Лучший педагог года

Проект «Сказочный мир математики»

Наталья Владимировна Бобкова
Проект «Сказочный мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-творческий,

Тип проекта :

• по продолжительности – средней продолжительности.

• по количеству участников – групповой,

Сроки реализации проекта : ноябрь 2017-январь 2018 года

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель, старший воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Проект „Сказочный мир математики“» размещена в разделах

Актуальность: на всех этапах развития дошкольников формирование элементарных математических представлений занимает одну из центральных мест. Оно имеет большую ценность для развития познавательных интересов детей и их любознательности. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

В ходе участия группы №8 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет МБДОУ «Детский сад «Соловушка» в проекте «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования» в сентябре 2017 года выявлено, что показатель «Виды активности» требует особого внимания. Общий средний балл по всем ДОО, участвующим в проекте в 2017 г. - 3,3, средний балл по ДОО - 2,9. В группе отсутствуют доступные детям материалы по математике, а также не наблюдалась деятельность педагога по ФЭМП у воспитанников в режимных моментах. Были даны следующие рекомендации: повседневная деятельность детей должна использоваться для освоения математики (счет детей, ступенек, тарелок, ложек, таймер в играх). Наличие разнообразных и доступных в свободной игре материалов для освоения математики (мелкие предметы для счета, цифры, весы, линейки, геометрические фигуры, объемные тела, дидактические игры).

В связи с этим возникла проблема: организовать развивающую предметно-пространственную среду так, чтобы она отвечала современным требованиям, была наполнена разнообразными материалами, соответствующими возрасту детей, что будет побуждать их к использованию этого материала в свободной игре. Для решения данной проблемы был организован проект «Сказочный мир математики».

Цель: создание условий для развития математических и творческих способностей детей 4-5 лет.

Задачами проекта являются :

для детей

• расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;

• учить детей способам практической деятельности в области математики;

• развивать творческие способности детей;

• формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

для родителей:

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• помочь своим детям в запоминании стихотворений о геометрических фигурах, счете. Научить выразительному чтению.

• обеспечить поддержку в изготовлении тематических игр и пособий.

для воспитателя:

• создать условия для реализации данного проекта;

• пополнить математический уголок группы необходимым оборудованием, материалом, наглядными пособиями;

• принять участие в смотре-конкурсе «Математический центр в группе».

Продукт проектной деятельности для детей:

Художественное творчество: Рисование «Геометрические фигуры»

для воспитателей:

• конспект НОД по художественному творчеству на тему «Геометрические фигуры»;

• картотека дидактических игр «Расположи по порядку»;

• картотека дидактических игр по формированию временных представлений;

• картотека математических игр по развитию логического мышления;

• картотека занимательных игр по математике;

для родителей:

• консультация на тему «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольника»;

• изготовление дидактических игр по ФЭМП

Паутинка проекта

Этап Сроки Образова-тельная

область Содержание образовательной деятельности Результат

Деятельность

воспитателя Деятельность детей Работа с родителями

Подготовительный Сентябрь 2017 г. – октябрь 2017 г. - Выбор темы, постановка цели и задач; проведение анкетирования родителей; составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП; подбор методической литературы, иллюстрационного материала по данной теме; подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей; создание развивающей среды в группе; подготовка методического обеспечения; создание картотек по ФЭМП. Слушание произведений:

-Л. Толстой «Три медведя»;

-Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Знакомство родителей со значимостью проектной деятельности в ДОУ; анкетирование родителей. План проекта

Основной Ноябрь 2017 г. – апрель 2018г.

Социально-коммуникативное развитие Подбор художественной литературы по данной тематике; подбор дидактических игр. Инсценировка сказки С. Михалкова «Три поросенка»; счет в пределах десяти: «помоги Мальвине накрыть стол», «Угощение для зверят». Помощь воспитателю в изготовлении дидактических игр. Формирование у родителей потребности взаимодействии с ребенком.

Познавательное развитие Подготовка занимательных игр по математике :

-Лабиринты;

-Найди похожую фигуру;

-Четвертый лишний;

-Веселые геометрические фигуры;

-Разрезные картинки;

-Матрешка;

-Игры со счетным материалом;

Подготовка игр на развитие логического мышления:

-Квадрат Никитина;

-Колумбово яйцо Дидактические игры:

-Расположи по порядку;

-Посчитай и назови;

-Лабиринты;

-Найди похожую фигуру;

-Четвертый лишний;

-Веселые геометрические фигуры;

-Разрезные картинки;

-Матрешка;

-Игры со счетным материалом;

-Квадрат Никитина;

-Колумбово яйцо

Конструирование:

-Пирамидки;

-Брусочки;

Мягкий конструктор. Помощь воспитателю в изготовлении игры: «Посчитай и назови» Картотека дидактических игр по ФЭМП

Речевое развитие Подготовка иллюстраций по темам:

-Времена года;

-Части суток;

-Дни недели

Подготовка консультации для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольника» Дидактические игры на формирование временных представлений; игры Воскобовича.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольника». Картотека игр на формирование временных представлений.

Художественно-эстетическое развитие Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Геометрические фигуры» Творческая мастерская (рисование) «Геометрические фигуры». Пополнение детских портфолио новыми детскими работами. Создание выставки детских работ «Геометрические фигуры»

Физическое развитие Подготовка картотеки подвижных игр на ФЭМП Подвижные игры:

-Лови, бросай, части суток называй;

-Лови, бросай, дни недели называй.

Мини – буклет дляродителе «Формирование элементарных математических представлений посредством подвижных игр» Пополнение игрового запаса ребенка и родителей

Заключительный Май 2018 г. - Организация предметно-пространственной среды, которая отвечает современным требованиям и соответствует возрасту детей.

Самостоятельная художественно - продуктивная деятельность детей. Организация предметно-пространственной среды, которая отвечает современным требованиям и соответствует возрасту детей. Математический центр «Матемантёнок».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.

В ходе реализации проекта удалось значительно повысить уровень знаний детейпо ФЭМП. Так же была организованна развивающая предметно-пространственная среда, которая отвечает современным требованиям и соответствует возрасту детей. В ДОУ организован смотр-конкурс «Математический центр в группе», результатом которого явились оформленные с рекомендованными требованиями математические уголки во всех возрастных группах.

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Фотоотчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена»Фотоотчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена» Фото отчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена».Нет на свете человека, который бы не любил сказок. С раннего детства мы с интересом слушаем сказки,.

Фотоочерк «Сказочный Муром»Фотоочерк «Сказочный Муром» Каждый из нас знает, что Баба – Яга – злая колдунья, которая живёт в лесу и крадёт непослушных детей. Но так ли это на самом деле? Ведь.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

Бизиборд «Сказочный город»Бизиборд «Сказочный город» Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Сказочный домик для принцессСказочный домик для принцесс Домик-игрушка в тихом саду – вряд ли для жизни лучше найду. Линий изящность, белый фаянс – сказочный мир, зазывающий нас. Как бы хотелось.

Сказочный ужинСказочный ужин Помните рецепт цветов на ужин от Людмилы Мальцевой?Многие сожалели,что уже нет цветов и придется ждать следующего года. Мне повезло-я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир математики»
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочный мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД