Зиминова Людмила
Проект в средней группе «Сказка за сказкой»
▼ Скачать
Проект в срнедней группе № 10 МБДОУ № 109
Тема : «Сказка за сказкой»
Воспитатель: Зиминова Л. А.
г. Вологда
Актуальность проекта :
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Публикация «Проект в средней группе „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта : информационно — игровой.
Продолжительность: краткосрочный — 1 неделя.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации -викторины,задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Подготовительный:
-Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
-Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями.
3. Заключительный.
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки». Оформление «Музея сказки».
Ожидаемые результаты- ребенок:
-проявляет интерес и любовь к сказкам;
-знает и называет прочитанные сказочные произведения,тексты, персонажей;
-узнает сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
-умеет использовать различные средства выразительности;
умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Тема : «Сказка за сказкой»
Воспитатель: Зиминова Л. А.
г. Вологда
Актуальность проекта :
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта : информационно — игровой.
Продолжительность: краткосрочный — 1 неделя.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации -викторины,задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Подготовительный:
-Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
-Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями.
3. Заключительный.
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки». Оформление «Музея сказки».
Ожидаемые результаты- ребенок:
-проявляет интерес и любовь к сказкам;
-знает и называет прочитанные сказочные произведения,тексты, персонажей;
-узнает сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
-умеет использовать различные средства выразительности;
умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели
Вид деятельности
Цель
Понедельник
Загадка о книге.
Беседа: «В гости к сказке».
Театр «Би-ба-бо» - «Курочка Ряба».
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку».
Выставка разнообразны книг сказок, иллюстрации к сказкам.
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Дать представлению различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Расширять знания детей о литературном жанре «сказка». Прививать любовь к русскому творчеству.
Расширять знания детей о сказках. Воспитывать бережное отношение к книге.
Познакомить детей со сказкой, развивать внимание
Вторник
Викторина «Угадай, кто лишний»
Чтение и анализ русской народной сказки «Колосок»
Дыхательная гимнастика «Петушок»
Д. и. «Сложи картинку и узнай сказку»,
«Найди пару»
Лепка по мативам русской народной сказки «Колосок»
Среда
Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?».
театр резиновой игрушки - «Теремок».
Артикуляционная гимнастика: Сказка «Как Язычок лепил снеговика», «Язычок вышел погулять». Подвижные игры: «Теремок», «Жучка»
Развивать воображение детей, вызвать сочувствие к героям. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Развитие речи детей. Снятие эмоционального напряжения.
Четверг
Театр шагающих кукол «Колобок»
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Колобок» Дыхательная гимнастика
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У медведя во бору»
Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Пятница
Д. и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Рисование (Раскрашивание) «Любимый герой из сказки»
Кукольный театр «Волк и лиса». Пальчиковые игры «Шла собака через мост», «Тетери»
Оформление «Музей сказки»
Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.
Развивать творческие способности.
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Вызвать желание играть с героями русских народных сказок.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.
Оформление сюжета сказки «Колосок» на летнем участке группы.
Оформить игровой участок по теме недели.
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод, пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е
изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Ушакова О. С. «Развитие речи у детей 3-5 лет — ООО «ТЦ -Сфера» 2014