МААМ-картинки

Проект «Сказочная математика» в средней группе

Светлана Иванова
Проект «Сказочная математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Сказочная математика»

(средний возраст)[/b]

Актуальность:

Математика – достаточно сложная область научного знания, особенно для познания детьми дошкольного возраста, но её изучение можно сделать более интересным, отвечающим современным требованиям ФГОС ДО. Чем любит заниматься ребёнок-дошкольник больше всего? Конечно, играть и слушать сказки. Именно, сказки и стали тем эффективным средством закрепления знаний, полученных на занятиях. Ведь, во многих сказках математическое начало находиться на поверхности («Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят» и т. д.) Такие названия сказок позволяют нам задавать стандартные математические вопросы (Сколько? Посчитай? Чем отличаются). Но если проявить творческий подход, то любая сказка может стать источником необычных математических заданий, требующих от ребенка смекалки, мыслительных операций, умение устанавливать взаимосвязи.

Публикация «Проект „Сказочная математика“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений с помощью сказок, обеспечить успешное развитие логики и мышления детей. Привести конкретные примеры взаимосвязи математики и сказок.

Задачи:

-учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, широкий-узкий, длинный-короткий,

-развивать пространственные представления (лево, право, посередине, вверху, внизу); ориентировку во времени (части суток, времена года)

-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: соотносить цифру с количеством предметов, раскладывать цифры по порядку;

-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

-вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.

Тип проекта : групповой, познавательный, творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети средних групп, воспитатели.

Формы организации: НОД, инсценирование сказок, свободная самостоятельная деятельность в театральном уголке, театрализованные игры, продуктивная деятельность, чтение х/л, рассматривание иллюстраций, консультации для родителей.

Методы и приемы: познавательные игровые занятия; игры сказки; работа с математическим пособием; словесные, наглядные, игровые

Работа с родителями: консультация на тему: «Математика-это интересно».

1 этап – подготовительный

Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Подбор материала для работы над проектом.

2 этап – Основной

Познавательное развитие: циклы занятий по теме «Цифры», «Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Сравнение по ширине и длине».

Работа вне НОД: «Длинная–короткая, узкая-широкая», ориентировка в пространстве, закрепление знаний о временах года.

Настольные игры: «Числа перепутались», «Веселый счет».

Заучивание считалок, стихов, пальчиковых игр на закрепление счета.

НОД : «Числа перепутались», «Соответствие количества предметов с цифрой».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, совместные театральные постановки детей и взрослых.

• Пальчиковый театр «Теремок» –количественный счет;

• Сказка «Три медведя» - величина.

Речевое развитие: чтение х/л; пальчиковые игры на закрепление счета, хороводные игры: «Теремок», «Колобок».

Художественно-эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок».

Физическое развитие: подвижные игры «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге».

3 этап – заключительный

В результате успешной реализации проекта активизировались познавательные интересы детей в области математики. Дети научились более внимательно слушать сказки, изучая ее контекст, «видеть» математику не только в предлагаемом на занятии материале, но и опосредованно, окружающей среде, играх. Создание условий для формирования математических представлений через использование сказок способствовало повышению уровня ФЭМП у детей.

Итог проекта:

Развлечение «Путешествие по сказкам».

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Фотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группеФотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная математика» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочная математика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД