Татьяна Князева
Проект «Сказочное тесто» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДО "Иланский детский сад № 7
ПРОЕКТ
"Сказочное тесто"
(тестопластика)
автор:
Князева Т. П.
г. Иланский, 2019г.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, продуктивный.
Проект : долгосрочный.
Срок реализации проекта : февраль - май
Публикация «Проект „Сказочное тесто“ в младшей группе» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.
Сухомлинский Василий Александрович
Пояснительная записка.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто пластилин и другие материалы. Я выбрала солёное тесто. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Когда главным символом рождества стала елка бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.
Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества.
Преимущества солёного теста :
можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; легко отмывается и не оставляет следов; •безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно! •если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; •можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе; •краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные; •поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века. •с готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму. Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода - вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый. Лепить - это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и - что особенно замечательно - многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая ребенка тем, что сделана его руками. Из одного комка теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. Тесто - универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат.
Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Поэтому ребенок может спокойно заниматься лепкой. Основными инструментами в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения детьми. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка из солёного теста наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Тесто легко отмывается и не оставляет следов.
Во время тестопластики развивается мелкая моторика пальцев, воображения детей, формируется и развивается навыки ручного труда, дети учатся координировать движение рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Занятия включают как индивидуальную работу, так и создание коллективной композиции, что способствует формированию гармоничных взаимоотношений между детьми. Изделия, выполненные детьми, можно будет представить на различных творческих выставках.
Актуальность проблемы
Занятие тестопластикой приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными, развивает их воображение, фантазию, моторику пальчиков. Соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.
Гипотеза: занятие тестопластикойпредполагает развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, доброты у детей.
Образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающия технология
2. Технология проектной деятельности
3. Технология исследовательской деятельности
4. Информационно-коммуникационная технология
5. Личностно - ориентированная технология
8. Технология «ТРИЗ»
Цель:
Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить владеть различными материалами и инструментами.
2. Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике работы с гуашью.
Технические:
1. Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
2. Развивать координацию движения рук.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление
2. Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Социальные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлечённых общим делом.
2. Учить дошкольников организовывать досуг.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный (февраль).
- подбор художественной и познавательной литературы;
- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленныхразными способами:
- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;
- дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом, с замешиванием теста вместе;
- дети действуют с тестом : мнут, нюхают, катают колобки и т. д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.
- далее дошкольники работают с объемными формами - колобок, колбаска, лепешка.
2. Основной этап (март - май).
- дети учится создавать различные предметные и простые сюжетные композиции;
Дошкольники уже освоили лепку, предлагаем поработать с формой для кекса, яйца и изготовить «Пирожное», «Пасхальное яйцо».
В дальнейшем усложняется задачи – облепливание разнообразных объемных форм, например «Украшаем яйцо». Экспериментирование с пуговицами, бусинами, бисером, тесемками и лентами.
3 этап. Заключительный (июнь)
- оформление выставки поделок из соленого теста;
- изготовление поделок из соленого теста для подарков;
- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашнихусловиях совместно с детьми.
Тестопластика- это возможность использовать подручный материал:
• Спагетти (колючки ежика)
• Раскрашенные макароны и вермишель (украшение торта)
• Крупы (выкладывали шубку мишке из гречки)
• Перец горошком (носик, глазки)
• Чесночнодавилка (прически)
• Стеки (прорисовывать)
• Пуговицы (сделать рельефную поверхность)
Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям развиваться, а педагогам – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.
Каждое занятие кружка начинается с разминки:
• Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
• Катание колобка в ладошках;
• Надавливание на колобок — получение лепешки;
• Пришли «мышки» стали норки рыть;
• Налетели «гуси» стали тесто щипать;
• Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
• Скатывание лепешки в колбаску;
• Заворачиваем колбаску в «улитку»;
• «Улитка» спряталась в домик – получился колобок.
Используемые приемы лепки:
• Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
• Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
• "Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
• Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Тематическое планирование для занятий тестопластикой
№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование Дата проведения
1 "Я пеку, пеку. " Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста : раскатывается, мнётся, отрывается. Свойства:мягкое, эластичное.
Показать приём изготовления изделия из теста. Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные. 02.03.19
2. Лукошко. Продолжать знакомство с техникой тестопластики.
Учить детей скатывать тесто в круглую форму. Воспитывать аккуратность Тесто солёное, иллюстрации ягод и грибов, салфетки, дощечки индивидуальные. 13.03.19
3 Чудесные шарики Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму. Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи - ватрушки., салфетки, дощечки индивидуальные 23.03.19
4 Снеговик Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Поощрять разные способы соединения деталей. Тесто солёное, иллюстрации, салфетки, дощечки индивидуальные 30.03.19
5 Лепёшка Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Научить сплющивать детали.
Воспитывать аккуратность Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных Лепешки, салфетки, дощечки индивидуальные 06.04.19
6 Украсим тарелочку. Познакомить детей с техникой украшения изделия.
Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста.
