Любовь Татаренко
Проект «Скажем «НЕТ» вредным привычкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Скажем «НЕТ» вредным привычкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст Азовской
Авторы воспитатели: Татаренко Любовь Анатольевна и Волкова Ирина Анатольевна
Актуальность проекта, социальная значимость.
Образцом поведения для детей, являются прежде всего взрослые (особенно близкие) – их поступки и взаимоотношения. Основной вид игры детей дошкольного возраста – сюжетно-ролевая игра. Мы обратили внимание, что в ходе игры, группа ребят используют кегли, как бутылки с пивом, палочки – это сигареты. Эта проблема послужила мотивом разработки данного проекта. В связи со значительным распространением различных форм наркотизма в детской и подростковой среде необходимо формировать у дошкольников основные навыки поведения, которые позволят избежать знакомства с одурманивающими веществами.
Публикация «Проект „Скажем „НЕТ“ вредным привычкам“» размещена в разделах
Предполагаемый результат.
Формирование физического и психического здоровья детей.
Осознание дошкольниками, что здоровье – главная ценность человека.
Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Характеристика проекта
По форме – образовательный.
По типу – социальный.
По виду – оздоровительный.
По длительности – долгосрочный. (Декабрь - февраль)
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
по характеру участия: ребята, родители, педагоги.
Цель проекта: формировать ответственное отношение к своему здоровью;
формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Задачи проекта: Выработать негативное отношение к вредным привычкам.
Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.
Обогащать знания детей о своём организме.
Вести пропаганду о здоровом образе жизни среди детей и родителей.
Методы проекта: беседы, анализ ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
1- этап организационный.
Разработать план.
Постановка цели и задач реализации проекта.
Подбор материала, литературы, оформление памятки для родителей.
Беседа с родителями. Привлечение их к сотрудничеству.
Создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной.
В течение второго квартала ведётся работа по теме «Знай своё тело».
В среду каждой недели проводятся беседы, обсуждения, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.
3 этап - заключительный.
Встреча с папой-доктором.
План реализации проекта.
1 этап – организационный.
- Разработка плана, постановка цели и задач реализации проекта.
- Создание творческой группы для помощи реализации проекта: родители.
- Сбор информации по теме.
2 этап –основной.
Педагоги, дети:
- Дать элементарные представления об организме (лёгкие, сердце, мозг).
Беседа «Наш организм».
Игра с мячом «Вопрос – ответ».
ОБЖ «Есть такие вирусы – вирусы вредимусы».
Опыт с зеркалом.
Родители:
Изготовление кукол – Здоровейка и Болейка.
Педагоги, дети:
- Сформировать представление о том, что такое привычка.
Беседа «Мои полезные привычки».
Игра «Да – нет».
Анализ ситуации «Мой друг Коля закурил и выглядит модным. Толя занимается спортом и выглядит бодро. А я всё думаю, что мне делать».
Рисование «Лёгкие курящего человека и лёгкие не курящего человека».
Родители:
Подобрать иллюстрационный материал.
Педагоги, дети:
- Дать детям понять, что привычки бывают вредные для здоровья. Обсуждение «Чем опасны *чёрные братья*»
Игра «Собери рюкзак в поход».
Игровая ситуация «Друг предлагает попробовать пиво».
Рисование двух сестричек: Вредную и Полезную.
Родители:
Оформление плакатов «Опасно для здоровья!»
Педагоги, дети:
- Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Обсуждение «История Маленького Енота».
Ролевая игра «Умей сказать нет».
Анализ ситуаций.
Худ. лит. Г. Остер «Вредные привычки».
Родители:
Просмотр видео семьи Скудиных «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
3 этап – заключительный.
Встреча с папой – доктором.
Заключительная беседа «Скажем «НЕТ» вредным привычкам». (Родители)
Критерии оценки эффективности работы по проекту.
В связи с тем, что работа по проекту предполагает довольно длительных во времени результатов, мы можем предположить, что такие сложные темы, как алкоголизм и наркомания дети примут на бессознательном уровне. Но в
дальнейшем, эти знания всплывут и помогут ребятам быть более избирательными в контактах и не будут употреблять алкоголь и наркотики.
Дети будут избегать этого.