Прокопьева Луиза
Проект «Сказка в гости к нам приходит». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Расширять знания детей о сказках;
-Формировать интерес к чтению сказок;
-Развивать традиции чтения в семье;
-Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям;
-Учить детей беречь книги;
-Развивать мышление, фантазию, творческие способности детей.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам приходит“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Дети четвёртого года жизни тоже являются читателями, хотя и не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Бесспорно, нужно приучать детей к чтению. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познать мир, эмоционально реагировать на содержание. Опрос родителей показал, что дома детям читают очень мало.
Возникшая проблема привела к выбору темы проекта.
Объект проекта :
Познание, музыка, творческая деятельность детей младшего возраста.
Предмет проекта :
Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок.
Цель проекта :
-Расширять представление детей о сказках;
-Развивать традиции чтения в семье;
-Формировать умение сопереживать героям сказок;
-Воспитывать желание слушать и в дальнейшем читать;
-Закреплять знание пословиц, песен и стихов.
-Формировать
-Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения выразительно.
-Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом,
развивать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
-Расширить представление детей о сказке;
-Учить детей рассуждать;
-Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в различных ситуациях.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство дружбы и коллективизм;
-Воспитывать культуру речи.
Для родителей:
-Создать в семье благоприятные условия для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду;
-Развивать совместное творчество родителей и детей;
-Развивать у родителей способности видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
-Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
-Привлечь родителей к совместному обогащению предметно-развивающей
среды – оформление книжного уголка в группе.
Для педагогов:
-Развивать творческий потенциал ребёнка;
-Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта;
-Обмен опытом с воспитателями МБДОУ №29 по расширению предметно-развивающей среды;
-Принять участие в конкурсе МБДОУ № 29 «Оформление книжного уголка». Тема: «Самый сказочный герой – Корней Чуковский».
Вид проекта : Краткосрочный. (1месяц)
Сроки реализации: 23.02 – 27.03.2015г.
Участники проекта :
Дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Необходимый материал:
Книги со сказками;
Репродукции картин разных художников к сказкам :
Мольберт;
Настольные книги – сказки;
Театр плоскостной настольный;
Театр кукол Би-ба-бо;
Маски сказочных персонажей;
Альбом для рисования, карандаши, гуашь;
Цветная бумага, клей.
Предполагаемый продукт проекта :
1 Разработка рекомендаций для родителей «Здравствуй, сказка!»,
«Сказка в жизни ребёнка», «Сказки для детей 3-4 лет».
2 Оформление книжного уголка;
3Творческие работы родителей с детьми «Герои любимых сказок»;
4Проведение НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»
5 Развлечение «Муха Цокотуха – именинница».
Планирование.
Месяц Содержание работы Категория участников Примечание
Подготовительный этап.
1неделя Разработка этапов проектной деятельности;
Подбор и изучение пед. литературы;
Подбор сказок по данному возрасту;
Подбор театрализованных игр;
Подбор иллюстраций;
Подбор игр, загадок, пословиц;
Подбор полезной информации для родителей;
Беседа с родителями о совместной работе над проектом;
Подбор музыкальных произведений.
Воспитатель,
музыкальный
руководитель.
Основной этап.
2неделя Беседы:
«Для чего нужна книга?»
«Откуда книга к нам пришла?»
«Что такое сказка?»;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Чтение сказки «Теремок»;
Инсценировка сказки «Колобок»;
Продуктивная деятельность (рисование)«Любимые сказки»;
Пальчиковая игра-сказка «Рукавичка»;
Слушание музыки С. Майкопар «Сказочка»;
Показ детьми старшей группы сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель,
Музыкальный руководитель,
дети старшей группы, дети младшей группы.
3неделя Настольная игра «Скажи сказку. Лото.»;
Разрезные картинки «Собери сказку»;
Отгадывание загадок о героях сказок;
Решение проблемной ситуации: «Что произойдёт, если не будет сказок?»;
Работа в книжном уголке «Мы лечим книги»;
Пальчиковая игра-сказка «Кошкин дом»;
Подвижная игра «У медведя во бору»;
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»;
Слушание музыки А. Лядов «Зайчик», А. Жилинский «Марш зайчат»;
Организация конкурса детско-родительского творчества «Герои любимых сказок».
Воспитатель, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.
4неделя Участие воспитателя в конкурсе МБДОУ № 29 - Организация тематической недели:
Оформление книжного уголка. Тема: «Самый сказочный герой – Корней Чуковский»;
Чтение сказок К. Чуковского;
продуктивная деятельность (аппликация «Краденое солнце»);
Дидактическая игра «Лови-бросай, сказку называй»;
Беседы: «Какие сказки о животных вы знаете?»,
«Назови и расскажи о любимом животном из сказки»;
Конструирование «Построим дом для сказочных героев»; Анкетирование «Как много времени занимает чтение сказок в вашей семье?»;
Инсценировка сказки «Маша и Медведь»;
Просмотр сказки «Гуси-лебеди»; Пение М. Картушина «Ёжик»; Музыкальная игра «Птички и Ворона» А. Буренина.
Воспитатель, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.
5неделя Проведение НОД по ФЭМП
«В гостях у сказки»;
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»;
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
Пересказ прочитанных сказок;
Дидактическая игра «Из какой я сказки?»;
Слушание музыки «Колыбельная» муз. С. Разорёнова;
М. Р. Д. «Жуки» венг. нар. мел. обработка Л. Вишкарёвой. ;
Развлечение «Муха Цокотуха – именинница»;
Консультация для родителей с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной…»;
Вручение грамот призёрам конкурса «Герои любимых сказок»
Воспитатель, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.
Заключительный этап.
Анализ результатов. Подведение итогов на педсовете.
Воспитатель Прокопьева Л. В. заняла второе место в конкурсе МБДОУ № 29 «Оформление книжного уголка. Тема: «Самый сказочный герой – Корней Чуковский»;
Награждена грамотой.
Художественная литература.
В. Степанов «Стихи и сказки»;
Русская народная сказка «Теремок»;
Украинская народная сказка «Рукавичка»;
С. Кузьмин «Зайкины сказки»;
Л. Толстой «Три медведя»;
К. Чуковский «Лучшие сказки малышам» редактор Т. Рашина.
Музыкальный репертуар.
Слушание музыки:
С. Майкопар «Сказочка»;
А. Лядов «Зайчик»;
А. Жилинский «Марш зайчат»;
С. Разорёнова «Колыбельная».
Пение:
М. Картушина «Ёжик»;
Музыкально-дидактические игры.
Е. Тиличеева «Зайка серенький сидит»;
А. Буренина «Птички и Ворона»;
Венг. нар. мел. обработка Л. Вишкарёвой «Жуки»
Оценка результатов:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: внимательно слушали чтение сказок педагогом, с интересом смотрели постановку сказки старшими дошкольниками, рассматривали иллюстрации в книжках.
В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали сказки с помощью игрушек, применяли атрибуты. Дети стали дружнее, чаще стали приходить на помощь друг другу. Расширился кругозор детей, они стали применять новые слова. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок. Пополнился книжный уголок.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала улучшению работы по взаимодействию с родителями.