Светлана Иванова
Проект «Сказочная математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Сказочная математика»
(средний возраст)[/b]
Актуальность:
Математика – достаточно сложная область научного знания, особенно для познания детьми дошкольного возраста, но её изучение можно сделать более интересным, отвечающим современным требованиям ФГОС ДО. Чем любит заниматься ребёнок-дошкольник больше всего? Конечно, играть и слушать сказки. Именно, сказки и стали тем эффективным средством закрепления знаний, полученных на занятиях. Ведь, во многих сказках математическое начало находиться на поверхности («Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят» и т. д.) Такие названия сказок позволяют нам задавать стандартные математические вопросы (Сколько? Посчитай? Чем отличаются). Но если проявить творческий подход, то любая сказка может стать источником необычных математических заданий, требующих от ребенка смекалки, мыслительных операций, умение устанавливать взаимосвязи.
Публикация «Проект „Сказочная математика“ в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений с помощью сказок, обеспечить успешное развитие логики и мышления детей. Привести конкретные примеры взаимосвязи математики и сказок.
Задачи:
-учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, широкий-узкий, длинный-короткий,
-развивать пространственные представления (лево, право, посередине, вверху, внизу); ориентировку во времени (части суток, времена года)
-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: соотносить цифру с количеством предметов, раскладывать цифры по порядку;
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
-вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
Тип проекта : групповой, познавательный, творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети средних групп, воспитатели.
Формы организации: НОД, инсценирование сказок, свободная самостоятельная деятельность в театральном уголке, театрализованные игры, продуктивная деятельность, чтение х/л, рассматривание иллюстраций, консультации для родителей.
Методы и приемы: познавательные игровые занятия; игры сказки; работа с математическим пособием; словесные, наглядные, игровые
Работа с родителями: консультация на тему: «Математика-это интересно».
1 этап – подготовительный
Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
Подбор материала для работы над проектом.
2 этап – Основной
Познавательное развитие: циклы занятий по теме «Цифры», «Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Сравнение по ширине и длине».
Работа вне НОД: «Длинная–короткая, узкая-широкая», ориентировка в пространстве, закрепление знаний о временах года.
Настольные игры: «Числа перепутались», «Веселый счет».
Заучивание считалок, стихов, пальчиковых игр на закрепление счета.
НОД : «Числа перепутались», «Соответствие количества предметов с цифрой».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, совместные театральные постановки детей и взрослых.
• Пальчиковый театр «Теремок» –количественный счет;
• Сказка «Три медведя» - величина.
Речевое развитие: чтение х/л; пальчиковые игры на закрепление счета, хороводные игры: «Теремок», «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок».
Физическое развитие: подвижные игры «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге».
3 этап – заключительный
В результате успешной реализации проекта активизировались познавательные интересы детей в области математики. Дети научились более внимательно слушать сказки, изучая ее контекст, «видеть» математику не только в предлагаемом на занятии материале, но и опосредованно, окружающей среде, играх. Создание условий для формирования математических представлений через использование сказок способствовало повышению уровня ФЭМП у детей.
Итог проекта:
Развлечение «Путешествие по сказкам».