Ольга Тюрикова
Проект «Сказочный флешмоб-марафон для детей и родителей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный флешмоб-марафон для детей и родителей средней группы
Педагогический проект по речевому развитию средней группы
Составили: воспитатели
Первой квалификационной категории
Клюева Анастасия Юрьевна
и Тюрикова Ольга Викторовна
Проект «Сказочный флешмоб марафон для детей и родителей»
Тип проекта : групповой, творческий, речевой
Публикация «Проект „Сказочный флешмоб-марафон для детей и родителей средней группы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Сроки проекта : краткосрочный (1 месяц май 2021г)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей :4 - 5лет.
Цель. Простимулировать развитие речи воспитанников.
Задачи проекта
Образовательные
Учить детей и родителей совместному взаимодействию во время игры.
Учить детей внимательно слушать и продолжать рассказ других
Учить детей уважать взрослых и сверстников
Учить детей и родителей идти к совместной коллективной цели
Знакомить детей и родителей с различными сказочными жанрами
Закрепление ранее пройдённого материала в проектной деятельности
«Чудо-Града»
Развивающие
Развивать у детей и родителей навыки лепки
Развивать память, внимание, мышление у детей средней группы.
Развивать словарный запас воспитанников
Расширять знания родителей, о различных методах игры с детьми
Воспитательные
Направлять детей и родителей на соблюдение правил в совместном игровом процессе.
Материал для проектной деятельности
Две коробки с атласной лентой, картонные замки, воздушный пластилин в ассортименте, пайетки, бусинки, блёстки, шпажки, два главных героя принцесса Эльза и рыцарь Артур.
Актуальность.
Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребёнок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка.
Сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания. Поэтому воспитательный эффект сказки ни с чем не сравним.
Дети знакомятся со множеством разнообразных сказок, но ещё больше, чем узнавать известные сказки, они обожают сочинять свои.
А взрослые только рады этому, ведь сочинительство – это направление на развитие мышления, речи, воображения, эмоций и многого другого у ребёнка.
Творческое рассказывание строится на особой психологической основе- детском фантазировании. Ребёнок, сочиняя сказки производит в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем синтезирует их в новое явление: композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.
Занимаясь сочинительской деятельностью мы увидели живой интерес у детей и родителей,который явился мощным стимулятором для расширения словарного запаса воспитанников и новым совместным игровым этапом времяпровождения детей в кругу семьи.
Технологический этап
Рассмотрение иллюстраций героев, ситуаций, волшебных предметов книг.
Знакомство детей с волшебными сказками (дети, воспитатель) Дети познакомились со сказками : «Василиса Прекрасная», «Принцесса на горошине» «Фенист Ясный сокол» «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финикс – Ясный сокол», «Жар птица» и т. д
Проведение совместной деятельности «Вижу сказку» (с применением нетрадиционной техники - кляксография). Дети учатся видеть в пятнах сказочных героев, волшебные предметы и др.
Проведение дидактических игр: «Закончи сказку», «Подбери картинки к сказке», «Волшебный предмет», «Измени героя». Дети умеют продолжать начатую сказку и выстраивать её в логическую цепочку соответственно структуре волшебной сказки. Дети умеют придумывать волшебство к любому предложенному предмету. Дети умеют наделять отрицательными качествами положительного героя и наоборот.
Проведение дистанционного мастер класса для родителей : Совместная деятельность - коллективное сочинение сказки с использованием слепленных фигурок из воздушного пластилина. Дети закрепляют навыки в лепке, учатся слушать и слышать друг друга; сочинять сказку вместе используя продукт своей творческой деятельности. Родители на практике воспитателей и других родителей с детьми видят, как использовать для сочинения сказок.
Завершающий этап
Дети вместе с родителями создали фигурки для театрализованной игры. Совместно всем коллективом группы «Замок» написали две книжки со сказочной историей. Родители в практической деятельности научились сочинять сказку вместе с детьми, используя фигурки персонажей и демонстрационный видео материал. Дети получили удовольствие от общения с родителями и сверстниками,показали на практике свои умения сочинять сказки.
Сказочная история про рыцаря Артура
Сказочная история про принцессу Эльзу
Для успешной реализации проекта мы использовали методы:
Словесный – устные консультации, беседы, объяснение, чтение, рассказы, словесные игры.
Наглядный –Рассматривание фигурок, сказочных атрибутов. Просмотр видео, презентаций.
Практический – дидактические игры по обучению детей сочинительству, коллективное сочинение.
Планируемый результат
Дети получат новые знания (научатся сочинять сказки, используя различные приёмы, проявят себя творчески в процессе сочинительства и продуктивной деятельности.
Родители и дети получат новые знания о том, как сочинять сказки, используя различный игровой и декоративно прикладной материал. Дети и родители будут иметь эмоциональный отклик от взаимодействия в процессе игры.
В театральном уголке появится новый игровой материал.
Для оценки эффективности проделанной работы по теме проекта создать памятный сказочный видео фильм со всеми участниками проекта.
А также участие в интернет конкурсах по проектной деятельности.