Развивать чувство композиции. Тесто солёное, пуговицы, трубочки для сока, салфетки, дощечки индивидуальные 13.04.19
7 Медальоны Познакомить детей с изготовлением медальона. Показать несколько приёмов украшения изделия - оттиском, цветными элементами. Воспитывать аккуратность Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные, трубочки для сока, пуговицы. 20.04.19
8 Пирог Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, 27.04.19
9 Цыпленок Познакомить детей с изготовлением поделки. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки. 07.05.19
10 Пасхальное яйцо Познакомить детей с изготовлением предмета. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Иллюстрация гусеницы в природе, Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные. 11.05.19
11 Расцвели в саду цветочки (коллективная) Познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Иллюстрация цветочной поляны. Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок. 18.05.19
12 Дерево Познакомить детей с изготовлением дерева из теста. Совершенствовать умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Иллюстрация деревьев. Тесто солёное, цветное- коричневое и зеленое. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок. 25.02.19
13 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки, зубочистки. 30.05.19
Что должен уметь ребенок 2-й младшей группы на конец года в результате занятий тестопластикой :
• отделять от большого куска небольшие комочки;
• раскатывать комок теста прямыми движениями;
• раскатывать комок теста круговыми движениями;
• сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
• соединять концы;
• сплющивать между ладонями комок теста;
• соединять 2-3 знакомые формы;
• защипывать края формы кончиками пальцев.
Список литературы
1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.
2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007
3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
4. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
5. Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
6. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.
7. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
8. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.
9. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст–пресс», 2002- 142с.
10. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009
11. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.
12 .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.
13. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.
14. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.
15. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону
«Феникс», 2005-316с.
16. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.
Приложение
Знакомство с тестопластикой
Жили себе дед да баба,
Была у них кошечка Мурка.
Ходила Мурка на охоту в амбар.
Побежала за мышкой серой,
Смахнула хвостиком
Плошку соли в муку
Да накапала туда водица дождевая,
Так и появился Солёнушка.
Увидели дед да баба Солёнушку,
Да и обрадовались помощнику.
Стал Солёнушка с дедом и бабой жить,
Да разные премудрости им показывать.
То, шкатулку необыкновенной красоты изготовит,
А то, фигурки незатейливые смастерит.
Тема:«Снеговик» (из соленого теста).
Основная образовательная деятельность: художественное творчество
Интегрированная образовательная деятельность: коммуникация, познание, физическая культура
Программное содержание:
• Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
• Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".
• Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика : соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки – сучки, клеенки, салфетки, полоски ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идет
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки – палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос – морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра») муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферана. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками.
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголечки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба – вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка, на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
Тема: «Чудесные шарики»
Цель:Формировать интерес к лепке из соленого теста.
Задачи:
1. Учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закрепить умения детей делить большой ком теста на части.
2. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: Кукла Катя, соленое тесто желтого и красного цветов, клеенки, салфетки, тарелка.
Предварительная работа:Экспериментирование с тестом на занятии и в свободной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы помните, к нам в гости приходила кукла Катя. Ей у нас очень понравилось и сегодня она приглашает нас к себе. Поедем в гости к кукле Кате? (ответы детей).
Поедем мы с вами на поезде. Под веселую песенку (звучит магнитофонная запись, дети передвигаются друг за другом).
Останавливаемся возле домика, где живет кукла Катя.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой красивый дом, здесь живет кукла Катя. А вот и она встречает нас.
Кукла Катя: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какая у нас красивая, нарядная кукла Катя.
Кукла Катя: Очень приятно, что вы приехали ко мне. Мне нравится с вами гулять и играть.
Воспитатель:Ребята, давайте, поиграем в игру «Шагали наши ножки…»
Шагали наши ножки по маленькой дорожке топ-топ-топ
(дети топают ногами)
Застучали кулачки тук-тук-тук
(дети стучат кулачками)
Покружились мы, потом
Мы кружились, мы кружились
(дети кружатся)
На бочок все повалились.
(дети ложатся на коврик)
Кукла Катя:Как мы здорово с вами играли.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кукла Катя почему-то загрустила. Давайте спросим у неё, что случилось?
Дети спрашивают, задают вопросы.
Кукла Катя:Мне друзья подарили цветные шарики, когда я гуляла на улице, их потеряла.
Воспитатель: Ребята, как же нам кукле Кате помочь? (ответы детей). Ты не грусти мы тебе поможем.
Воспитатель: А может, мы слепим шарики из соленого теста и подарим нашей кукле? – (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и ты кукла Катя садись с нами, и мы слепим тебе чудесные, цветные шарики.
Воспитатель показывает соленое тесто желтого и красного цвета и предлагает девочкам слепить красные шарики, а мальчикам желтые.
Воспитатель: Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки. Давайте вспомним, как мы будем делить тесто. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладонями, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Берите свои кусочки теста и попробуйте раскатать между ладонями.
Воспитатель: Какого цвета тесто? Молодцы, ребята, красивые получились шарики (Закрепляем, какого цвета шарики слепили дети).
Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы, оценивает работу, собирает шарики в тарелочку.
Воспитатель: Теперь эти чудесные шарики подарим кукле Кате.
В заключении кукла Катя благодарит детей за подаренные ему чудесные шарики, хвалит их за умения, доброту и заботу.
Воспитатель и дети благодарят и прощаются с куклой Катей.
Воспитатель: А теперь, нам пора ехать в детский сад, поедем мы на поезде.
Дети выходят из-за столов, двигаются друг за другом и под веселую песню едут но поезде в детский сад.
Воспитатель:Кому мы сегодня ездили в гости? Что мы подарили кукле Кате? Мне очень понравилось, как вы лепили шарики. Молодцы!