Пискарева Алина
Проект «Сказка для всех» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка для всех!» в средней группе «Незабудки».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.
Публикация «Проект „Сказка для всех“ в средней группе» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети средней группы «Незабудки», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширять представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
-учить правильно называть сказки.
-прививать интерес к жанрам русского фольклора;
- формировать умение инсценировать сказки;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения связно выражать свои мысли;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
Продукт проекта
для детей:
Лепка и рисование любимого персонажа из р. н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам» (изготовление настольного театра, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
пополнение книжного уголка новыми сказками, мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления, совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения связно выражать свои мысли;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
- пополнение книжного уголка новыми сказками;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-Презентация проекта на родительском собрании;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта :
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-пополнение книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
№ содержание дата Форма работы ответственный
1 Рассматривание альбомов с иллюстрациями р. н. сказок ;
Беседа «Расскажи свою любимую сказку». 16.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
2 Домашнее задание.
Чтение сказки «Семеро козлят» 16.03.20 Взаимодействие с семьёй
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети
3 Инсценировка сказки «Семеро козлят» 17.03.20 Воспитатель
4 Д/и «Из какой сказки герой?» 17.03.20 Воспитатель
5 Пальчиковый театр «Красная шапочка» 18.03.20 Воспитатель
6 Домашнее задание.
Чтение р. н. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 18.03.20 Взаимодействие с семьёй
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети
7 Театр на фланелеграфе «Гуси-лебеди»;
Чтение сказки
«Теремок» 19.03.20 Воспитатель
8 Чтение сказки «Зимовье зверей»в обр. И. Соколова-Микитова 20.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
9 Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) 20.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
10 Домашнее задание. раскрась любимого сказочного героя. 20.03.20 Взаимодействие с семьёй
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети
11 Инсценировка сказки «Колобок» 23.03.20 Воспитатель
12 Настольный театр «Три медведя» 24.03.20 Воспитатель
13 Выставка рисунков «Колобок» 25.03.20 Воспитатель
14 «Книжкина больница» ремонт книг 25.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
15 Беседа: «На кого из сказочных героев я похож» 26.03.20 Воспитатель
16 Чтение р. н. сказки «Про Иванушку- дурачка»в обр. М. Горького 26.03.20 Воспитатель
17 Инсценировка сказки «Теремок» 27.03.20 Воспитатель
18 Разрезные картинки «Назови сказку» 27.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на родительском собрании;
-оформление настольного театра по сказкам;
- Результат:
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми).
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».
Список используемой литературы
1 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
2 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
4 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М. : АРКТИ, 20.