марина федорова
Социальный проект для детей 5–10 лет «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Наши добрые сказки"
2020
Введение:
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…
Публикация «Социальный проект для детей 5–10 лет „Сказка“» размещена в разделах
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, что они были еще умнее, читайте им еще больше сказок", он понимал ценность чтения и воображения.
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
При помощи художественного слова дети осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та или иная сказка, а именно - темы веры, добра, милосердия и послушания.
Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Тип проекта :
- познавательно – творческий.
Вид деятельности:
- групповой.
Возрастная группа:
- разновозрастная 5-10 лет.
Срок реализации проекта :
- краткосрочный.
Участники проекта :
- воспитанники центра, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Детский возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Выбор темы: "Наши добрые сказки" обусловлен пониманием значимости поставленной цели в этом проекте. С помощью реализации данного проекта, мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта :
- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
- Развитие связной речи создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта :
- Пополнять словарный запас, помогать правильно, строить диалог, развивать связную логическую речь
- Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения; артистические способности. Учить изображать сказочных персонажей,
- Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Учитывая принципы:
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- Принцип опоры на умственные способности, знания детей;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с воспитанниками при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип системности;
- Принцип последовательности;
Этапы и содержание проекта :
1. Подготовительный этап:
- Вызвать интерес детей к теме проекта;
- Определение уровня знаний детей о сказках;
- Внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками;
- Внесение дидактических игр, пазлов, раскрасок с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ;
- Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, загадок. Составление плана работы.
2. Основной этап:
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование сказок собственного сочинения.
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- Проведение бесед «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»
- Развлечение по сказкам «Наши любимые сказки»
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя».
- Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам.
3. Заключительный этап:
- Выставка творческих работ детей : «Любимый персонаж сказки».
- Показ сказки «Репка» для детей младшей группы.
- Выставка рисунков детей «Моя любимая сказка»
- Проведение вечера загадок «По страницам любимых сказок»
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
- Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети умеют выделять и называть характерные признаки персонажей.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Дети умеют находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
- Развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев.
• Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.
2. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г
3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г
4. Интернет источники.