен «В лесу родилась ёлочка», песни по плану музыкального руководителя.

Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).

Физическое развитие

Физкультминутки: «Лепим мы снеговика», «Зимой», «Мороз, Красный нос», «Зайка».

Пальчиковая гимнастика: «Ёлка», «Ёлочка», «Прогулка», «Снежный ком», «Снежок».

Подвижные игры: «Собери снежинки», «Дед Мороз», «Ветерок»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

Взаимодействие с родителями

1. Консультации для родителей:

«Организация активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период».

«Безопасность зимой»

2. Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Игрушка для ёлочки»

3 этап. Заключительный

1. Выставка и подведение итогов конкурса поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

2. Утренник, посвящённый Новому году.

Результат проекта : В ходе реализации данного проекта дети получают на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители помогают в реализации проекта. Все получают положительные эмоции и хорошее настроение.

Литература

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход», Москва, 2020

2. А. А. Грибовская «Лепка в детском саду» Сфера, 2010

3. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд. Вторая младшая группа»

2. Интернет

3. Картотека игр

Приложения

1. Пальчиковая гимнастика

«Ёлка»

Мы повесили игрушки

От подставки до макушки. (Показывают фонарики снизу вверх)

Шарики цветные, (Показывают шарик)

Рыбки золотые, (руки вместе движение рыбкой)

На макушке петушки, (ладони вместе над головой)

Вдруг хлопушка – хлоп (хлопок перед собой)

Зазвенели все игрушки (машут кистями рук)

Ах, ах, ах! (руки к голове, покачивания головой)

«Ёлочка»

Перед нами ё лочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают растопыренные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)

Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой, (Имитируем движения)

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом. (Рисуем в воздухе ладонями домик)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре – (4 хлопка кулачками)

Мы с тобой снежок слепили – (лепят снежки)

Круглый – (касание соединенных пальцев)

Крепкий – (руки в «замок»)

Очень гладкий – (погладить кулачок ладошкой)

И совсем-совсем не сладкий – (грозят пальчиком)

Раз – подбросим – (ладошки вверх)

Два – поймаем – («пружинка» с хлопком в ладоши)

Три – уроним – (ладошки вниз)

И сломаем – (притоп)

2. Физкультминутки

"Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза - (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (Улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

«Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям.)

«Мороз, Красный нос»

Ой, Мороз, Красный нос, (Хлопки в ладоши).

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз, (Руки на поясе, наклоны туловища вперед)

Радостно встречаем.

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).

Песню запеваем.

И тебя в хоровод (Приседания).

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).

Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей (Прыжки на месте).

Затанцуют ножки!

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

3. Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

«Подуем на снежинку»

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

4. Подвижные игры

«Собери снежинки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Ход игры:

Раскидываем снежинки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках) :

Я подброшу снежинки высоко

Полетят они далеко,

А ребята их соберут

И обратно мне принесут.

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Выбирается водящий. Он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из-за ёлки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают

Зайки лапки согревают (Встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

5. Конкурс-выставка совместного творчества родителей и детей «Игрушка для ёлочки»

Цели и задачи конкурса

Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.

Задачи конкурса:

- создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению ёлочной игрушки;

- развивать у детей чувство гордости за свой труд и бережного отношения к труду других людей.

Участники конкурса

Участие в конкурсе принимают воспитанники 2 младшей группы ГБДОУ № 79 и родители (законные представители) воспитанников.

Организация и порядок проведения конкурса

Участники конкурса должны до 15 декабря 2020 г. изготовить елочную новогоднюю игрушку и представить на рассмотрение комиссии.

В состав комиссии входят воспитатели группы и представители РК группы.

Конкурс проводится на уровне группы детского сада.

Требования, предъявляемые к конкурсным работам

Елочная новогодняя игрушка может быть выполнена из любого безопасного материала в любой технике. Они должны иметь петли, прищепки или скобы для крепления к елочным ветвям. Приветствуются всевозможные игрушки с фантазийными рисунками, различные объемные фигурки сказочных и мультипликационных персонажей, символов новогоднего праздника и наступающего года, стилизованные «сосульки», «конфеты», новогодние елки, бусы, шары и т. п.

Игрушки должны иметь размеры не более 15 см.

Представленные работы сопровождаются этикеткой по форме: фамилия, имя автора;

Представленные на конкурс новогодние ё лочные игрушки должны соответствовать следующим критериям:

• соответствие игрушки праздничной новогодней тематике и размерам, позволяющим использовать их в украшении новогодней елки в помещении;

• качество крепления и эстетичность;

• качество и прочность исполнения;

• оригинальность изделия;

• эстетичность оформления работы;

• оригинальность выбранного материала;

авторская идея.

По каждому критерию начисляется от 1 до 5 баллов.

На конкурс не принимаются работы, в которых присутствуют острые металлические детали, из битого стекла, представляющие опасность для детей, представленные позже срока.

Подведение итогов

Победители конкурса определяются комиссией после проведения конкурса до 23.12.2020 г.

Победителю и призерам конкурса вручаются памятные грамоты

Итоги конкурса будут представлены в группе «ВКонтакте».

6. Загадки

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные… (Игрушки)

***

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

(Снежинки)

***

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год)

***

Снег ложится на деревья,

Тротуары и дома.

Всех от холода укроет

Белоснежная … (Зима)

***

Возле ёлки змейкой вьётся

Разноцветный хоровод –

Наступает праздник звонкий,

Он зовётся … (Новый Год)

***

Кто под ёлочку положит

И планшет, и паровоз?

Кто желанья исполняет?

Добрый дедушка. (Мороз)

***

Порхает, словно мотылёк,

Студёная пушинка.

Легка, нарядна, как цветок,

Изящная. (Снежинка).

***

Он воздушный и пушистый,

Ослепительный и чистый,

Дарит тёплые наряды

Из холодной мягкой ваты.

Исчезает по весне.

Кто же он? Конечно,. (Снег).

***

Разрисовывает окна

Он старательно, охотно,

Щиплет больно щёки, нос

И зовут его. (Мороз).

7. Стихотворения

З. Александрова «Мы оделись раньше всех»

… В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне надеть калошки…

Ночью выпал первый снег.

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу –

Гулять хочу.

С. Маршак «В декабре»

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег

Добежавший до макушки

Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час

Бьют часы кремлевской башни

Свой салют — двенадцать раз!

Я. Аким «Первый снег»

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Е. Ильнина «Наша елка»

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки.

Г. Мигунова «Воробьишко».

Воробьишко пятнышком

Прыгает по веткам.

Распушились перышки,

Дует зимний ветер.

Покрошу я булочку

Прямо на дорогу.

Он глазами бусинками

Наблюдает строго.

Отбегу я в сторону,

Он слетит на землю,

Съест обед дарованный

И чирикнет смело.

З. Александрова «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

В. Донникова «На катке»

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз -

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слез -

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстает

От тех, кто не боится!

З. Александрова «Зимняя песенка»

Белая лужайка,

Теплая фуфайка.

Я на лыжах побегу —

Ты меня поймай-ка!

На берёзках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег за рукавички!

Белая дорожка,

Подожди немножко.

Кто-то ходит за кустом –

Заяц или кошка?

Если кошка ходит – пусть!

Если заяц – не боюсь!

Если волк с медведем –

Дальше не поедем!

Е. Благинина «Морозы»

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Тревожно за Жучку.

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц

За наших воробышков,

Галок, синиц.

У нас приготовлено

Всё для зимы:

Рогожей укутаем

Яблоньки мы.

Побольше сенца

В конуру принесём,

Беднягу дворнягу

От стужи спасём.

Но птицы! Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

О. Высотская «Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Б. Кравецкий «Веселый хоровод»

Скоро праздник - Новый год

И - весёлый хоровод.

В гости Дед Мороз придёт,

Возле Ёлки - встанет.

Песенку споё м ему:

Про метель и про зИму;

Ему скучно одному -

Пусть танцует с нами!

Чтобы помнил - целый год:

Наш весёлый хоровод.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1 Все ждут этот радостный праздник-Новый год! Эти искренние улыбки, эти горящие глаза в ожидании исполнения каких- то мечтаний, планов на.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Проект «Скоро, скоро Новый год!»Проект «Скоро, скоро Новый год!» Автор проекта: Крылова Валентина Владимировна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо.

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро Новый год» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2021 в 19:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро Новый год» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филиппова (УИ 414664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД